ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> Город <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материалы дела <НОМЕР>. об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.26 КоАП РФ, в отношении Попов Е.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА> года в 14 ч. 30 мин. инспектором ОИАЗ УМВД России по <АДРЕС> лейтенантом полиции <ФИО3> установлено, что Попов Е.В.1 на пункте приема лома цветных и черных металлов по адресу: <АДРЕС>, осуществлял деятельность по приему лома черных металлов весом 10 кг на сумму 200 рублей, в отсутствие соответствующей лицензии, специального разрешения, а так же осуществлял хранение ранее принятого лома цветных металлов весом 192 кг. и лома черных металлов весом 1728 кг в отсутствие приемо-сдаточных актов, тем самым нарушив раздел 2,3,4 правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства <НОМЕР> от <ДАТА4>, Постановлением Правительства <НОМЕР> от <ДАТА4> и требований Федерального Закона <НОМЕР> от <ДАТА5>
Действия Попов Е.В.1 квалифицированы по ст. 14.26 КоАП РФ.
В судебное заседание Попов Е.В.1 не явился, о времени и месте слушания дела извещен правильно и своевременно, в материалах дела имеются сведения об извещении Попов Е.В.1 Ходатайства об отложении рассмотрения дела в суд от Попов Е.В.1 не поступало. Просил рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом согласен.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что неявка Попов Е.В.1 не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела, в связи с чем, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело по имеющимся в нем доказательствам в его отсутствие.
Изучив доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> “О лицензировании отдельных видов деятельности” ст. 2 п.1,2 Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА7>, утверждены правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения. В соответствии с требованиями к организации приема лома и отходов черных металлов на объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию. В соответствии с порядком приема и учета лома и отходов черных металлов, прием лома и отходов черных металлов должен осуществляться с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта. Указанный акт является документом строгой отчетности и должен иметь сквозную нумерацию. Книга учета и приемосдаточные акты должны храниться на объекте по приему лома и отходов черных металлов в течение 1 года с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов черных металлов.
ВинаПопов Е.В.1 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА> года в отношении Попов Е.В.1 по ст.14.26 КоАП РФ;
- заявлением <ФИО5> от <ДАТА>. о проведении проверки по факту осуществления незаконного приема лома черных и цветных металлов;
- протоколом осмотра помещений, территорий от <ДАТА> года;
- протоколом изъятия вещей и документов от <ДАТА> года, согласно которого были изъяты: лом черных металлов общим весом 1728 кг, лом цветных металлов общим весом 192 кг.;
- справкой по изъятому лому черных металлов общим весом 1728 кг. и лому цветных металлов общим весом 192 кг., <ДАТА>. у Попов Е.В.1 на пункте приема металла по адресу: <АДРЕС> составленная инспектором ОИАЗ УМВД России по <АДРЕС> лейтенантом полиции <ФИО3>, находящемся на ответственном хранении в ООО «Самметком» по адресу: <АДРЕС>
- объяснением Попов Е.В.1 от <ДАТА> г. об обстоятельствах совершенного административного правонарушения;
- протоколом опроса свидетеля <ФИО6> от <ДАТА> года по факту совершения Попов Е.В.1 административного правонарушения;
- актом приема-передачи от <ДАТА>., согласно которого лом черных металлов общим весом 1728 кг. и лом цветных металлов общим весом 192 кг. переданы на ответственное хранение начальнику производственного участка ООО «Самметком» <ФИО7> по адресу: <АДРЕС>;
- приемо-сдаточным актом <НОМЕР> от <ДАТА>. по лому черных металлов общим весом 1728 кг.;
- приемо-сдаточным актом <НОМЕР> от <ДАТА>. по лому цветных металлов общим весом 192 кг.;
- лицензией ООО «Самметком» <НОМЕР> от <ДАТА12> на осуществление деятельности заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
- свидетельством ООО «Самметком» о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения;
- листом записи ЕРГЮЛ по ООО «Самметком»;
- решением единственного участника ООО «Самметком» от <ДАТА>
- должностной инструкцией ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», утвержденной директором регионального подразделения <ФИО8> <ДАТА>
- фотоматериалом по факту административного правонарушения;
- видеоматериалом к протоколу осмотра и изъятия от <ДАТА> года;
- другими материалами дела, не доверять которым у суда оснований не имеется, поскольку отвечают требованиям закона.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ, выражается в наступает в случае нарушения правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), а также их отчуждения.
Санкция ст. 14.26 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Мировым судьей установлено, что Попов Е.В.1 самостоятельно, на свой риск осуществлял деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от приема лома черных металлов, без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица.
Таким образом, мировой судья, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу о том, что Попов Е.В.1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.26 КоАП РФ, согласно которого ответственность наступает в случае нарушения правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), а также их отчуждения.
С учетом положений статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должен быть решен вопрос об изъятых вещах и документах. Из материалов дела следует, что согласно справке по изъятому лому черных и цветных металлов было изъято: лом черных металлов общим весом 1728 кг. и лом цветных металлов общим весом 192 кг., о чем составлен протокол изъятия вещей и документов от <ДАТА>.
Поскольку санкция вменяемого правонарушения предусматривает конфискацию, изъятое является предметом административного правонарушения, совершенного Попов Е.В.1, а документов, подтверждающих принадлежность изъятого иным лицам, в судебное заседание Попов Е.В.1 не представлено, суд приходит к выводу о назначении дополнительного наказания в виде конфискации имущества, которое явилось предметом административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.7 КоАПРФ, конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения Попов Е.В.1, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа с конфискацией изъятого лома черных и цветных металлов.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 14.26 , 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Попов Е.В.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с конфискацией: лома черных металлов общим весом 1728 кг. и лома цветных металлов общим весом 192 кг.
Конфискованное имущество, лом черных и цветных металлов по вступлению постановления в законную силу, находящегося на ответственном хранении у начальника производственного участка ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО7> по адресу: <АДРЕС> - уничтожить.
Исполнение постановления в части административного штрафа поручить соответствующему ОСП по месту жительства правонарушителя.
Исполнение постановления в части конфискации предметов административного правонарушения поручить ОСП <АДРЕС> района УФССП по <АДРЕС> области.
Органу, исполняющему постановление в части конфискации о результатах исполнения постановления сообщить мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области (<АДРЕС>).
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего о его уплате.
Получатель: УФК по <АДРЕС> области ( Служба мировых судей <АДРЕС> области, л/с <НОМЕР>) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ЕКС <НОМЕР> в Отделение <АДРЕС> Банка России <АДРЕС>, БИК ТОФК <НОМЕР>, ОКТМО <НОМЕР>, номер казначейского счета <НОМЕР>, КБК <НОМЕР>, УИН <НОМЕР>
Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области по адресу: <АДРЕС>
В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> лицом, привлеченным к административной ответственности, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью.
Мировой судья <ФИО1>