ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-145/2017 о прекращении производства по делу Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена: 03 июля 2017г. Мотивированное постановление изготовлено: 06 июля 2017г. г.о. Самара Мировой судья судебного участка №15 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Напреенко И.В., рассмотрев материал об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Товарищества собственников жилья «Ветеран», ИНН 6315417938, юридический адрес: г.о. Самара, ул. Ташкентская, д. 162а кв. 18,УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 20.04.2017г., государственной жилищной инспекцией Самарской области проведена внеплановая документарная проверка исполнения предписания № СКир-25007 от 28.12.2016г., а именно: остановить сбор взносов на капитальный ремонт, проведение общего собрания собственников МКД№162 по ул. Ташкентской в г.Самара по вопросу возврата собранных денежных средств собственникам помещений указанного дома или о перечислении собранных денежных средств на счет регионального оператора. В рамках проведенной проверки установлено следующее. Государственной жилищной инспекцией Самарской области в адрес ТСЖ «Ветеран» направлены: копия распоряжения от 07.03.2017г. №СКир-250070, согласно которому срок проверки определен с 07.03.2017г. по 04.04.2017г., и запрос №СКир-250070 от 09.03.2017г. о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки. Документы должны быть представлены в инспекцию в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса. Запрос ТСЖ «Ветеран» получен 20.03.2017г. Срок предоставления документов истек 04.04.2017г. В установленный срок, документы ТСЖ «Ветеран» в инспекцию не представлены, провести проверку не представилось возможным. Действия ТСЖ «Ветеран» должностным лицом квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ. В судебном заседании 06.06.2017г. председатель правления ТСЖ «Ветеран» Эмрих С.Ф. (срок полномочий истек 12.06.2017г.) просил производство по делу прекратить, поскольку решением Арбитражного суда Самарской области от 30.05.2017г. предписание № СКир-25007 от 28.12.2016г. признано недействительным и отменено. Государственная жилищная инспекция Самарской области обязана устранить допущенные нарушения законных прав и интересов ТСЖ «Ветеран». В судебном заседании 03.07.2017г. председатель правления ТСЖ «Ветеран» Цыганов Д.С. просил производство по делу прекратить, поскольку решением Арбитражного суда Самарской области от 30.05.2017г. предписание № СКир-25007 от 28.12.2016г. признано недействительным и отменено. Представитель Государственной жилищной инспекцией Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Заявлений и ходатайств не представил. Выслушав председатель правления ТСЖ «Ветеран», изучив материалы дела, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу, в связи с отсутствием в действиях ТСЖ «Ветеран» события административного правонарушения. Судом, установлено, что в адрес ТСЖ «Ветеран» вынесено предписание № СКир-25007 от 28.12.2016г., обязывающее данное товарищество остановить сбор взносов на капитальный ремонт и провести общее собрание собственников МКД№162 по ул. Ташкентской в г.Самара по вопросу возврата собранных денежных средств собственникам помещений указанного дома или о перечислении собранных денежных средств на счет регионального оператора. По исполнению данного предписания государственной жилищной инспекцией Самарской области проведена внеплановая документарная проверка, срок которой определен с 07.03.2017г. по 04.04.2017г. Также судом установлено, что в рамках проверки 09.03.2017г. в адрес ТСЖ «Ветеран» направлен запрос № СКир-250070 о предоставлении запрашиваемых документов (выписку о движении денежных средств по счету, протокол(ы) общего собрания собственников помещений МКД №162а по ул. Ташкентской в г.Самара по вопросу возврата собственникам МКД собранных денежных средств на капитальный ремонт или о перечислении собранных денежных средств на капитальный ремонт на счет регионального оператора, иные, имеющиеся у ТСЖ документы и сведения по вопросу соблюдения обязательных требований к формированию фонда капитального ремонта на специальном счете). Документы необходимо было представить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, указанный запрос получен ТСЖ «Ветеран» 20.03.2017г. Также судом установлено, что в связи с истечением срока предоставления товариществом документов 04.04.2017г. и не предоставлением товариществом документов государственной жилищной инспекцией Самарской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ. Одновременно с данными обстоятельствами, судом установлено, что решением Арбитражного суда Самарской области от 30.05.2017г. предписание № СКир-25007 от 28.12.2016г. признано недействительным и отменено. Государственная жилищная инспекция Самарской области обязана устранить допущенные нарушения законных прав и интересов ТСЖ «Ветеран». В указанном судебном постановлении указано на то, что 29.11.2013г. ТСЖ «Ветеран» приняло решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, которое до настоящего времени не оспорено и не признано недействительным. При этом, товариществом было направлено в государственную жилищную инспекцию Самарской области уведомление о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением протокола общего собрания, списка собственников помещений и справки банка об открытии лицевого счета. По этим основаниям арбитражный суд пришел к выводу о том, что решение об открытии специального счета на капитальный ремонт собственниками жилья было принято и реализовано в установленном порядке, товариществом были соблюдены все предусмотренные законом условия, в связи с чем у жилищной инспекции отсутствовали правовые основания для вынесения предписания №СКир-25007 от 28.12.2016г. Согласно ч. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (ч. 4). Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент вменяемого правонарушения) установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, С учетом указанных обстоятельств и того, что проверка документов производилась в рамках проверки факта исполнения и (или) неисполнения предписания № СКир-25007 от 28.12.2016г., суд приходит к выводу об отсутствии у товарищества обязанности по представлению в государственный орган документов и информации, связанных с осуществлением деятельности по сбору взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме №162А по ул. Ташкентской в г.о.Самара. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения. При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связис отсутствием в действиях товарищества события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Ветеран» по ст. 19.7 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары через мирового судью вынесшего постановление в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья И.В.Напреенко
<ФИО1>