Дело № 5-185/20
64MS0014-01-2020-003687-26
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 июня 2020 года город Балаково Мировой судья судебного участка № 6 города Балаково Саратовскойобласти Заикина Ю.Е., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении Яковлева <ФИО1>, в совершении правонарушения, предусмотренного статьи 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
в судебный участок <НОМЕР> города <АДРЕС> области повторно поступил протокол об административном правонарушении в отношении Яковлева <ФИО1>, в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев представленный материал, мировой судья приходит к следующему.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях мировой судья руководствуется нормами действующего законодательства об административных правонарушениях, а именно: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, который определяет условия и основания административной ответственности, виды административных наказаний, порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе подведомственность и подсудность этих дел, а также законами субъектов Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 26.2. КоАП РФ фактические данные, свидетельствующие о наличие либо отсутствие события административного правонарушения, устанавливаются протоколом об административном правонарушении и другими протоколами, предусмотренными КоАП РФ.
В силу ст. 29.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а так же, как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п.4 постановления от <ДАТА2> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Часть 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
При выявлении факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
В соответствии с абзацем 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА2> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указал, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении или рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Процедура доставки (вручения) почтовых отправлений регламентирована разделом III Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи».
Как следует из сведений с официального сайта «Почта России» извещение о дате составления протокола об административном правонарушении с почтовым идентификатором <НОМЕР> принято в отделении связи <ДАТА4> По состоянию на <ДАТА5> статус заказного письма - неудачная попытка вручения, при этом на дату вынесения данного определения отправление ожидает адресата в отделении почты.
Кроме того, как следует из повестки направленной Яковлеву <ФИО> вышеуказанным письмо, последний вызывался для составления протокола об административном правонарушении к 10 часам <ДАТА5> в отделение ОГИБДД.
Между тем, протокол об административном правонарушении в отношении Яковлева <ФИО> составлен <ДАТА6> в 20 часов.
Таким образом, вышеуказанные документы свидетельствуют о не надлежащем извещении Яковлева <ФИО> о дате и месте составления протокола об административном правонарушении и нарушении тем самым положений статьи 28.2 КоАП РФ, в соответствии с котируемыми административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ мировой судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформление других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из изложенного, протокол об административном правонарушении в отношении Яковлева <ФИО> в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит возвращению вследствие существенных недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 63 ░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░1>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 17.17 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
<░░░░░░░░░░>