ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР> об ответственности за административное правонарушение
<ДАТА1> Город <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес<АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
<ДАТА2> Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> рассмотрев материалы проверки исполнения законодательства о занятости населения, о социальной защите инвалидов установлено, что ООО «Лидер - Пром» не предоставило сведения в ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения городского округа <АДРЕС> о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за <АДРЕС>, чем нарушило законодательство о занятости населения, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» квалифицированы по ст.19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> пояснил, что с правонарушением согласен. Просил назначить предупреждение за данное административное правонарушение, поскольку правонарушение совершено впервые, какого либо вреда в результате совершенного правонарушения не причинено.
В судебном заседании старший помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО3> поддержала позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Считает возможным назначить ООО « Лидер - Пром» наказание в виде предупреждения за совершенное ими правонарушение.
Выслушав помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС>, представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» изучив доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Суд, исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующему.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ <НОМЕР> от <ДАТА3> «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политике занятости населения, в том числе на основе реализации мер, предусмотренных трудовых законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников 5 случае приостановки производства или увольнения работников; оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств организаций и других работодателей.
Согласно ст. 21 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
Согласно ст. 7 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области» (далее - Закона <АДРЕС> области' работодатель обязан создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, предусмотрев при необходимости специальное оборудование данных рабочих мест: создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; выполнять установленную квоту; предоставлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. Квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды. Трудоустроенными считаются инвалиды, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9 Закона <АДРЕС> области трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно.
Согласно ст. 5.2 постановления Правительства <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА6> сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ выражается в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16. частью 2 статьи 6.31. частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1. 19.7.2. 19.7.2-1. 19.7.3. 19.7.5. 19.7.5-1. 19.7.5-2. 19.7.7, 19.7.8. 19.8 настоящего Кодекса.
Вина ООО «Лидер- Пром» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ. подтверждается следующими доказательствами, исследованными мировым судьей:
- постановлением об административном правонарушении от <ДАТА7>, в отношении ООО «Лидер- Пром» по ст.19.7 КоАП РФ;
- актом проверки от <ДАТА8> проведенной прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС>, в связи с поступившей информацией ГКУ СО « Центр занятости населения г.о. <АДРЕС> о непредоставлении ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» сведений о наличии вакантных мест по состоянию на <ДАТА9> г.;
- уведомлением о явке для составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА>
- представлением об устранении нарушений законодательства о занятости населения в отношении директора ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>»;
- решением о проведении проверки ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА>
- выпиской из ЮГРЮЛ по ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»» от <ДАТА>.;
- другими материалами дела, не доверять которым у суда оснований не имеется, поскольку отвечают требованиям закона.
Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Мировым судьей установлено, что по информации Государственного казенного учреждения <АДРЕС> области «Центр занятости населения г.о.Самара» ООО «Лидер- Пром» не представлены сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за июль 2020 г. Таким образом, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не предоставив сведения в ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения городского округа <АДРЕС> о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за <АДРЕС>, нарушило законодательство о занятости населения, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, изучив материалы дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Санкция ст. 19.7 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно статье 3.4 КоАП Российской Федерации предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании юридического лица, которое выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, административное правонарушение юридическим лицом совершенно впервые, данное правонарушение не повлекло причинение вреда, а также не создал, угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительно- с мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не причинило какого либо имущественного ущерба Учитывая выше изложенное, суд считает возможным при таких обстоятельствах. ограничиться предупреждением в отношении ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.7, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11
КоАП РФ, мировой судья
Признать юридическое лицо - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> б течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области.
Мировой судья <ФИО1>