Дело № 5 - 626/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
22 октября 2018 года п. Октябрьский
Мировой судья судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области Попова <ОБЕЗЛИЧИНО>., рассмотрев в помещении судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
<ОБЕЗЛИЧИНО>», расположенного по адресу: <ОБЕЗЛИЧИНО>,
У С Т А Н О В И Л:
2 октября 2018 года главным государственным инспектором отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу <ОБЕЗЛИЧИНО>. составлен протокол об административном правонарушении по делу № 08-770/2018 АО в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ за несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, согласно которому:
в ходе мониторинга системы ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, размещенной в сети Интернет, выявлено, что <ОБЕЗЛИЧИНО> заключившее 27 февраля 2018 года с <ОБЕЗЛИЧИНО>. договор по сделке с древесиной, в нарушение ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, декларацию о сделке с древесиной по данному договору предоставило в систему ЕГАИС учета древесины и сделок с ней 16.03.2018 г., то есть с нарушением установленного срока - 5 рабочих дней со дня заключения договора.
Законный представитель <ОБЕЗЛИЧИНО> Есманский <ОБЕЗЛИЧИНО>. на судебное заседание не явился, представил отзыв.
Исследовав письменные доказательства дела, мировой судья установил.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Частью 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11 «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной» юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. Декларация о сделках с древесиной представляется по каждой сделке с древесиной.
Как следует из копии договора № 27/2018 от 27 февраля 2018 г. между <ОБЕЗЛИЧИНО>. и <ОБЕЗЛИЧИНО> был заключен договор поставки дров.
Согласно сведений из системы ЕГАИС декларация о сделке с древесиной покупателем <ОБЕЗЛИЧИНО> введена и подписана 16 марта 2018 г., то есть с нарушением установленного срока на 6 рабочих дней.
Из отзыва законного представителя <ОБЕЗЛИЧИНО> Есманского <ОБЕЗЛИЧИНО>. следует, что при составлении протокола должностным лицом не был учтен тот факт, что транспортировка древесины осуществлена 17 марта 2018 года.
Однако законодатель связывает предоставление декларации о сделках с древесиной с периодом в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения договора на отчуждение древесины, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
Мировым судьей в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы документы, имеющиеся в административном материале, а именно: протокол об административном правонарушении; сведения из Единой государственной системы учета древесины и сделок с ней; копия договора от 27.02.2018г.; и другие, все они являются допустимыми доказательствами. Представленными письменными доказательствами подтверждается непредставление <ОБЕЗЛИЧИНО> в установленный срок декларации о сделках с древесиной в систему ЕГАИС.
В соответствии с ч. 2 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ и п. 1, 5.4.23 (1), 5.4.23 (2) Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства РФ, заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз), которое осуществляет правомочия правообладателя информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, обеспечивает эксплуатацию единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.
В соответствии с п. 32. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ уполномочены составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, являющегося оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, и его территориальных органов.
Таким образом, протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ составлен надлежащим должностным лицом.
Поскольку непредставление в установленный срок декларации о сделках с древесиной в систему ЕГАИС имело место, поэтому в действиях <ОБЕЗЛИЧИНО> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Верховного Суда РФ, в Постановлении от 24.03.2005. № 5, изложил следующую позицию в отношении применения ст. 2.9 КоАП РФ - малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ. Запрета на применение малозначительности к каким-либо составам правонарушений настоящим Кодексом не установлено.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Поэтому при наличии формальных признаков состава правонарушения подлежит оценке вопрос целесообразности привлечения к административной ответственности исходя из наличия или отсутствия угрозы охраняемым общественным отношениям.
Между тем, в материалы дела не представлено доказательств того, что нарушение <ОБЕЗЛИЧИНО> срока представления декларации о сделках с древесиной в систему ЕГАИС повлекло грубое нарушение государственных интересов, интересов конкретных лиц или каких-либо вредных последствий, пропуск срока предоставления декларации о сделке с древесиной является незначительным .
Таким образом, принимая во внимание данные обстоятельства, мировой судья полагает возможным на основании ст. 2.9 КоАП РФ допущенное юридическим лицом <ОБЕЗЛИЧИНО> административное правонарушение признать малозначительным, освободить <ОБЕЗЛИЧИНО> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием
Руководствуясь ст.2.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
освободить общество с ограниченной ответственностью Шангальский жилищно-коммунальный сервис» от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объявить устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью Шангальский жилищно-коммунальный сервис» прекратить в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за малозначительностью.
Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧИНО>. Попова