Дело № 5-69/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 марта 2018 года г. Галич
Мировой судья судебного участка № 29 Галичского судебного района Костромской области Пенушков Д.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Администрации <ФИО1> сельского поселения Галичского муниципального района, расположенной по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Администрация <ФИО1> сельского поселения Галичского муниципального района (далее - Администрация), расположенная по адресу: <АДРЕС> в нарушение части 4 статьи 20, части 1 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», в течение тридцати календарных дней в срок до 12.01.2017 не представило в Управление Роскомнадзора по Костромской области, как уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных информацию об обработке персональных данных граждан по запросу Управления Роскомнадзора по Костромской области от 28.11.2017, полученному 11.12.2017<ДАТА>
В судебное заседание представитель Администрации Коробова Е.В. вину администрации в совершённом административном правонарушении признала и указала, что информация по запросу Управления Роскомнадзора была подготовлена и направлена, однако с нарушением срока, просила строго администрацию не наказывать.
Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Частью первой статьи 1 Федерального закона «О персональных данных» (далее - Закон), установлено, что настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.
Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (статья 2 Закона).
Из статьи 3 Закона следует, что:
1) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
2) оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
3) обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Из ч. 2 ст. 22 Закона следует, что оператор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обработку персональных данных:
1) обрабатываемых в соответствии с трудовым законодательством;
2) полученных оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных;
3) относящихся к членам (участникам) общественного объединения или религиозной организации и обрабатываемых соответствующими общественным объединением или религиозной организацией, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации, для достижения законных целей, предусмотренных их учредительными документами, при условии, что персональные данные не будут распространяться или раскрываться третьим лицам без согласия в письменной форме субъектов персональных данных;
4) сделанных субъектом персональных данных общедоступными;
5) включающих в себя только фамилии, имена и отчества субъектов персональных данных;
6) необходимых в целях однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях;
7) включенных в информационные системы персональных данных, имеющие в соответствии с федеральными законами статус государственных автоматизированных информационных систем, а также в государственные информационные системы персональных данных, созданные в целях защиты безопасности государства и общественного порядка;
8) обрабатываемых без использования средств автоматизации в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке и к соблюдению прав субъектов персональных данных;
9) обрабатываемых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса (ч. 4 ст. 20 Закона).
Уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных (ч. 1 ст. 23 Закона).
Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 (ред. от 02.10.2017) Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.
Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных обеспечивает, организует и осуществляет государственный контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (государственный контроль и надзор за обработкой персональных данных). Порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся операторами, уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, а также порядок организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных иными лицами, являющимися операторами, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 1.1 ст. 23 Закона).
Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных обеспечивает, организует и осуществляет государственный контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (государственный контроль и надзор за обработкой персональных данных). Порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся операторами, уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, а также порядок организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных иными лицами, являющимися операторами, устанавливается Правительством Российской Федерации (п. 1 ч. 3 ст. 23 Закона).
В нарушение указанных требований законодательства Администрация в срок 30 дней со дня получения (<ДАТА8>) запроса Управления Роскомнадзора от <ДАТА4> о предоставлении уведомления об обработке персональных данных либо наличии оснований обработки персональных данных без уведомления в порядке ч. 2 ст. 22 Закона, до <ДАТА9> не представило ни соответствующего уведомления об обработке персональных данных, ни информацию о наличии оснований для обработки персональных данных без уведомления.
Доказательствами совершения Администрацией административного правонарушения являются: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10>, запрос о предоставлении сведений от <ДАТА4> <НОМЕР>, выписка из единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА11>, другие материалы.
Действия Администрации суд квалифицирует по ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности, наличие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.
Смягчающим ответственность обстоятельством является признание вины. Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
С учетом сведений о личности правонарушителя, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, суд считает, что наказание Администрации может быть назначено в виде предупреждения.
На основании ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья
П О С Т А Н О В И Л :
Администрацию <ФИО1> сельского поселения Галичского муниципального района признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Галичский районный суд Костромской области в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью.
Мировой судья Д.Е. Пенушков
<НОМЕР>