Протокол 38ЛРР006170421206172
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. <АДРЕС> 13 мая 2021 года
Мировой судья судебного участка № 29 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области Ковалёва Анастасия Васильевна (Иркутская область, г. Ангарск, 290 квартал, строение 1/1), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, представленное начальником ОЛРР по г. Ангарску и Ангарскому району Управления Росгвардии по Иркутской области, в отношении:
Улановой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки п. <АДРЕС> области, гражданина РФ, паспорт <НОМЕР> выдан ОМ-2 УВД г. <АДРЕС> <ДАТА3>, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, инвалидности не имеющего, специальных званий не имеющего,
У С Т А Н О В И Л:
На рассмотрение мирового судьи поступил административный материал в отношении <ФИО2> о совершении административного правонарушения, которое выразилось в том, что <ФИО3>, являясь владельцем огнестрельного оружия ограниченного поражения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>., <НОМЕР>, в нарушение п. 54 правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА4> «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» и ст. 22 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА5> «Об оружие» в период времени с <ДАТА6> по <ДАТА7> осуществляла незаконное хранение принадлежащего ей оружия по недействующей лицензии Лоа <НОМЕР>, выданной <ДАТА8>, срок действия которой до <ДАТА6>.
В судебное заседание Уланова С.Г. не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие, вину признает в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из материалов дела следует, что о месте и времени рассмотрения дела Уланова С.Г. извещена надлежаще, о чем в материалах дела имеются сведения.
Дело, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие лица привлекаемого к административной ответственности, требования, предусмотренные ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ не нарушены, необходимые условия для реализации права на судебную защиту и на непосредственное участие в рассмотрении дела созданы.
Проверив с учётом требований статей 24.1, 26.1, 26.2 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства по делу об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения наступает за незаконное приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от <ДАТА10> N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> N 814 (далее - Правила).
Как следует из материалов дела, <ДАТА7> в 10.00 час. старшим инспектором ОЛРР по г. <АДРЕС> и <АДРЕС> району Управления Росгвардии по <АДРЕС> области <ФИО4> выявлен факт незаконного хранения в период с <ДАТА6> по <ДАТА7> <ФИО5> огнестрельного оружия ограниченного поражения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>., <НОМЕР>, по своему месту жительства по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, в нарушение требований статьи 22 Федерального закона об оружии.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и виновность <ФИО5> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются представленными в дело доказательствами: протоколом об административном правонарушении; объяснениями <ФИО5>, в которых последняя подтвердила хранение принадлежащего ей оружия с истекшим сроком разрешения; копией лицензии, действительной до <ДАТА6>; протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов от <ДАТА7>.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от <ДАТА13> N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации" от <ДАТА11> N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно представленным материалам Уланова С.Г. осуществляла незаконное хранение по месту жительства оружия по истечении срока действия выданной ей лицензии на его хранение. Действия <ФИО5> квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об оружии.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Улановой С.Г. с соблюдением требований, предусмотренных статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным на то должностным лицом, и содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе, в нём полно описано событие вменённого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; имеются сведения о разъяснении Улановой С.Г. её прав, предусмотренных статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации.
Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу не имеется.
Событие административного правонарушения, совершение которого вменено Улановой С.Г., описано в протоколе в соответствии с диспозицией части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
У суда нет оснований, не доверять представленным доказательствам, поскольку они являются последовательными, непротиворечивыми и в своей совокупности достаточными для установления значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Представленные доказательства получены с соблюдением закона, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе, права на защиту, а также права Улановой С.Г. знать, совершение каких противоправных действий и при каких обстоятельствах ей вменяют, не усматривается. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения должны быть истолкованы в пользу Улановой С.Г., по делу не установлено.
Оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, прихожу к выводу, что событие административного правонарушения и вина Улановой С.Г. в его совершении установлены и подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, которые в совокупности свидетельствуют о том, что Уланова С.Г., имевшая лицензию на право хранения и ношения оружия со сроком действия с <ДАТА8> по 21.29.2011 и хранившая оружие после истечения указанного срока без продления соответствующего разрешения, осуществляла незаконное хранение по месту жительства огнестрельного оружия ограниченного поражения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>., <НОМЕР>.
Таким образом, действия Улановой С.Г. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признаков, предусмотренных статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Оснований для освобождения Улановой С.Г. от административной ответственности на основании статей 2.8, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обсуждая вопрос о виде и размере административного наказания за совершенное Улановой С.Г. административное правонарушение с учетом положений статей 3.1 и 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает и учитывает признание Улановой С.Г. вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом вышеизложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить Улановой С.Г. наказание в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за административное правонарушение в соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа с конфискацией оружия.
Обстоятельств, исключающих назначение административного наказания в виде административного штрафа, а также конфискации, предусмотренных статьями 3.5, 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 3.7, 4.1-4.3, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Уланову <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, с конфискацией огнестрельного оружия ограниченного поражения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>., <НОМЕР>.
Сумму штрафа перечислить на УФК по <АДРЕС> области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, расч. счет 03100643000000013400, банк получатель: Отделение <АДРЕС> банка России/УФК по <АДРЕС> области, г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, кор. счет 40102810145370000026, КБК 83711601203010008140, ОКТМО 25703000, УИН 0376068813052021396271017.
Копию постановления направить правонарушителю, разъяснив ему, что сумма штрафа должна быть уплаченной им в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Предоставить Улановой С.Г. 60-дневный срок для добровольного исполнения административного наказания. Квитанцию об уплате штрафа предоставить в судебный участок <НОМЕР> г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> области.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неуплаты штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ангарский городской суд Иркутской области, через мирового судью судебного участка № 29 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.В. Ковалёва