Решение по делу № 5-686/2020 от 09.12.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>09.12.2020 года городской округ Тольятти Мировой судья судебного участка № 111 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области Кусакин И.Ю., расположенный по адресу: г.о. Тольятти, ул. Белорусская, 16, каб. 102, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

            Семеновой Ирины Александровны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

                                                                       

                                                                        УСТАНОВИЛ:

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах.

Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, закреплено, что служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального Закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа. Подпунктом «в» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ предусмотрено, что в ЕГРЮЛ содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона № 129-ФЗ, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являютсяоткрытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

То есть, сведения из ЕГРЮЛ могут использоваться как гражданином, так и организацией в целях, не противоречащих законодательству. Следовательно, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения должны быть достоверными, поскольку как вносятся, так и предоставляются органами государственной власти, что, в свою очередь, уже должно являться гарантией достоверности.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ, внесенным на основании представленных заявителем документов, адрес местонахождения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» указан: 445020, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, Д.16Б, офис 16. Из Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области поступили материалы контрольных мероприятий в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ИНН <НОМЕР>, директором которого является Семенова Ирина Александровна. Протоколом осмотра № 173 от 03.03.2020г. было обследовано местонахождение ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», установлено, что по данному адресу располагается 2-х этажное нежилое здание. Какие-либо вывески, указатели, свидетельствующие о наличии организации отсутствуют.

Следовательно, директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», Семенова Ирина Александровна, своим бездействием нарушила нормы п.5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и допустил административное нарушение в виде непредставления сведений о юридическом лице, в части адреса местонахождения, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Вышеуказанные факты, свидетельствуют о непредставлении руководителем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» сведений (адрес места нахождения постоянно действующего исполнительного органа) организации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Постановлением ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары от 19.06.2020г. по делу № 11-011/64 директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Семенова Ирина Александровна, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000,00 руб. Указанное постановление вступило в законную силу 21.07.2020 г.

В рамках контрольных мероприятий 02.10.2020г. был проведен повторный осмотр по адресу: 445020, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 16Б, офис 16, в результате которого установлено, что по данному адресу ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не располагается, что подтверждается протоколом осмотра № 547 от 02.10.2020г. Тем самым, местонахождение вышеуказанной организации не установлено.

При этом должностным лицом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» повторно не представлены в регистрирующий орган актуальные сведения об адресе местонахождения общества.

В соответствии с п. 5 ст. 31 НК РФ - в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом:

- налогоплательщику - российской организации (ее филиалу, представительству) -по адресу места ее нахождения (места нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Лицом, имеющим право действовать от имени организации без доверенности а, следовательно должностным лицом ответственным за финансово-хозяйственную деятельность организации, согласно выписки из ЕГРЮЛ, является - Семенова Ирина Александровна.                                                                                                                                                                           В соответствии с частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность влечет непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 указанной статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет (часть 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченными регистрирующими органами в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ). Согласно пункта 4 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации, то есть государственная регистрация юридических лиц носит заявительный характер. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. В соответствии с подпунктом "а" статьи 12 Федерального закона N 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган: представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица. Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона N 129-ФЗ установлено, что за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом №11-011/563 от 30.10.2020 г. об административном правонарушении; выпиской сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц; материалами контрольных мероприятий выявления недостоверности сведений о юридическом лице в Едином государственном реестре юридических лиц; постановлением о назначении административного наказания №11-011/64 от 19.06.2020 г. о привлечении Семеновой И.А. к административной ответственности по ст.14.25 ч.4 КоАП РФ; личным объяснением Семеновой И.А. в судебном заседании, не оспаривающей факт административного правонарушения. Протокол об административномправонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                                                                                                                    Действия Семеновой И.А. правильно квалифицированы по части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса. Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

При назначении административного наказания  мировой судья учитывает характер совершенного Семеновой И.А. административного правонарушения, её имущественное и финансовое положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировой судья признает раскаяние в содеянном Семеновой И.А. и нахождении у неё на иждивении малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

Срок давности привлечения Семеновой И.А. к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Оснований для освобождения Семеновой И.А. от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ мировым судьей не установлено, поскольку совершенное лицом административное правонарушение, предусмотренное ст.14.25 ч.5 КоАП РФ не является малозначительным, посягает на установленный законом порядок регистрации.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.14.25 ч.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Семенову Ирину Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.14.25 ч.5 КоАП РФ иназначить административное наказание  в виде  1 (одного) года дисквалификации.

            Постановление может быть обжаловано и опротестовано в десятидневный срок в Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области через мирового судью судебного участка № 111 Центрального судебного района г.о.Тольятти Самарской области.

Мировой судья                                                                  Кусакин И.Ю.