П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
31 января 2019 года Иркутская область, г. Тулун, ул. Володарского, д.24 кабинет № 2 Мировой судья судебного участка №91 г.Тулуна и Тулунского района Иркутской области Клевцов А.С., и.о. мирового судьи судебного участка №89 г.Тулуна и Тулунского района Иркутской области, с участиемзаконного представителя юридического лица <ФИО1>, защитника <ФИО2>, рассмотрев дело № 5-1/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица:
Администрации Ишидейского сельского поселения, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: Иркутская область, <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо Администрация Ишидейского сельского поселения, юридический адрес: Иркутская область, <АДРЕС> не выполнило в установленный срок до 01.11.2018 п. 34/1/1-1 предписания № 34/1/1 от 18.04.2018 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, которым предписывалось противопожарное расстояние от хозяйственных построек приусадебных земельных участков до лесных насаждений выполнить не менее 30 м., а именно расстояние от хозяйственных построек приусадебных земельных участков, расположенных по адресу: п<АДРЕС> в сторону восточного направления составляет 7 м.
При рассмотрении дела законный представитель юридического лица <ФИО1> пояснила, что с нарушением не согласна. Администрация Ишидейского сельского поселения обращалась в Министерство лесного комплекса, Тулунское лесничество, арендатору ООО «Кедр». Получен ответ от Тулунского лесничества о том, что запрещено осуществление деятельности несвязанной с их целевым назначением и полезными функциями. Участок относится к защитным лесным участкам.
Защитник <ФИО2> при рассмотрении дела пояснил, что вина Администрации Ишидейского сельского поселения отсутствует, поскольку главой администрации предприняты все необходимые меры. Сделаны обращения в Тулунское лесничество и Министерство лесного комплекса Иркутской области с целью исполнения предписания. Обращение к государственному инспектору по пожарному надзору <ФИО3> с просьбой предоставить отсрочку исполнения предписания на 6 месяцев. Согласно ответу Тулунского лесничества земельный участок относится к землям особо охраняемых территорий.
Рубка на таких участках запрещена. В соответствии с ответом Министерства лесного комплекса Иркутской области данный участок находится в аренде ООО «Кедр». На обращение к ООО «Кедр» ответа в Администрацию Ишидейского сельского поселения не поступило. Собственник земельного участка, на котором расположена постройка, отказывается сносить загон для сельскохозяйственных животных. Считает, что администрацией были приняты все зависящие от неё меры в рамках имеющихся возможностей и полномочий и просит производство по делу об административном правонарушении прекратить. Дополнил, что изображенный на кадастровой карте земельный участок по адресу <АДРЕС>, ошибочно обозначен номерами <НОМЕР>
Выслушав законного представителя юридического лица <ФИО1>, защитника <ФИО2>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья находит установленной виновность юридического лица Администрации Ишидейского сельского поселения в совершении вышеуказанного правонарушения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делу об административном правонарушении является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статья 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность.
Согласно ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Допрошенный при рассмотрении дела дознаватель отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Тулуну, Тулунскому и Куйтунскому районам <ФИО3> 18.12.2018 пояснил, что Администрации Ишидейского сельского поселения было выдано предписание №34/1/1 по устранению обязательных требований пожарной безопасности, срок которого установлен до 01.11.2018. Пункт №34/1/1-1 не был устранен. В адрес ОНД и ПР по г.Тулуну, Тулунскому и Куйтунскому районам поступало ходатайство о изменении срока исполнения предписания. Срок предписания не был изменен, в связи с тем, что уже установлен максимальный срок, более отсрочки дать не могут.
Допрошенный при рассмотрении дела заместитель начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Тулуну, Тулунскому и Куйтунскому районам <ФИО5> 18.01.2019 пояснил, что 12.04.18 проводилась выездная плановая проверка в отношении администрации Ишидейского СП. По результатам проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности. Установлен срок исполнения предписания 01.11.2018. По адресу ул<АДРЕС> не выполнен противопожарный разрыв не менее 30 метров. Адрес был определен по обозначениям на домах улиц и глава администрации СП подтвердил, что данный адрес является ул<АДРЕС>. Выявленное нарушение можно исполнить включив изменения в генеральный план. Постройка, расположенная на участке <НОМЕР> по ул.<АДРЕС> представляет собой хозяйственную постройку деревянного исполнения. Огорожена забором по периметру. Противопожарный разрыв представляет собой противопожарное расстояние предусмотренное для предотвращения распространения пожара.
Давая оценку показаниям свидетелей <ФИО3> и <ФИО5>, мировой судья находит их допустимыми, поскольку они не противоречат собранным по делу об административном правонарушении доказательствам.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки № 34 от 02.04.2018 (л.д.16-18), в отношении Администрации Ишидейского сельского поселения была проведена проверка в рамках надзора за выполнением требований пожарной безопасности, реестровый номер <НОМЕР>.
