Решение по делу № 5-417/2021 от 29.07.2021

<НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 июля 2021  года                                                                     с. <АДРЕС>

Мировой судья  <АДРЕС> области по Михайловскому районному судебному участку Домрачева Е.М.,   

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО1>,  

при секретаре Филанцовой О.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34  КоАП РФ  в отношении должностного лица -  заместителя главы <АДРЕС> района <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>  <АДРЕС> района <АДРЕС> области,  гражданина РФ,  ранее не привлекавшегося к административной ответственности, зарегистрированного <АДРЕС> района <АДРЕС> области <АДРЕС>,  проживающего  в <АДРЕС> района <АДРЕС> области ул.<АДРЕС>

                                                  У С Т А Н О В И Л:

04 мая 2021 года в 10 часов 00 минут  <АДРЕС> района <АДРЕС> области   установлено, что   заместителем главы <АДРЕС> района <ФИО1>  не обеспечена безопасность дорожного движения по содержанию дорог, а именно    не приняты меры по своевременному устранению дефектов дорожного покрытия <АДРЕС> от <АДРЕС> до <АДРЕС> в виде просадки, колеи, выбоин, чем нарушил ГОСТ Р 50597-2017, п.5.2.4.

В судебном заседании лицо, привлекаемое  к  административной ответственности-  <ФИО1>  пояснил, что с протоколом не согласен, вину не признаёт. Были нарушены права администрации - не уведомили о проведении проверки данного участка. Этот  участок уже сделан, его раньше невозможно было сделать из-за дождей. Письмо было направлено начальнику ГИБДД, о том, что работы будут выполнены после дождей, ввиду невозможности. Они обязались его выполнить после дождей. Проверка проводилась ГИБДД с представителем прокуратуры, но без представителя администрации. Никого не опрашивали, сразу в суд обратились. <АДРЕС> переулок в этом году в плане ремонта не стоит, но ремонт был сделан по требованию. Интенсивность движения в сутки по данному переулку  около 2-3 автомобилей, также мало проживает населения. Никто не пострадал.

Выслушав лицо, привлекаемое  к административной ответственности  <ФИО1>,       исследовав представленные материалы дела, мировой судья считает, что вина <ФИО1>  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, нашла полное подтверждение в судебном заседании.

В соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ). В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другими нормативными документами возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ). Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ). Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 годаN 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 15 статьи 30 Устава  <АДРЕС> района, утверждённого решением  районного  Совета  народных  депутатов  <АДРЕС> района  от <ДАТА9> <НОМЕР> администрация <АДРЕС> района   осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения района и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

   Как установлено ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Согласно п.5.2.4 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.Требования указанного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно абзаца шестого пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым пункта 4 статьи 6 указанного закона, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. К вопросам местного значения муниципального района согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов. Таким образом, поскольку в данном случае отсутствует закон Амурской области о закреплении за сельскими поселениями вопросов осуществления деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, то эти полномочия отнесены к вопросам местного самоуправления муниципального района, а последний на основании, заключенных с администрациями сельских поселений соглашений, вправе был передать их осуществление органам местного самоуправления сельских поселений. При этом, под дорожной деятельностью в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" понимается, в том числе деятельность по содержанию автомобильных дорог. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что полномочия в области дорожной деятельности, переданы органу местного самоуправления сельского поселения. В соответствии с п.2 ст. 25 Устава Михайловского района глава Михайловского района осуществляет организационные, исполнительные, распорядительные функции в соответствии с Уставом Михайловского района, руководит деятельностью администрации Михайловского района на принципах единоначалия и несёт ответственность за ненадлежащее осуществление её полномочий.

Согласно распоряжению главы <АДРЕС> района  от 10 января 2020 года <НОМЕР> на <ФИО1>- заместителя главы <АДРЕС> района возложена обязанность по организации работы по содержанию улично-дорожной сети на территории Поярковского сельсовета <АДРЕС> района.

Таким образом, субъектом рассматриваемого административного правонарушения является лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог местного значения в границах Поярковского сельсовета.

Именно на заместителя главы <АДРЕС> района <ФИО1>, как на должностное лицо <АДРЕС> района, отнесено принятие мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог местного значения в границах Поярковского сельсовета в целях обеспечения безопасности дорожного движения, в связи с чем, протокол об административном правонарушении  составлен  правомочно.

Доводы     лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО1> о том, что были нарушены права администрации - не уведомили о проведении проверки данного участка, мировой судья  находит  несостоятельными.

В соответствии с п.81 Приказа МВД России от 30.03.2015 N 380 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог" надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.

Пунктом 86 предусмотрено, что в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).

Из анализа положений Административного регламента следует, что положения указанного нормативного правового акта не предусматривают обязательного присутствия законного представителя при обнаружении недостатков при проведении повседневного надзора, также как не предусматривают направление указанного акта кому-либо.

Указанный акт не является процессуальным документом, предусмотренным КоАП РФ, а по сути, является сообщением, содержащим данные, указывающие на наличие, в данном случае, события административного правонарушения.

