Решение по делу № 4-153/2021 от 29.04.2021

Дело № 5-153/2021-4

29MS0055-01-2021-001643-26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Северодвинск                                                                                                  4 мая 2021 года

Мировой судья судебного участка № 4 Северодвинского судебного района Архангельской области Егоров А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении:

администрации муниципального образования «Северодвинск», <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее привлекавшейся к ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

у с т а н о в и л:

администрация муниципального образования «Северодвинск» (далее - администрация МО «Северодвинск», администрация), располагаясь по адресу: Архангельская область, <АДРЕС>, будучи в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ подвергнутой административному наказанию по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ по постановлению мирового судьи судебного участка № 4 Северодвинского судебного района Архангельской области от 7 сентября 2020 года по делу <НОМЕР>, вступившему в законную силу 2 октября 2020 года, не выполнила в нарушение положений п.п. 1, 2, пп. «а» п. 11, пп. «б» п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 (далее - Положение), ст. 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ) 31 марта 2021 года законное предписание уполномоченного должностного лица ОГИБДД ОМВД России по г. Северодвинску от 19 марта 2021 года, осуществляющего федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения, о ликвидации выбоин и просадок, препятствующих движению с разрешенной скоростью, на проезжей части пр. Ленина (от ул. Плюснина до ул. Лесной) в г. Северодвинске Архангельской области, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.

Колыгина Л.К. - защитник администрации, своевременно извещенная о времени и месте рассмотрения дела, на судебном заседании факт неисполнения предписания в установленный срок не оспаривала, вместе с тем указала на то, что вопросы организации и ремонта муниципальных автомобильных дорог общего пользования относятся к полномочиям Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска (далее - Комитет ЖКХ, ТиС), который является отраслевым органом администрации и обладает статусом юридического лица. Комитетом ЖКХ, ТиС заключен муниципальный контракт с <ОБЕЗЛИЧЕНО> на выполнение собственными или привлеченными силами и средствами работ по содержанию городских автомобильных дорог, пешеходных мостов, а подрядчиком приняты меры по устранению допущенных нарушений. При этом защитник заявил о несоответствии наказания в виде административного штрафа тяжести наступивших последствий, а также об утверждении и исполнении бюджета МО «Северодвинск» с дефицитом.

На основании положений Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого 16 декабря 1966 года резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН и ратифицированного Указом Президиума ВС СССР от 18 сентября 1973 года № 4812-VIII, согласно которым лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, а также учитывая, что имеются сведения о надлежащем извещении привлекаемого к административной ответственности лица, мировой судья счел возможным в соответствии со ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие его законного представителя либо защитника.

Заслушав объяснения защитника администрации, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья полагает, что вина администрации МО «Северодвинск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, нашла свое подтверждение при рассмотрении материалов дела.

В силу п. 12 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗобязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федеральный закон от 8 ноября 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Исходя из п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 Положения государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан (п. 2 Положения).

Подпунктом «а» п. 11 Положения на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) железнодорожного переезда от 19 марта 2021 года следует, что на проезжей части пр. Ленина (от ул. Плюснина до ул. Лесной) в г. Северодвинске Архангельской области имеются выбоины и просадки, препятствующих движению с разрешенной скоростью, при этом предупреждающие знаки и ограждения отсутствуют.

В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденному приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), превышающих длину 15 см и более, глубину 5 см и более, площадь равную 0,06 м2 и более, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Исходя из п.п. 4.1, 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования. Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п.

Согласно пп. «б» п. 12 Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Уполномоченным должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по г. Северодвинску администрации выдано предписание от 19 марта 2021 года, которым предложено не позднее 11 дней с момента его получения ликвидировать выбоины и просадки, препятствующие движению с разрешенной скоростью на названных участках проезжей части.

В соответствии с актом выявленных недостатков в эксплуатации состояния автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 30 марта 2021 года информацией Комитета ЖКХ, ТиС от 5 апреля 2021 года данное предписание уполномоченного должностного лица по состоянию на 31 января 2021 года в указанной части не исполнено.

