Дело <НОМЕР> / 2019 год
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
сел. Унцукуль <ДАТА>.
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя сел. Унцукуль, <АДРЕС> района, Республики <АДРЕС>, работающего директором МКОУ «Унцукульская средняя общеобразовательная школа № 1» сел. Унцукуль, <АДРЕС> района, Республики <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике <АДРЕС> в гор. Буйнакске <ДАТА3> по результатам проверки общеобразовательного учреждения МКОУ «Унцукульская средняя общеобразовательная школа № 1» сел. Унцукуль <АДРЕС> района на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ директору МКОУ «Унцукульская средняя общеобразовательная школа № 1» <ФИО2> было выдано законное предписание об устранении в срок до <ДАТА4> всех выявленных нарушений в работе общеобразовательного учреждения. Впоследствии при выездной внеплановой проверке проведенной <ДАТА5> старшим специалистом I разряда ТО Управления Роспотребнадзора по РД в гор. Буйнакске <ФИО3> установлено, что допущенные в работе нарушения (35 пунктов из 60) не были устранены и законное предписание от <ДАТА3> полностью не выполнено.
Таким образом, директор МКОУ «Унцукульская средняя общеобразовательная школа № 1» сел. Унцукуль <АДРЕС> района <ФИО2>, являясь должностным лицом, не выполнил в установленный срок полностью законное предписание ТО Управления Роспотребнадзора по Республике <АДРЕС> в гор. Буйнакске, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
<ФИО2> извещенный своевременно надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела на судебное заседание не явился, не известил суд об уважительных причинах своей неявки и не обращался с ходатайством об отложении рассмотрения дела.
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, <ФИО2> разъяснены при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении и согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Факт совершения указанного административного правонарушения и вина ответственного должностного лица директора МКОУ «Унцукульская средняя общеобразовательная школа № 1» сел. Унцукуль <АДРЕС> района <ФИО2> в его совершении подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении.
Из предписания (план-задание на 2019-2020 учебный год) от <ДАТА3> видно, что школе МКОУ «Унцукульская средняя общеобразовательная школа № 1» сел. Унцукуль <АДРЕС> района, руководителем которого является <ФИО2>, в срок до <ДАТА4> предписано устранить 60 (шестьдесят) выявленных недостатков и нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
Из акта проверки <НОМЕР> в/п от <ДАТА5> следует, что в ходе внеплановой выездной проверки МКОУ «Унцукульская средняя общеобразовательная школа № 1» в сел. Унцукуль <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> выданного ранее законного предписания (план-задание на 2019-2020 учебный год) от <ДАТА3> об устранении нарушений норм и правил санитарно-эпидемиологического законодательства РФ до <ДАТА4> старшим специалистом I разряда ТО Управления Роспотребнадзора по РД в гор. Буйнакске <ФИО3> выявлено, что предписание полностью не выполнено, в частности не выполнены : п. 1.1 - отсутствует приказ о назначении ответственных лиц ; п. 1.3 - отсутствует приказ о распределении объектов производственного контроля ; п. 1.5 - у работников отсутствуют личные медицинские книжки с результатами медицинских обследований и отсутствует заключительный акт по результатам периодических медицинских осмотров ; п. 1.6 - отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинскую деятельность ; п. 1.7 - отсутствует договор на дезинфекционные и дератизационные работы ; п. 1.8 - отсутствуют тексты санитарных правил СанПиН 2.4.2.2821-10 и СанПиН 2.4.5.2409-08 ; п. 1.11 - отсутствуют акты ревизии водопровода и замены картриджей доочистки воды ; п. 2.1.2 - не проводятся мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды ; п. 2.2.1 - не оборудована мусороконтейнерная площадка ; п. 2.2.2 - отсутствует возможность дезинфекционной обработки мусороконтейнерной площадки и мусорных баков ; п. 2.3.2 - отсутствует физкультурно-спортивное оборудование, место для прыжков в длину, волейбольная площадка ; п. 2.4.1 - в помещении рекреации отсутствуют вешалки для хранения верхней одежды и полки для обуви ; п. 2.4.4 - отсутствуют акты ревизии систем отопления, водоснабжения, канализации и приточно-вытяжной вентиляции ; п. 2.4.6 - не обеспечена учащимся ученическая мебель, соответствующая их росту ; п. 2.4.7 - отсутствует маркировка ученической мебели соответственно росту обучающихся ; п. 2.4.8 - в кабинетах химии, физики, биологии, в начальных классах и в помещениях лаборатории отсутствуют кабины для личной гигиены ; п. 2.4.9 - в кабинетах химии, физики и биологии нет специальных демонстрационных столов, а в кабинете химии и в лаборантской отсутствуют вытяжные шкафы ; п. 2.5.2 - уборочный инвентарь для уборки помещений не промаркирован и закреплен за определенными помещениями ; п. 2.6.2 - в лаборантских профильных кабинетов не установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды ; п. 2.6.3 - сверлильные, точильные и другие станки не установлены на специальном фундаменте и оборудованы предохранительными сетками, стеклами и местным освещением ; п. 2.6.4 - отсутствует необходимое оборудование кабинета домоводства ; п. 2.6.5 - в мастерских отсутствуют умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды, электрополотенца или бумажные полотенца ; п. 2.7.2 - в кабинетах информатики не соблюдается норма площади на одно рабочее место ; п. 2.8.1 - в спортивном зале не предусмотрены снарядные; раздевальные для мальчиков и девочек ; п. 2.9.1 - в помещениях медицинского назначения отсутствуют умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями ; п. 2.9.2 - не организован месячный запас дезинфицирующих средств по расчетной потребности ; п. 2.9.6 - отсутствует иглодеструктор и промаркированные емкости для сбора медицинских отходов ; п. 2.9.7 - отсутствует резервный источник горячего водоснабжения ; п. 2.10.1 - туалеты для мальчиков и девочек не оборудованы кабинами с дверями, в которых отсутствует санитарно-техническое оборудование с подведением холодной и горячей воды ; п. 2.10.2 - в туалетах на санитарно-техническом оборудовании сколы, трещины и другие дефекты не исправлены ; п. 3.1 - помещения кухни, столовой и склада не обеспечены необходимым оборудованием ; п. 3.2 - не организован питьевой режим обучающихся, отсутствуют разовые стаканчики и бутилированная вода с документами, подтверждающими ее происхождение, качество и безопасность ; п. 4.1 - отсутствует запас дезинфицирующих средств с соответствующими условиями хранения ; п. 4.2 - отсутствует разрешительная документация на применяемые дезинфицирующие средства и инструкции по их применению, а также отсутствует договор со специализированной организацией на проведение мероприятий по борьбе с насекомыми и грызунами ; п. 5.3 - персоналом пищеблока не проведены профилактические прививки по эпидемиологическим показаниям против дизентерии Зонне и вирусного гепатита «А».