По результатам проверки 18.04.2018 составлен акт проверки № 34, из которого следует, что был выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности (л.д.19-20) и выдано предписание № 34/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в том числе: п.34/1/1-1. Противопожарное расстояние от хозяйственных построек приусадебных земельных участков до лесных насаждений выполнить не менее 30 м., а именно: расстояние от хозяйственных построек приусадебных земельных участков, расположенных по адресу: п.<АДРЕС> и ул.<АДРЕС> в сторону восточного направления составляет 20м. и 7м. соответственно. Срок устранения нарушений - 01.11.2018. Предписание <НОМЕР> получено главой Ишидейского сельского поселения 18.04.2018 (л.д. 21-22).
Из сообщения главы Ишидейского сельского поселения от 26.10.2018, направленного в адрес врио заместителя главного государственного инспектора г.Тулуна, Тулунского и Куйтунского районов по пожарному надзору <ФИО3> следует, что Администрация Ишидейского сельского поселения просит предоставить отсрочку для устранения нарушения на 6 месяцев, так как много действий уже предпринято. Писали письмо в Министерство Лесного комплекса, на которое пришел ответ. После этого ответа писали письма Начальнику территориального управления по Тулунскому лесничеству <ФИО6> и Генеральному директору ООО «Кедр» <ФИО7>, ответы и действия на данные письма еще не получили, поэтому их действия еще не окончены и для устранения выше описанного нарушения не уложимся в срок до 01.11.2018. Сообщение поступило в Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г.Тулуну, Тулунскому и Куйтунскому районам 01.11.2018 (л.д.5, 49).
23.07.2018 главой Ишидейского сельского поселения в адрес Министра Лесного комплекса Иркутской области направлена просьба, разрешить вырубку леса на расстоянии 30 метров в сторону восточного направления от хозяйственных построек приусадебного участка, находящегося по адресу: Иркутская область <АДРЕС> район п<АДРЕС> с целью устранения нарушений пожарной безопасности (л.д.10, 31).
24.09.2018 главой Ишидейского сельского поселения в адрес начальника территориального управления по Тулунскому лесничеству <ФИО6> направлено обращение с целью решения вопроса по предписанию №34/1/1. Просят рассмотреть обращение и принять решение (л.д.12, 32).
27.09.2018 главой Ишидейского сельского поселения в адрес генерального директора ООО «Кедр» направлено обращение с целью решения вопроса по предписанию №34/1/1. В обращении указано, что Министерством лесного комплекса Иркутской области рекомендовано обратиться с данным предложением к арендатору лесного участка ООО «Кедр», через территориальное управление министерства по Тулунскому лесничеству. Просят рассмотреть обращение и принять меры (л.д.14, 30).
Из ответа Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Тулунскому лесничеству от 29.10.2018 следует, что прилегающий участок лесного фонда относится к особо защитным лесным участкам, передан в аренду ООО «Кедр». Проектом освоения лесов на арендном участке не предусмотрено устройство противопожарных разрывов. Для устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности в силу действующего лесного законодательства рекомендовано подать заявление на предоставление лесного участка в аренду на основании ст.45 ЛК РФ для осуществления использования лесов в соответствии со ст.21 настоящего кодекса (л.д.13, 33).
Из ответа Министерства лесного комплекса Иркутской области от 22.08.2018 следует, что в полномочия министерства не входит обеспечение безопасности поселений. Противопожарные разрывы в целях обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов должны устраиваться на основании генерального плана поселений, на землях поселений. В случае если при разработке генерального плана поселений этот вопрос упущен, необходимо оформить перевод земель лесного фонда в земли поселений, с целью устройства противопожарных разрывов. Леса, граничащие с земельным участком, расположенном по адресу: п<АДРЕС> относятся к эксплуатационным лесам. Данный участок передан во временное арендное пользование ООО «Кедр». В проекте освоения лесов ООО «Кедр» на данном участке не предусмотрено устройство противопожарных разрывов, соответственно рубка деревьев с целью устройства противопожарного разрыва невозможна. Осуществление устройства противопожарного разрыва на участке переданном во временное арендное пользование ООО «Кедр» возможно после внесения изменений в проект освоения лесов данного арендатора. Так как внесение изменений в проект освоения лесов осуществляется лицами, использующими леса, министерство рекомендует обратиться в данным предложением в арендатору лесного участка, ООО «Кедр», через территориальное управление министерства по Тулунскому лесничеству (л.д.11, 34).
Постановлением № 2-16-38 от 18.04.2018 юридическое лицо Администрация Ишидейского сельского поселения привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде предупреждения (л.д.23-25).
Из протокола № 2-16-181 об административном правонарушении следует, что юридическое лицо Администрация Ишидейского сельского поселения не выполнило в установленный срок до 01.11.2018 п.34/1/1-1 предписания № 34-1/1 от 18.04.2018 об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Администрация Ишидейского сельского поселения зарегистрирована в качестве юридического лица <ДАТА15> за основным государственным регистрационным номером <НОМЕР> (л.д.30).
