Дело № 5-920/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
04 октября 2017 года г. Котлас
Мировой судья судебного участка № 2 Котласского судебного района Архангельской области Евграфова М.В., рассмотрев по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пер. Воровского, д. 8,
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Бакшеевой (<ФИО1>...,
у с т а н о в и л:
Бакшеева (<ФИО1>, являясь водителем, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения и такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
12 сентября 2017 года в 05 часа 38 минуты у дома <АДРЕС>, Бакшеева (<ФИО1> управляла транспортным средством марки ВАЗ 21099, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, с признаками алкогольного опьянения (резкий запах алкоголя из полости рта, нарушение речи, неустойчивость позы), не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние и такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании Бакшеевой (<ФИО1> разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, отвода и ходатайств не заявлено, в защитнике не нуждается, вину в предъявленном правонарушении признала, сообщив, что действительно отказался пройти медицинское освидетельствование.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и выслушав Бакшееву (<ФИО1>, мировой судья приходит к следующим выводам.
В связи с заключением брака <ДАТА4> Овсянникова Н.В.1 сменила фамилию на Бакшеева.
Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу ГИБДД, так и медицинскому работнику.
Являясь участником дорожного движения, Бакшеева (<ФИО1> в силу пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - ПДД), обязан знать и соблюдать требования названных Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.
Управляемое им транспортное средство отнесено ст. 1079 Гражданского кодекса РФ к источнику повышенной опасности, управление которым в состоянии опьянения является грубым нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта.
В соответствии с требованиями п. 2.7 ПДД водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Из протокола об отстранении от управления транспортным средством, составленного в присутствии Бакшеевой (<ФИО1> следует, что последняя управляла транспортным средством и была отстранена от его управления, поскольку имела характерные признаки опьянения.
В соответствии с пп. «Л» п.12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право освидетельствовать на состояние алкогольного опьянения, направлять на медицинское освидетельствование на состояние опьянения управляющих транспортными средствами лиц, которые подозреваются в совершении административного правонарушения в области дорожного движения и в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения.
При наличии у Бакшеевой (<ФИО1> характерных клинических признаков опьянения, должностное лицо обоснованно предложило пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Но последняя отказалась пройти освидетельствование.
Законность требовать сотрудником полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения также закреплена в п. 14 ч. 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»
Согласно пункту 2.3.2 ПДД водитель обязан по требованию сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Вместе с тем, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не выполнило законное требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Факт отказа Бакшеевой (<ФИО1> от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения зафиксирован в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование с применением видеозаписи, составленного с соблюдением требований ст. 27.12 КоАП РФ, что, в свою очередь, свидетельствует о соблюдении инспектором ДПС ГИБДД установленной процедуры направления виновного лица на медицинское освидетельствование.
Указанные обстоятельства подтверждаются также протоколом об административном правонарушении, составленного уполномоченным должностным лицом в присутствии Бакшеевой (<ФИО1>, соответствующего требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ ему разъяснены.
При таких обстоятельствах действия Бакшеевой (<ФИО1> мировой судья квалифицирует по ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ - невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность Бакшеевой (<ФИО1> является признание вины, раскаяние в содеянном, совершение правонарушения женщиной имеющей малолетнего ребенка.
Вместе с тем, обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая обстоятельства дела, общественную опасность совершенного виновным лицом административного правонарушения, противоправную направленность совершенных им действий, личность правонарушителя, в целях предупреждения совершения новых правонарушений и воспитания добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению ПДД, мировой судья считает необходимым назначить последнему наказание, предусмотренное санкцией ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ.
Данное правонарушение мировой судья не признает малозначительным, поэтому оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ (освобождение от административной ответственности при малозначительного административного правонарушения) не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10. КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Бакшееву (<ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Реквизиты по уплате административного штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД по Архангельской области), Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области г. Архангельск, БИК Банка получателя: 041117001, счет № 40101810500000010003, лицевой счет 04241288610, ИНН 2901071427, КПП 290101001, КБК 18811630020016000140, код ОКТМО 11710000 УИН 18810429170260009035.
Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судебный пристав-исполнитель в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которого предусматривает наказание штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Срок наказания в виде лишения права управления транспортными средствами исчислять с момента вступления в силу настоящего постановления.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление может быть обжаловано в Котласском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его вынесения, а лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии постановления.
Мировой судья М.В. Евграфова