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5> директор МКОУ «Унцукульская средняя общеобразовательная школа № 1» сел. Унцукуль <АДРЕС> района <ФИО2> как должностное лицо, осуществляющее организационно-распорядительные функции, привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок до <ДАТА4> законного предписания (план-задание на 2019-2020 учебный год) от <ДАТА3>, выданного ТО Управления Роспотребнадзора по Республике <АДРЕС> в гор. Буйнакске.
Согласно ст. 11 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА6> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Объектом данного правонарушения выступает установленный законом порядок управления и, в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). При этом непосредственным объектом является установленный порядок исполнения (выполнения) предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, специальных норм и правил (обязательных требований).
Объективная сторона заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, считается оконченным по истечении указанного в предписании срока.
Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.
Законность и обоснованность предписания надзорного органа не оспаривалась должностным лицом в установленном законом порядке.
Обжалование предписания надзорного органа является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае <ФИО2> признал законность и обоснованность указанного документа и согласился со сроками его исполнения.
Учитывая, что на момент рассмотрения дела предписание не признано незаконным и не отменено, <ФИО2> обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за его неисполнение в установленный срок.
Факт невыполнения <ФИО2> в установленный срок законного предписания, выданного органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении, и, соответственно, наличие в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждены достаточной совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Доказательств невозможности выполнения в установленный срок законного предписания ТО Управления Роспотребнадзора по Республике <АДРЕС> в гор. Буйнакске в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не представлено.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает вину должностного лица - директора МКОУ «Унцукульская средняя общеобразовательная школа № 1» <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ доказанной полностью и его действия квалифицированными правильно.
Вместе с тем при назначении наказания следует учесть, что данное административное правонарушение является совершенным повторно, так как директор школы <ФИО2> ранее <ДАТА7> и <ДАТА8> привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства..
Так, из постановления мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД от <ДАТА8> следует, что директор МКОУ «Унцукульская средняя общеобразовательная школа № 1» сел. Унцукуль <АДРЕС> района <ФИО2> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (за невыполнение в установленный срок законного предписания ТО Управления Роспотребнадзора по Республике <АДРЕС> в гор. Буйнакске) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в максимальном размере 2000 рублей. Как видно данное постановление вступило в законную силу <ДАТА9> и штраф не оплачен.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА10> N 5 (ред. от <ДАТА11>) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок. При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
При этом обстоятельство привлечения <ДАТА8> <ФИО2> к административной ответственности и назначения административного наказания по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ следует признать отягчающим обстоятельством при назначении наказания по данному делу.
В связи с неоднократным неисполнением предписаний, выданных Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике <АДРЕС> в гор. Буйнакске, содержащих аналогичные пункты нарушений, подлежащих устранению, за неисполнение которых директор школы <ФИО2> привлекался к административной ответственности в виде штрафа и в последнем случае в максимальном размере, суд считает необходимым назначить более строгий вид наказания.
Таким образом, при определении вида и размера назначения наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельство отягчающее наказание в виде привлечения его <ДАТА8> к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, отсутствие обстоятельств смягчающих наказание и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде дисквалификации, на срок предусмотренный санкцией данной статьи.
Согласно ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы, а также занимать руководящие должности в органах управления юридического лица.
Круг лиц, к которым может быть применена дисквалификация, определен в части 3 названной статьи, к числу которых относятся лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.5, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Признать должностного лица - директора МКОУ «Унцукульская средняя общеобразовательная школа № 1» <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде дисквалификации сроком на 2 (два) года.
Разъяснить <ФИО2>, что в порядке ч. 1 ст. 32.11 КоАП РФ постановление о дисквалификации должно быть немедленно после вступления постановления в законную силу исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности и в случае осуществления дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом наступает административная ответственность по ст. 14.23 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления о дисквалификации должностного лица в порядке ч. 4 ст. 32.11 КоАП РФ после вступления его в законную силу направить в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по Республике <АДРЕС> для включения в реестр дисквалифицированных лиц.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>