Дело №5-432/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Белокуриха 18 октября 2017 года
Мировой судья судебного участка г. Белокурихи Алтайского края Зарубина Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> Савченко Татьяны Байрамовны, <ДАТА> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, гражданки России, владеющей русским языком, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, работающей <ОБЕЗЛИЧЕНО> к административной ответственности в течение срока, предусмотренного ст.4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекаемой,
- привлекаемой к административной ответственности по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Установил:
<ДАТА3> на ул. <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Савченко Т.Б. не предоставила налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2017 года.
Действия Савченко Т.Б. квалифицированы по ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Савченко Т.Б. для рассмотрения дела не явилась, извещена своевременно и надлежаще о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается телефонограммой, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах суд, считает возможным, рассмотреть данное административное дело в отсутствии не явившейся Савченко Т.Б.
Мировой судья исследовав материалы дела, считает, что имеющаяся совокупность доказательств, достаточна для вынесения постановления по делу, и, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности приходит к следующему.
В силу п. 5 ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Срок предоставления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2017 года - до <ДАТА4>
Статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Савченко Т.Б. своевременно не представлена декларация по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2017 год, просрочено ее предоставление, фактически декларация предоставлена <ДАТА5>, что подтверждается копией декларации.
Вина Савченко Т.Б. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается:
протоколом об административном правонарушении от <ДАТА6>,
приказом руководителя организации - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА7> о приеме на работу Савченко Т.Б. на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>
должностной инструкцией <ОБЕЗЛИЧЕНО>»,
выпиской из ЕГРЮЛ <ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Мировой судья квалифицирует действия Савченко Т.В. по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, мировой судья признает и учитывает при назначении административного наказания признание вины привлекаемым лицом, положительные характеристики, наличие на иждивении двух малолетних детей.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность Савченко Т.Б. при рассмотрении дела не установлено.
При назначении наказания, мировой судья учитывает характер правонарушения, личность привлекаемого лица, его имущественное положение.
Учитывая изложенное, мировой судья считает возможным назначить наказание, предусмотренные санкцией ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
Руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Савченко Татьяну Байрамовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения в Белокурихинский городской суд Алтайского края через судебный участок г. Белокурихи Алтайского края.
Мировой судья Н.В. Зарубина