Таким образом, предписание вынесено уполномоченным на то должностным лицом, его требования вытекают из норм действующего законодательства, вместе с тем в установленный срок не исполнено.

Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет административную ответственность по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Положения ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи со ст. 4.6 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, квалифицировать административное правонарушение по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ можно в случае, если оно совершено со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Северодвинского судебного района Архангельской области от 7 сентября 2020 года по делу <НОМЕР>, вступившему в законную силу 2 октября 2020 года, администрация подвергнута административному наказанию по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть на дату вменяемого нарушения являлась привлеченной к административной ответственности за аналогичное нарушение.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2).

При этом наделение Комитета ЖКХ, ТиС - отраслевого органа Администрации Северодвинска в соответствии с п.п. 1.5, 2.9, 2.10, 2.24 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска, утвержденного решение Совета депутатов Северодвинска от 28 февраля 2008 года № 26, статусом юридического лица, полномочиями по организации содержания и ремонта муниципальных автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений на территории Северодвинска, организации содержания и ремонта технических средств регулирования дорожного движения, осуществлению муниципального контроля в соответствии с полномочиями возложенными на данный отраслевой орган, заключение данным органом муниципального контракта с подрядной организацией на выполнение собственными и привлеченными силами и средствами работ по содержанию городских автомобильных дорог, пешеходных мостов, в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 № 257-ФЗ, ст.ст. 47, 48, 50 Устава муниципального образования «Северодвинск», принятого на местном референдуме 16 июня 1996 года, не освобождает администрацию от обязанности по содержанию автомобильных дорог в муниципальном образовании «Северодвинск», в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением входящим в структуру администрации отраслевым органом возложенных на него полномочий.

При указанных обстоятельствах мировым судьей установлено, что у администрации имелась возможность для соблюдения правил и норм, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, поскольку доказательств обратного не представлено.

Доказательства виновности администрации - документы, имеющиеся в материалах дела, в предусмотренном ст. 26.11 КоАП РФ порядке полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются допустимыми.

Исследовав представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу, что администрация допустила повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем ее деяние по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ квалифицировано правильно.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность администрации, мировой судья расценивает частичное признание вины, устранение выявленных нарушений.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность администрации, является повторное совершение однородного административного правонарушения в области безопасности дорожного движения.

Оснований для применения положений ст.ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, обстоятельства, исключающие в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Учитывая характер совершенного администрацией МО «Северодвинск» административного правонарушения, совокупность смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание ее финансовое положение, мировой судья назначает администрации наказание в виде штрафа, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

признать администрацию муниципального образования «Северодвинск» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Агентство мировых судей АО), ИНН 2901110845, КПП 290101001, лицевой счет 04242021270, номер счета получателя 03100643000000012400, БИК 011117401, банк получателя: Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (г. Архангельск), номер счета банка 40102810045370000016, КБК 435 1 16 01193 01 0005 140, ОКТМО 11730000. УИН <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Штраф надлежит уплатить в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа представить в канцелярию судебного участка № 4 Северодвинского судебной района Архангельской области (Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12, каб. 16).

Разъяснить, что в случае неисполнения постановления по истечении шестидесятидневного срока, постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа с лица обязанного к его уплате.

Кроме того, указанное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой на него может быть наложен административный штраф в двукратном размере неуплаченного административно штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в Северодвинском городском суде Архангельской области в течение десяти суток со дня его получения.

Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2021 года.

Срок предъявления постановления к исполнению 2 (два) года.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Мировой судья                                                                                                         А.А. Егоров

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

4-153/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО " Северодвинск"
Суд
Судебный участок № 4 Северодвинского судебного района Архангельской области
Судья
Егоров Антон Александрович
Статьи

ст. 19.5 ч. 28

21.05.2021 Подготовка к рассмотрению
29.04.2021 Рассмотрение дела
29.04.2021 Административное наказание
21.05.2021 Обращение к исполнению
29.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее