Решение по делу № 5-646/2016 от 16.08.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 августа 2016 года г. СамараРезолютивная часть постановления объявлена 16.08.2016 г.

Постановление в полном объеме принято 19.08.2016 г                                                                                                   

Мировой судья судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Колесников <ФИО1> в помещении судебного участка по адресу: г. Самара, п. Управленческий, ул. Ак. Кузнецова, д.13, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении:

Асеева Д.В.1, <ДАТА4> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,

Установил:

Асеев Д.В., должностное лицо по адресу <АДРЕС>. <ДАТА5>  совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 5.63 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой Красноглинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства при регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц ИНФС по Красноглинскому району г. Самары.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг федеральными органами исполнительной власти. Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ определено, что государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти - деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» приказом Министерства финансов РФ №87н от 22.06.2012 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Согласно п. 16 указанного Административного регламента срок предоставления государственной услуги (за исключением предоставления государственной услуги по внесению записи о начале процедуры реорганизации юридического лица) не должен превышать пять рабочих дней со дня представления документов в инспекцию. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать один рабочий день с момента государственной регистрации (принятия решения об отказе в государственной регистрации). Моментом государственной регистрации признается внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). По правилам ч.З ст. 22.1 Федерального закона №129-ФЗ от .08.08.2001 государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления в регистрирующий орган документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Частью 3 ст. 13 указанного закона предусмотрено, что государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления документов, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган. В соответствии со ст. 33 Налогового кодекса РФ должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами; реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов. При проверке установлено, что <ФИО3> <ДАТА9> обратился с заявлением в ИФНС по Красноглинскому району с пакетом документов на государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Представленный пакет документов зарегистрирован за вх. <НОМЕР>. Инспекций <ДАТА10> принято решение <НОМЕР> о государственной регистрации <ФИО4> в качестве индивидуального предпринимателя. Указанные документы с исходящими карточками переданы специалистом отдела по работе с заявителями <ФИО5> в отдел общего и хозяйственного обеспечения по реестру <НОМЕР> от <ДАТА11> для направления заявителю. Документы, являющиеся результатом оказания государственной услуги по регистрации ИП <ФИО4> отправлены согласно списку внутренних почтовых отправлений <НОМЕР> лишь <ДАТА12> <ФИО6> <ДАТА13> обратился с заявлением в ИФНС по Красноглинскому району с пакетом документов на государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Представленный пакет документов зарегистрирован за вх. <НОМЕР>. Инспекций <ДАТА14> принято решение <НОМЕР> о государственной регистрации <ФИО6> в качестве индивидуального предпринимателя. Указанные документы с исходящими карточками переданы специалистом отдела по работе с заявителями <ФИО5> переданы в отдел общего и хозяйственного обеспечения по реестру <НОМЕР> от <ДАТА10> для направления заявителю. Документы, являющиеся результатом оказания государственной услуги по регистрации ИП <ФИО6> отправлены согласно списку внутренних почтовых отправлений <НОМЕР> лишь <ДАТА11> г. ООО «Алгоритм» обратилось с заявлением о внесении изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы. Представленный пакет документов зарегистрирован за вх. <НОМЕР>. Инспекций <ДАТА16> принято решение <НОМЕР> о государственной регистрации указанных изменений. Данные документы вручены законному представителю ООО «Алгоритм»-директору общества <ФИО7> лишь <ДАТА17>

                В судебном заседании Асеев Д.В. с протоколом об административной ответственности не был согласен, предоставив суду пояснения по делу об административном правонарушении.

                Изучив материалы дела, выслушав лицо привлекаемое к административной ответственности, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от <ДАТА18> N 133-ФЗ) нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Из буквального толкования приведенной нормы следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения составляет нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков.

Следовательно, для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить совокупность двух обстоятельств: наличие нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, а также факт непредоставления государственной услуги заявителю либо ее предоставления с нарушением предусмотренных сроков.

Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственной услугой, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, является деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявители имеют право на своевременное получение государственных услуг в соответствии со стандартом их предоставления.

В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в соответствии с указанным заявителем в представленном при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении способом получения документов выдает заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляет по почте документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Если заявителем способ получения документов не указан, регистрирующий орган направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, по указанному заявителем почтовому адресу.

Согласно п.З ст.22.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон) государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные ст. 8 Закона. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (п.1 ст.8 Закона).

В судебном заседании установлено, что <ДАТА16> г. принято решение <НОМЕР> о регистрации изменений в сведениях о юридическом лице - ООО «Алгоритм», не связанных с внесением изменений в учредительные документы.  Документы вручены директору общества <ДАТА21> В качестве способа получения документов о государственной регистрации ООО «Алгоритм» указало получение документов лично. В заявлении поданном обществом указанном, что документы будут получены лично заявителем или его представителем.

Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления в регистрирующий орган документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи (п. 3 ст. 22.1 Закона 129-ФЗ).

В соответствии с положениями п. 2 ст. 11 Закона N 129-ФЗ гражданин считается зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя с даты внесения соответствующей записи в ЕГРИП.

Решение о государственной регистрации <ФИО4> по заявлению от <ДАТА9> г. <НОМЕР> принято <ДАТА10> г., решение о государственной регистрации <ФИО6> по заявлению от <ДАТА13> г. <НОМЕР> принято <ДАТА14> г. Документы были направлены <ФИО4> и <ФИО6> <ДАТА26> и <ДАТА11> г. соответственно

Направление документов, не нарушает сроков процедуры регистрации, следовательно, не может быть расценено как предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков.

Как указывалось выше, в соответствии с, регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий внесение записи в ЕГРИП.

В рамках соблюдения п. 3 ст. 11 Закона 129-ФЗ, <ДАТА11> г. (<ФИО3>) и <ДАТА10> г. (<ФИО6>) произведена регистрация и присвоены исходящие номера почтовым отправлениям.

Из изложенного следует, что указанным выше лицам были оказаны государственные услуги в установленный законом срок, нарушение порядка предоставления государственной услуги в ходе судебного разбирательства не установлены.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При таких обстоятельствах в действиях Асаева В.Д. отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 5.63 КоАП РФ и административное дело подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление прокурора.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 5.63 КоАП РФ в отношении Асеева Д.В.1 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г. Самара черезмирового судью.

                 

Мировой судья                                                                                                   А.Н. Колесников