ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-388/2021 27 июля 2021 года с. Красный Яр Мировой судья судебного участка № 146 Красноярского судебного района Самарской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области, Николаев В.М. (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107), рассмотрев материал об административном нарушении в отношении директора ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов» Карповой Елены Викторовны<ДАТА2> рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, паспорт серия <НОМЕР> ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурором Красноярского района Самарской области по результатам проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции, о соблюдении запретов и ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной службы возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов» Карповой Елены Викторовны по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Из постановления прокурора Красноярского района Самарской области следует, что бывшим директором ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов» Карповой Е.В. в период исполнения своих служебных обязанностей на основании приказа директора ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов» <НОМЕР> от 20 июля 2020 года <ФИО1> принят на работу в государственное бюджетное учреждение Самарской области Потаповский пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат) (далее - ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов») на должность санитара. В нарушение требований ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в установленный законом десятидневный срок не направила сообщение по последнему месту работы <ФИО2>в ГУ МВД России по Самарской области о заключении с ним трудового договора.
Таким образом Карпова Е.В., как директор ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов» привлекло к трудовой деятельности бывшего сотрудника органов внутренних дел <ФИО1> с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», т.е., совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ.
Карпова Е.В. в судебном заседании вину свою в совершении административного правонарушения не признала и по существу возбужденного в отношении себя производства об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ пояснила, что действительно в период ее работы в должности директора ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов» на работу был принят бывший сотрудник полиции <ФИО1> на должность санитара. В установленный Федеральным законом «О противодействии коррупции» срок
сообщение о приеме на работу <ФИО1> по прежнему месту его работы в ГУ МВД России по Самарской области не направлялось. Однако, <ФИО1> был принят на рядовую должность и его заработная плата не превышала 100 000 рублей в месяц. Данные обстоятельства не образуют в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ. В связи с этими обстоятельствами Карпова Е.В. просит прекратить производство по делу в виду отсутствия в ее действия состава административного правонарушения.
Ст. помощник прокурора Красноярского района Самарской области <ФИО3> поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Карповой Е.В., полагал, что имеются все основания для привлечения ее к административной ответственности в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ с назначением минимального наказания, предусмотренного санкцией статьи.
Выслушав объяснение Карповой Е.В., мнение ст.помощника прокурора <ФИО4>, исследовав представленные сторонами доказательства, оценив их по своему внутреннему убеждению, прихожу к следующим выводам.
Согласно распоряжению министра социально-демографической и семейной политики Самарской области от 20 декабря 2013 года №912-л, заключен трудовой договор от 28 января 2013 года <НОМЕР> с Карповой Еленой Викторовной, директором государственного бюджетного учреждения Самарской области «Потаповский пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)» на неопределенный срок.
Согласно требованиям статьи 64.1 Трудового кодекса РФ установлены условия заключение трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. Согласно данной правовой нормы граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч.1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч.4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно Указу Президента РФ от 21.07.2010 г. №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлен перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении или замещении которых федеральные гражданский служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и имущественных обязательствах своего супруга(супруги) и несовершеннолетних детей в течении 2-х лет после увольнения с федеральной государственной гражданской службы имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и не коммерческих организациях, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Согласно п.7 Перечня должностей федеральной государственной службы в МВД РФ и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед сотрудниками органов внутренних дел РФ, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а так же граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел РФ обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера свих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Утвержденного приказом МВД России от 16.12.2016 г. №848, должность оперативного уполномоченного полиции всех наименований включена в данный перечень, что обязывает работодателя к выполнению требований ст.12 Закона №273 «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г.По информации, представленной ГУ МВД России по Самарской области, сведения о заключении трудового договора с <ФИО5> от ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов» не поступали.
Вина директора ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов» Карповой Е.В. в совершении данного административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: постановления о возбуждении дела об
административном правонарушении от 25 июня 2021 года (л.д.3-6); уведомлением (л.д.8-9); копией реестра (л.д.10-11); телефонограммой (л.д.12); смс-сообщениями (л.д.13-14); ответом на запрос (л.д.17); уведомлением (л.д.18-20); копией распоряжения от 19 апреля 2021 года (л.д.9); копией информации (л.д.10-11); копией приказа (л.д.21-24); копией трудового договора (л.д.25-26); копией трудовой книжки (л.д. 27-30); копией анкеты (л.д.31-36); копией распоряжения (л.д.37-38); копией устава (л.д.39-54); копией должностной инструкции (л.д.55-65); копией трудового договора (л.д.66-74).
У суда нет оснований не доверять указанным доказательствам, которые последовательны, согласуются между собой, отвечают качествам относимости и допустимости доказательств, содержат фиксированные в письменной форме сведения, имеющие значения для производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица. Следовательно, в соответствии с частью 2 статьи 26.2, статьей 26.7 КоАП РФ являются документами, то есть доказательствами по делу.
Оценивая возражения Карповой Е.В., полагавшей, что в виду того, что бывший сотрудник полиции <ФИО1> принят на работу в государственное учреждение не на руководящую должность с должностным окладом менее 100 000 рублей, то несообщение о заключении с <ФИО5> трудового договора не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, суд полагает, что оно обусловлено неправильным толкованием разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации данным в Постановлении от 28 ноября 2017 г. № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ». Пленум Верховного Суда РФ в пункте 1 постановления указал, что исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.
Указанное сообщение направляется независимо от того, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного (муниципального) служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним указанные договоры.
В пункте 2 Верховный Суд указал, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях по статье 19.29 КоАП РФ следует учитывать, что предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы.
Следовательно, с учетом того, что 20.07.2020 г. с <ФИО5> был заключен трудовой договор, то обязанность у руководителя ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов» сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы возникла с даты его приема на работу.
Ссылка Карпавой Е.В. на то, что ей не было известно о занимаемой <ФИО5> должности по прежнему месту работы, является несостоятельно, так как <ФИО5> в заполненной им анкете была указана его должность как оперативно-уполномоченный сотрудник полиции, которая входит в Перечень должностей федеральной государственной службы в МВД РФ, которые обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера свих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В соответствии с приказом МВД России от 16.12.2016 г. №848, должность оперативвого уполномоченного включена в данный перечень, что обязывает работодателя к выполнению требований ст.12 Закона №273 «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие каких-либо существенных последствий от совершенного административного правонарушения для общества и других лиц, имущественное и финансовое положение Карповой Е.В. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Карповой Е.В. следует отнести, - наличиена ее иждивении несовершеннолетнего сына - <ФИО6>, <ДАТА14> рождения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов» Карпову Елену Викторовну, <ДАТА2> рождения, зарегистрированную и проживающую по адресу: <АДРЕС>, паспорт серия <НОМЕР>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598) ИНН 6315856491 КПП 631501001 Банк получателя: Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г. Самара БИК (БИК ТОФК): 013601205 Номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС): 40102810545370000036 Номер казначейского счета: 03100643000000014200 ОКТМО 36628000 КБК 71511601193010029140, УИН 0319929300000000000642556 Оригинал квитанции об уплате административного штрафа представить на судебный участок № 144 Красноярского судебного района Самарской области либо направить на адрес электронной почты sud144@smsso.ru. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Николаев В.М.