Решение по делу № 5-477/2018 от 15.06.2018

Дело  № 5-477/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воркута Республика Коми 15 июня 2018 года Мировой судья Шахтерского судебного участка г.Воркуты Республики Коми Корепова О.В. (169900, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42), исполняющая обязанности временно отсутствующего мирового судьи Горняцкого судебного участка г.Воркуты Республики Коми,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.16  КоАП РФ в отношении юридического лица -Общества с ограниченной ответственностью «Скай», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,  юридический  адрес: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, дом 56, пом. Н-1,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения анализа сведений  посредством использования Единой государственной системы учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми выявлено, что ООО «Скай» в  период времени с <ДАТА2> по <ДАТА3>  осуществляло реализацию алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 Федерального закона от <ДАТА4> N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. С учетом изложенного, просит привлечь ООО "Скай" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

    О дне, времени и месте рассмотрения дела законный представитель юридического  лица, генеральный директор <ФИО1> извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствие,  правонарушение признает, с учетом требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица.   

                   Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 Порядок оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации регулируется положениями Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

 В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ запрещена.

           Согласно абзаца 2 пункта 9 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг  общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

                На территории Республики Коми в соответствии со статьей 1 закона Республики Коми от 03.07.2012 № 60-РЗ «Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Коми» не допускаетсярозничная продажа алкогольной продукции с 22.00 часов до 8.00 часов (за исключением розничной продажи  алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания).

                 Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", утверждены правила и порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктами 7, 16 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1459, организации представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств, обеспечивающих прием и передачу информации в единую информационную систему, информацию, указанную в подпунктах 1 - 3, 18, 20, 23 - 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.

Таким образом, организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, в том числе о продаже каждой единицы алкогольной продукции (дата и время продажи, номер контрольно-кассовой машины, номер смены, номер кассового чека) (пункт 23); сведения об алкогольной продукции, нанесенные на федеральную специальную марку или акцизную марку, которой маркирована реализованная алкогольная продукция (пункт 24); сведения о списании продукции в случае брака или иных причин (пункт 30).

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и соответствующих Правил, приказом Минфина России от 15 июня 2016 г. N 84н утверждены формы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе информации о розничной продаже (возврате) маркированной алкогольной продукции, представляемая организациями с каждого фактического места осуществления деятельности (торговой точки), которая направляется в момент оформления кассового чека, содержащего в качестве товара маркированную алкогольную продукцию. Заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции представляется по месту нахождения организации (обособленных подразделений) не позднее следующего рабочего дня после дня списания продукции.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19 июня 2015 г. N 164 "О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения" с 01 января 2016 г. все организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной или спиртосодержащей продукции обязаны по месту осуществления деятельности заполнять журнал учета объема розничной продажи алкогольной или спиртосодержащей продукции.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения анализа сведений  посредством использования Единой государственной системы учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выявлено, что ООО «Скай» в  период времени с <ДАТА2> по <ДАТА3> осуществляло реализацию алкогольной продукции  в запрещенное время (с 22.00 до 8.00 часов) в магазине, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, дом 56.

Факт  розничной продажи алкогольной продукции в период времени с 22.00 до 08.00  часов в магазине, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, дом 56,  принадлежащим ООО «Скайл», установлен  на основании отчетов из системы ЕГАИС - «Перечень организаций, фиксировавших розничные продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам», «Журнал учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам», протоколов запросов в ЕГАИС по проверке легальности алкогольной продукции, полученными через интернет-сервис «Личный кабинет» на официальном интернет-портале Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (https://service.fsrar. ru/).

ООО «Скай» деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в магазине по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, дом 56, осуществляется на основании лицензии 11РПА0000073 от <ДАТА11> сроком действия до <ДАТА12>

Сведения о розничных продажах алкогольной продукции ООО «Скай» в магазине по адpecy: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, дом 56, зафиксированных в ЕГАИС (в количестве 1 случая) за период с <ДАТА13> по <ДАТА14> по времени с 22.00 до 08.00, представлены в приложении к протоколу.

                 В силу статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, а также выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Факт нарушения требований законодательства в сфере продажи алкогольной продукции подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно:  протоколом об административном правонарушении №79 от <ДАТА15>, составленным уполномоченным должностным лицом; приложением к протоколу об административном правонарушении №79 от <ДАТА15>, копией задания <НОМЕР> от <ДАТА14>; журналом учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции; протоколами запросов ЕГАИС;     копией выписки из ЕГРЮЛ, объяснениями <ФИО1> и другими материалами дела.

Суд считает, что ООО «Скай» имело возможность для соблюдения установленного законом запрета на розничную продажу алкогольной продукции в период с времени с 22.00 до 08.00 часов, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Однако, как видно из материалов дела, обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

             Действия ООО «Скай»  суд квалифицирует по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, за которое предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц -  от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины юридического лица ООО «Скай» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, оно подлежит наказанию за его совершение.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд  считает признание правонарушения и  устранение причин, способствующих правонарушению.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

 Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ следует, что предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме, устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

   В судебном заседании установлено, что ООО «"Скай"»  с <ДАТА16> включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

При изложенных обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, наличие смягчающих  и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, согласно  требованиям ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, суд считает необходимым подвергнуть ООО «Скай» наказанию в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.1.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

   Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Скай» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ  и подвергнуть административному наказанию в виде   предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми.

Мировой судья                                                                                  О.В.Корепова

 

 

 

 

5-477/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "СКай"
Суд
Горняцкий судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Корепова Ольга Васильевна
Статьи

ст. 14.16 ч. 3

Дело на странице суда
gornyacky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.06.2018Рассмотрение дела
15.06.2018Административное наказание
15.06.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее