Решение по делу № 5-309/2021 от 06.07.2021

УИД 28 MS 0023-01-2021-001200-69

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. <АДРЕС>                                                                                                <ДАТА1>

Мировой судья <АДРЕС> области по Ивановскому окружному судебному участку <НОМЕР> <ФИО1>, (676930, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 91), рассмотрев административный материал в отношении юридического лица - администрации Среднебельского сельского совета, юридическийадрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район с. <АДРЕС>, ул. Г. Рулева, д. 16, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА2> заместителем прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации Среднебельского сельсовета по факту того, что по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район с. <АДРЕС> (КНС-1, КНС-2, КНС-3, с. <АДРЕС>; КНС-4 с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>; скважина <НОМЕР> с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>; скважина <НОМЕР>) с. <АДРЕС>, ул. Г. Рулева, 25; башня водонапорная с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 12; скважина АМ-43 с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> осуществляющая деятельность по управлению недвижимым имуществом собственником, которого является Администрация Среднебельского сельского совета, по обеспечению работоспособности КНС-1, КНС-2, КНС-3, с. <АДРЕС>; КНС-4 с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>; скважина <НОМЕР> с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>; скважина <НОМЕР>) с. <АДРЕС>, ул. Г. Рулева, 25; башня водонапорная с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 12; скважина АМ-43 с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> и на основании пункта 2 приложения к "Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии" (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА3> N 442) (далее Правила ограничения) отнесенное к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, <ДАТА4> допустила нарушения законодательства в области электроэнергетики, а именно: администрация Среднебельского сельсовета нарушила условия муниципального контракта  от <ДАТА5>  <НОМЕР> в части оплаты за оказанные услуги.

Представитель администрации Среднебельского сельсовета <ФИО3> в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом, в адрес суда поступили возражения о несогласии с протоколом, об административном правонарушении, просила рассмотреть дело без участия представителя.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья установил следующее. ПАО "Дальневосточная энергетическая компания" (далее ПАО "ДЭК") является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории <АДРЕС> области. Администрация Среднебельского сельского совета осуществляет деятельность по управлению недвижимым имуществом собственником которого она является, по обеспечению работоспособности КНС-1, КНС-2, КНС-3, с. <АДРЕС>; КНС-4 с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>; скважина <НОМЕР> с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>; скважина <НОМЕР>) с. <АДРЕС>, ул. Г. Рулева, 25; башня водонапорная с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 12; скважина АМ-43 с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. На основании Распоряжения Губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> Среднебельский сельский совет включен в Перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничения режима потребления электрической энергии которой может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

В силу п. 4 ст. 26 Федерального закона от <ДАТА7> N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее Закон N 35-ФЗ) сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты. Частью 3 статьи 9.22 Кодекса установлена ответственность за невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима, потребления электрической энергии которого может вести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления (далее - невыполнение потребителем мероприятий по введению ограничения). Абзацем 1 пункта 7 статьи 38 Закона N 35-ФЗ на Правительство Российской Федерации возложены полномочия по утверждению порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями-участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанным порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям (абзац 9 статьи 38 Закона N 35-ФЗ), (далее - потребители особой категории). В приложении к Правилам ограничения режима потребления электрической энергии определены категории данных потребителей, к которым относятся и организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов. Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (абзац 10 пункта 7 статьи 38 Закона N 35-ФЗ). Пунктом 7.1 статьи 38 Закона N 35-ФЗ установлено, что в случае возникновения основания для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления. Из этой же нормы права следует, что состав указанных в абзаце первом данного пункта мероприятий определяется потребителями электрической энергии самостоятельно в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и может включать мероприятия необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, мероприятия по установке потребителями за свой счет автономных резервных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией энергопринимающих устройств потребителей в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями после введения много ограничения режима потребления электрической энергии.

Во исполнение указанных положений Закона Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> N 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, которыми регламентированы основания и порядок ограничения режима потребления электрической энергии. В частности, согласно п. 2 указанных Правил ограничение режима потребления вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств: получение законного требования судебного пристава-исполнителя о введении ограничения режима потребления; нарушение потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях: неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности); неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг; неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности. Пунктом 16 Правил потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления не должен превышать 6 месяцев либо, если в отношении потребителя согласованы технологическая и аварийная брони, - 6 месяцев за вычетом срока сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони, указанного в акте согласования технологической и (или) аварийной брони. В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что между филиалом ПАО "ДЭК" - "Амурэнергосбыт" и Среднебельским сельским советом, заключен муниципальный контракт <НОМЕР> от <ДАТА9>, в соответствии с которым ПАО "ДЭК" обязуется продавать электрическую энергию, а покупатель Администрация Среднебельского сельского совета обязуется своевременно исполнять условия по оплате за потребленную электрическую энергию. В договоре энергоснабжения, заключенном между Администрацией Среднебельского сельского совета и ПАО "ДЭК" отсутствует согласованный и подписанный сетевой организацией акт технологической и аварийной брони, в связи, с чем при производстве ограничений/отключений режима энергоснабжения энергоснабжающая организация руководствуется п. 16 (1) Правил ограничения. Среднебельский сельский совет не оплачивал потребленную электрическую энергию, в связи, с чем образовалась задолженность перед ПАО "ДЭК" по состоянию на <ДАТА10> в размере 363 011,11 руб. Согласно подпункту "а" пункта 4 Правил ограничения, ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце первом подпункта "б" пункта 2 вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности)). <ДАТА11> Администрацией Среднебельского сельского совета в связи с неисполнением требований о погашении задолженности по оплате за электроэнергию, было извещено ПАО "ДЭК" путем уведомления по электронной почте от <ДАТА12> <НОМЕР> об обязанности предоставить в срок до <ДАТА13> план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии и необходимости направления уведомления исполнителю (сетевой организации) и инициатору введения ограничения уведомления о готовности к ведению полного ограничения режима потребления электроэнергии. Как установлено в судебном заседании задолженность за поставленную электрическую энергию со стороны Администрация Среднебельского сельского совета перед ПАО "ДЭК" по настоящее время погашена частично, на основании платежных поручений выплачены денежные средства в общей сумме 441 700,00 рублей (платежные поручения <НОМЕР> от <ДАТА14>, <НОМЕР> от <ДАТА15>, <НОМЕР> от <ДАТА16>, <НОМЕР> от <ДАТА16>)После получения уведомления <ДАТА12> о вводе ограничений (отключений) режима потребления энергии Администрация Среднебельского сельского совета в адрес ПАО "ДЭК" не направила в 3-х дневный срок утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его полного ограничения режима потребления энергии.

В соответствии с п. 7 Правил ограничения, потребитель, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов, электроэнергетики которого вводится ограничение режима потребления, обязан осуществить самостоятельно полное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату, которая указана в уведомлении об ограничении режима потребления, а если это ограничение вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, в день, следующий за датой, в которую этим потребителем в соответствии с пунктом 16 (1) настоящих Правил должны быть выполнены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления.

В случае если в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя вводится частичное ограничение режима потребления, этот потребитель обязан осуществить самостоятельно частичное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату и до уровня, которые указаны в уведомлении об ограничении режима потребления.

Самостоятельное ограничение режима потребления должно быть осуществлено до 12 часов дня, соответствующего дате, указанной в уведомлении о введении ограничения режима потребления, а если полное ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима, потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, - до 12 часов дня, следующего за датой, в которую этим потребителем в соответствии с пунктом 16 (1) настоящих Правил должны быть выполнены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Пункт 16 (1) Правил ограничения устанавливает, что Потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони): в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления; в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия; в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил.

После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Нарушение требований п. 16 (1) Правил ограничения образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ.

В обоснование виновности по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ должностного лица - исполняющего обязанности главы администрации Среднебельского сельского совета административным органом представлены:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА2>;

- копией муниципального контракта от <ДАТА9> <НОМЕР>;

- копия уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления электрической энергии от <ДАТА17> <НОМЕР>;

- выписка ЕГРЮЛ;

- справкой о задолженности Администрации Среднебельского сельского совета;

- заявление руководителя ПАО "ДЭК" о привлечении к административной ответственности Администрации Среднебельского сельского совета за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.22 ч. 3 КоАП РФ в связи с нарушением требований п. 16 (1) Правил ограничения. Представленные суду документы выданы соответствующими органами, подписаны уполномоченными лицами, содержат все другие неотъемлемые реквизиты; протокол составлен должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законом на его составление, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Все вышеперечисленные доказательства суд признает в качестве допустимых, поскольку они получены в установленном законом порядке и не вызывают каких-либо сомнений у суда в их объективности.

Таким образом, суд считает установленным и доказанным факт совершения <ДАТА17> юридическим лицом - Администрацией Среднебельского сельского совета административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ и её виновность в совершении данного правонарушения.

Оснований для освобождения Администрации Среднебельского сельского совета от административной ответственности у суда не имеется.

Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу или переквалификации действий юридического лица судом не установлено. В силу частей 1, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Санкция ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения в их совокупности, характер правонарушения, финансовое положение юридического лица, а также тот факт, что сумма минимального штрафа за данное правонарушение является высоко обременительной для, свидетельствует об избыточности административного принуждения, о подавлении экономической самостоятельности и инициативы юридического лица, мировой судья признает указанные обстоятельства исключительными и считает возможным назначить Администрации Среднебельского сельского совета административное наказание в соответствии с частью 3.2 ст. 4.1. КоАП РФ в размере менее минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ для юридических лиц.

Руководствуясь ч. 3 ст. 9.22, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо - Администрацию Среднебельского сельского совета признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, и назначить административное наказание в соответствии с частью 3.2. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Разъяснить юридическому лицу, привлеченному к административной ответственности в виде штрафа, что в случае неуплаты им административного штрафа в 60-дневный срок, со дня вступления постановления в законную силу, оно может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Сведения об оплате штрафа необходимо представить в канцелярию <АДРЕС> окружного судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области.

 Реквизиты по оплате штрафа, по решению мирового суда: Получатель УФК по <АДРЕС> области (Министерство Юстиции <АДРЕС> области, 04232004020), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Р/СЧ 03100643000000012300, Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, Кор/сч. 40102810245370000015, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 10628000, на КБК 900 116 010 9301 0022 140, УИН 0321411000001100002565769, постановление <НОМЕР> от <ДАТА18>

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в <АДРЕС> районный суд через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый Кассационный суд общей юрисдикции расположенный по адресу: 690091, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 54, в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.

Мировой судья                                                                                             <ФИО1>