ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора ООО «Желтый слон» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, гражданки РФ, уроженки г. <АДРЕС> области, русским языком владеющей, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, место исполнения должностным лицом обязанностей: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в течение года, предшествующего правонарушению, к административной ответственности не привлекалась,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО2>, являясь директором ООО «Жёлтый слон» в нарушение п. 3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА3> <НОМЕР>, не своевременно <ДАТА4> представила реестр сведений для пособия по временной нетрудоспособности на застрахованное лицо <ФИО3> со сроком предоставления - не позднее календарных 5 дней со дня представления застрахованным лицом заявления от <ДАТА5>, т.е. с нарушением установленного законом срока на 9 дней.
<ФИО2> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, уважительности причин неявки не представлено, ходатайств об отложении не заявлено. При таких обстоятельствах дело рассмотрено без участия, <ФИО2> распорядившейся своими правами по своему усмотрению, что согласуется с требованиями ч. 2 и ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что вина <ФИО4> в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 294 утверждено Положение об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта" (далее также - Положение N 294).
Согласно пункта 16 Положения N 294 за непредставление документов, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия или его размера, страхователь несет ответственность, предусмотренную законодательством.
Пунктом 3 Положения N 294, определено, что страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 данного Положения, представляет в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой названным Фондом (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения).
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно сведений из Единого государственного реестра юридических лиц <ФИО2> является директором общества с ограниченной ответственностью «Жёлтый слон» и по смыслу с т. 2.4 КоАП РФ является ответственным лицом по формированию и отправке реестров по пособиям в территориальный орган ФСС.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения должностным лицом подтверждаются: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, который отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному протоколу не имеется; уведомлением о составлении протокола направлено <ФИО5>с уведомлением; сведениями о принятии документов ФСС, из которых следует, что документы представлены <ДАТА4>.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении мировым судьей не установлено.
Вышеуказанные доказательства получены без нарушения требований КоАП РФ.
Указанные действия должностного лица <ФИО2> суд квалифицирует по ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, как непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Обстоятельств, смягчающих, исключающих либо отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, указанным выше законом установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные лицами, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «ЖЁЛТЫЙ СЛОН» включено в указанный реестр.
Часть 4 статьи 15.33 КоАП РФ не поименована в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ в числе норм КоАП РФ, предусматривающих ответственность за административные правонарушения, в случае совершения которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Как следует из материалов дела, ООО «ЖЁЛТЫЙ СЛОН» и должностное лицо к административной ответственности ранее не привлекалось.
Материалы дела не содержат доказательства, подтверждающие, что выявленное нарушение, создало угрозу жизни и здоровью людей и причинения вреда имуществу и, следовательно, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Таким образом, совершенное должностным лицом ООО «ЖЁЛТЫЙ СЛОН» административное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
При таких обстоятельствах имеются основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
Учитывая приведенные обстоятельства, характер совершенного правонарушения, ООО «ЖЁЛТЫЙ СЛОН», работником которого является <ФИО2> относится к микропредприятию, с учетом вышеприведенных положений ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является лицом, которое совершило административное правонарушение впервые, при этом в результате совершения данного правонарушения не возникли перечисленные в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях последствия, соответствие конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, признаку индивидуализации административной ответственности, согласованности с его предупредительными целями мировой судья полагает возможным назначить должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностного лица - директора ООО «Желтый слон» <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья <ФИО1>