В данном конкретном случае представитель лица, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении имел возможность ознакомиться с указанным актом. Из материалов дела следует, что в адрес  заместителя главы  <АДРЕС> района <ФИО1> были направлены определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, определение о назначении времени и места составления протокола, в которых отражены все выявленные недостатки.

Процессуальных нарушений не установлено. Порядок и срок давности привлечения  <ФИО1> к административной ответственности соблюдены.

Виновность  заместителя главы <АДРЕС> района <ФИО1> в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении  от    21 мая 2021 года  серии 28 АП 763031; актом о выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, железнодорожного переезда от 04 мая 2021 года;  фототаблицей к акту от 04 мая 2021 года.

 Указанные доказательства, свидетельствующие о действительности события и состава административного правонарушения, мировой судья считает допустимыми, согласующимися между собой и добытыми в соответствии с требованиями административного закона.

 Заместитель главы <АДРЕС> района <ФИО1> в нарушение ч.1 ст.12.34  КоАП РФ, согласно которой несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог,  не обеспечил  безопасность дорожного движения по содержанию дорог, а именно не принял  меры по своевременному устранению дефектов дорожного покрытия <АДРЕС> от <АДРЕС> до <АДРЕС>  <АДРЕС> в виде просадки, колеи, выбоин.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, мировой судья пришёл к убеждению, что  заместитель главы <АДРЕС> района <ФИО1> совершил  административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

Объективная сторона характеризуется не выполнением действий по ремонту и содержанию дорог железнодорожных переездов или других дорожных сооружений; запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог при возникновении угрозы безопасности дорожного движения.

Одновременно выполнение объективной стороны правонарушения может быть реализовано и в форме бездействия - непринятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Характеризуется данное административное правонарушение специальным субъектным составом, т.е. субъектом может выступать только то лицо, которому в обязанности вменяется проведение работ по устранению опасности дорожного движения, содержанию дорог, железнодорожных переездов и иных объектов транспортной инфраструктуры.

Таким образом, субъектами рассматриваемого правонарушения являются юридические лица, а также их работники - должностные лица. К числу должностных лиц могут быть отнесены и уполномоченные служащие органов государственной власти и местного самоуправления при условии наделения их специальной компетенцией.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с Примечанием к указанной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

<ФИО1>, являясь заместителем  главы муниципального района, и  являясь  должностным лицом администрации <АДРЕС> района, несёт ответственность за  организацию работ по содержанию улично-дорожной сети на территории Поярковского сельсовета <АДРЕС> района, возложенную на него распоряжением главы <АДРЕС> района от 10 января 2020 года <НОМЕР>. Таким образом, является субъектом данного правонарушения.

Нарушение ч.1 ст.12.34 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Смягчающим наказание обстоятельством судья признает совершение правонарушения впервые, добровольное устранение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, выявленного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность   <ФИО1>,  при рассмотрении дела не установлено.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, применительно к ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Учитывая данные о личности  <ФИО1>,   характер, мотивы и обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельства, с учётом имущественного положения  <ФИО1>,   мировой судья приходит к выводу о необходимости назначить ему наказание в виде  административного штрафа.

Оснований для применения положений 4.1.1 КоАП РФ, мировой судья не усматривает.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исходя из положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, оснований для замены наказания мировой судья не усматривает. Несоблюдение требований содержания дорог создает угрозу безопасности дорожного движения, причинения вреда жизни и здоровью людей и причинения вреда имуществу, а следовательно, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Также, мировой судья не усматривает оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного должностным лицом деяния малозначительным.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющих  существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом мировой судья учитывает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относится к обеспечению безопасности дорожного движения. Заместителем главы <АДРЕС> района <ФИО1> совершено административное правонарушение, затрагивающее безопасность дорожного движения, в том числе жизнь и здоровье участников дорожного движения, оснований считать его малозначительным не имеется.

            Руководствуясь ст.12.34 ч.1 , 29.9 КоАП РФ,  мировой судья

 П О С Т А Н О В И Л:

Заместителя главы <АДРЕС> района <ФИО1>  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ  и подвергнуть  административному наказанию в виде штрафа в размере  20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Разъяснить <ФИО1>, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить мировому судье, в противном случае наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты, по которым должен быть оплачен штраф: МО МВД России «<АДРЕС> области, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Расчётный счёт <НОМЕР>, банк получателя: отделение Благовещенск <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 10635442,  КБК 18811601123010001140, УИН 18810428210160000245. Административный штраф - решение вынесено мировым судьей (Адрес суда: <АДРЕС> района <АДРЕС> области, <АДРЕС> 18).

Адрес взыскателя: МО МВД России «<АДРЕС> области, <АДРЕС> район <АДРЕС> область <АДРЕС>, 48.

             Срок предъявления  к исполнению в течение двух лет.

             Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области  через мирового судью в течение 10 суток.

           

Мировой судья                                                                    Е.М.Домрачева

           

Дата выдачи:   

        

Дата вступления в законную силу: