<ОБЕЗЛИЧЕНО> Дело №5 - 457/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 апреля 2018 года г. Кострома
<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №10 Ленинского судебного района г.Костромы Королева Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 1 города Костромы», адрес места нахождения: г. Кострома, ул. Лавровская, д. 6, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,у с т а н о в и л:
Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 1 города Костромы» (далее также - учреждение), несвоевременно представило в орган службы занятости населения необходимые для осуществления этим органом его законной деятельности сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, тем самым нарушило п. 3 ст. 25 Закон РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора г. Костромы Арсенин С.В. полностью поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении учреждения по ст. 19.7 КоАП РФ.
Главный врач областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 1 города Костромы» <ФИО1> в судебном заседании факт совершения правонарушения признал, просил признать совершенное деяние малозначительным ввиду отсутствия какого-либо вреда обществу или государству, а также отсутствия угрозы причинения такого вреда. Дополнительно пояснил, что свободных мест для инвалидов в учреждении нет, имеющие квоты все распределены.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены Законом РФ от 19.04.1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон №1032-1).
Согласно п.1 ст. 25 Закона №1032-1 работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе: соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации; реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников; оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей; создания условий для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах; разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы; соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов; трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан; привлечения трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, утвержденный Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст. 25 Закона №1032-1 работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости, в том числе информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В силу п. 8 Порядка резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, утвержденного постановлением Администрации Костромской области от 22.12.2015 г. № 465-а, работодатели ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в органы службы занятости населения информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и зарезервированных рабочих местах по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Костромы на основания задания прокуратуры Костромской области в период с 13 марта 2018 г. по 23 марта 2018 г. проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав инвалидов в отношении областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 1 города Костромы», по результатам которой установлено, что информация о выполнении квоты за декабрь 2017 г. учреждением в ОГКУ «Центр занятости населения по городу Костроме» была представлена 23 января 2018 г.
Законом №1032-1, а также нормативно-правовыми актами, регулирующими рассматриваемую сферу правоотношений, не установлен порядок исчисления предусмотренных в нем сроков.
В этой связи при исчислении сроков следует руководствоваться общим правилом, закрепленным в статье 4.8 КоАП РФ.
В соответствии со ст.4.8 КоАП РФ течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
С учетом положений ст.4.8 КоАП РФ установленный срок для предоставления информации о выполнении квоты за декабрь 2017 г. истекал 22 января 2018 г.
Таким образом, в судебном заседании установлено нарушение учреждением срока предоставления указанной информации за январь 2018 г.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, то есть несвоевременное представление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Факт совершения правонарушения и вина учреждения не оспариваются и подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 марта 2018 г., сведениями о предоставлении информации о выполнении квоты по инвалидам в орган занятости населения, а также другими материалами дела.
Вместе с тем, хотя деяние учреждения формально и содержит все признаки состава инкриминируемого правонарушения, однако исходя из оценки конкретных обстоятельств их совершения и положений ст. 2.9 КоАП РФ, суд считает возможным признать в данном случае административное правонарушение малозначительным по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Принимая во внимание то, что срок предоставления информации пропущен незначительно (менее, чем на сутки), какого-либо причинения вреда либо угрозы причинения вреда личности, обществу или государству не установлено с учетом полной занятости мест, предназначенных для инвалидов, суд считает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, признать правонарушение при обстоятельствах, установленных по делу, малозначительным и освободить учреждение от административной ответственности, объявив устное замечание.
Устное замечание как мера порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения, по мнению суда, будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Объявить областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 1 города Костромы» устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 1 города Костромы» прекратить, освободив юридическое лицо от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Костромы в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №10 Ленинского судебного района г.Костромы.
Мировой судья Ю.П. Королева
<ОБЕЗЛИЧЕНО>