На основании распоряжения о вступлении в должность <НОМЕР> от 26.09.2017, <ФИО1>, избранный главой Ишидейского сельского поселения на муниципальных выборах, вступил в должность 26.09.2017 (л.д.26).
Защитником <ФИО2> в подтверждение доводов были представлены:
- выписка из ЕГРЮЛ из которой следует, что собственником земельного участка по адресу: Иркутская область, <АДРЕС> район, <АДРЕС> 3, площадью 4500м2, является <ФИО8>
- выписка из похозяйственной книги Администрации Ишидейского сельского поселения, с указанием членов хозяйства, площади земельных участков личного подсобного хозяйства, количества сельскохозяйственных животных, птиц по адресу: п<АДРЕС>;
- карта функционального зонирования п.Ишидей, утвержденная решением Думы Ишидейского сельского поселения Тулунского района Иркутской области от 16.12.2013 №19 с указанием в том числе утвержденных границ населенного пункта и зон застройки индивидуальными жилыми домами;
- уведомление Министерства лесного комплекса Иркутской области, адресованное главам администраций поселений Тулунского района о том, что в границах поселений, в том числе Ишидейского, расположены земли лесного фонда Тулунского лесничества, с приложением заключения №510-1302 о положении земельных участков;
- схема расположения земельного участка п<АДРЕС> с обозначением хозяйственной постройки граничащей с лесными насаждениями;
- фотография с изображением дома, имеющего надпись «улица Икейская дом №3».
Оценивая все представленные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о виновности юридического лица Администрации Ишидейского сельского поселения в совершении вышеуказанного правонарушения, исходя из следующего.
Согласно п.9 ч.1 и ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В силу ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к объектам защиты относится, в том числе, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которому установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
Исходя из положений п. 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390, на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.
В силу ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 названного Федерального закона.
В соответствии со ст. 63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия.
В силу пункта 4.14 СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.
Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что органы местного самоуправления являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обеспечения мер пожарной безопасности.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание № 34/1/1 от 18.04.2018 юридическим лицом не обжаловалось, оснований полагать, что установленные предписанием сроки для его исполнения были недостаточными, не имеется. В установленный срок указанный выше пункт 34/1/1-1 предписания № 34/1/1 исполнен не был.
Наличие фактов многочисленных лесных пожаров, произошедших на территории Иркутской области в последние годы, огонь от которых перебрасывался на населенные пункты, не обеспеченные противопожарным разрывом, бездействие Администрации Ишидейского сельского поселения ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, создает предпосылки к нарушениям имущественных интересов граждан, связанных с возможным причинением материального ущерба.
Доводы законного представителя юридического лица <ФИО1> и защитника <ФИО2> о том, что Администрация Ишидейского сельского поселения не имела возможности выполнить предписание и администрацией предприняты все зависящие от неё меры, мировой судья находит не состоятельными, меры по включению противопожарных разрывов в документацию по территориальному планированию, в документы по планировке территорий муниципальных образований в установленном порядке не приняты. В материалах дела отсутствуют доказательства, что администрацией Ишидейского сельского поселения принимались и в настоящее время принимаются необходимые и достаточные меры к устранению выявленных нарушений вышеуказанного законодательства. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания поступило в отдел надзорной деятельности по истечении установленного предписанием срока. Кроме того, просьба о продлении срока исполнения предписания не обусловлена необходимостью принятия конкретных и действенных мер направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности, требующих временных затрат.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Изложенное свидетельствует о том, что Администрацией Ишидейского сельского поселения не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению предписания по устранению выявленных нарушений.
При таких обстоятельствах, оценив совокупность собранных по делу доказательств: протокол об административном правонарушении, акт проверки, предписание об устранении нарушений и другие материалы дела, мировой судья пришел к выводу о том, что в действиях Администрации Ишидейского сельского поселения имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья учитывает все обстоятельства совершения административного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, оценивает последствия данного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает возможным назначить юридическому лицу Администрации Ишидейского сельского наказание по ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в пределах санкции данной статьи в минимальном размере.
Процессуальные издержки по делу отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29,10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо Администрацию Ишидейского сельского поселения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 70000 (семьдесят тысяч) рублей.
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для уплаты штрафа: р/счет 40101810900000010001, БИК 042520001, код БК 177 1 16 27000 01 6000 140 УФК МФ РФ по Иркутской области (Главное управление МЧС России по Иркутской области л/с 04341885010) Отделение Иркутск г. Иркутск ИНН 3808184080 КПП 380801001, ОКПО 08934216 ОКТМО 25638452, наименование платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности».
Постановление может быть обжаловано в Тулунский городской суд Иркутской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Резолютивная часть постановления оглашена 28.01.2019.
Мотивированное постановление изготовлено 31.01.2019.
Мировой судья А.С.Клевцов