ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
Об административном правонарушении
30 марта 2018 год с. Пестравка Мировой судья судебного участка №149 Красноармейского судебного района Самарской области Гудкова Г.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Царькова Виталия Викторовича, <ДАТА2> рождения, проживающего в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области. Ул. <АДРЕС>, 94-10, работающего заместителем директора МУП «ЖКХ <АДРЕС> района»
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 16 час. в с. <АДРЕС> пер. <АДРЕС> <ФИО1> , в нарушение п. 13 Основных положений ПДД РФ, являясь должностным лицом ответственным за состояние дорог и содержание в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов норм правил, не принял меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
В ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении <ФИО1> вину признал полностью.
Изучив материалы дела, мировой судья считает, что в действиях <ФИО2> А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ.
Приходя к такому выводу, судья исходит из следующего.
Согласно статье 12.34 ч.1 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от <ДАТА4> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно положениям статьи 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от <ДАТА5> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (далее - Основные положения).
Согласно пункту 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от <ДАТА7> N 221 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе связанные с тем, что являясь ответственным лицом за содержание указанной автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии (приказ <НОМЕР> от <ДАТА8>), <ФИО1>. не выполнил требования к эксплуатационному состоянию дороги для безопасного дорожного движения, допустив нарушение требований ГОСТ Р 50597-93, руководствуясь положениями Закона N 196-ФЗ, Закона N 257-ФЗ, п. 13 Основных положений ПДД РФ, положениями ГОСТ Р 50597-93, положениями статьи 12.34 КоАП РФ, судя приходит к выводу о наличии в действиях <ФИО2> состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 ч.1 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются Актом <НОМЕР> ОТ <ДАТА3> выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, муниципальным контрактом <НОМЕР> ОТ <ДАТА10> на оказание услуг.
Доказательства вины должностного лица представлены с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ с достаточной полнотой, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
На основании вышеизложенного <ФИО2> следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Мировой судья, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, впервые совершил административное правонарушение, считает возможным назначить должностному лицу административный штраф в размере 20000 рублей.
Обстоятельств, отягчающих ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Руководствуясь ст. 29.10 РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Информация о получателе штрафа
ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, УФК по <АДРЕС> области
(ГУ МВД РФ по <АДРЕС> области)
БИК <НОМЕР>, Расчетный счет 40101810200000010001
Отделение Самара
КБК 188 1 16 30030 01 6000 140
ОКТМО 36632000 УИН 18810463180370000750
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Г.В. Гудкова