Дело № 5-117-886/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 14 сентября 2021 года
Мировой судья судебного участка №117 Центрального судебного района Волгоградской области О.И.Смеловская (400005 г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 56 «А»), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «ГЕЛИОС» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО1> привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно протоколу от <ДАТА3> <НОМЕР> <ФИО1>, являясь директором ООО «ГЕЛИОС» не предоставила ответ на запрос ИФНС по Центральному району г.Волгограда от <ДАТА4> <НОМЕР> о предоставлении ряда документов, для осуществления мероприятий валютного контроля, в связи с чем в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
<ФИО1> в судебное заседание не явилась, о дне слушания извещена надлежащим образом, документов, подтверждающих уважительность причин неявки, а также письменного ходатайства об отложении слушания по делу не представила, в связи с истечением срока хранения судебная корреспонденция возвращена суду из отделения почтовой связи.
В силу абз. 2 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных Приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.
При таких обстоятельствах мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Административная ответственность за несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ, и совершение данного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Правовой основой валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации является Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ). Данный Закон содержит основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в РФ, полномочия органов валютного регулирования, определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, валютой РФ и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов и агентов валютного контроля. В силу пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона РФ «173-ФЗ от 10 декабря 2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле», органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право: проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов; запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса. В соответствии с пунктом 2 Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2007 г. N 98, в целяхосуществления валютного контроля уполномоченные Правительством Российской Федерации органы валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов, а резиденты и нерезиденты обязаны представлять уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля документы (копии документов) и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и должны соответствовать требованиям, установленным частью 5 указанной статьи.
Из материалов дела следует, что <ДАТА9> должностным лицом ИФНС по Центральному району г.Волгограда в адрес ООО «ГЕЛИОС» в порядке ч. 1 ст. 23 Федерального закона РФ <НОМЕР> от <ДАТА10> «О валютном регулировании и валютном контроле», направлен запрос <НОМЕР> о предоставлении в течение семи дней со дня его получения документов, а именно: копий трудовых договоров, заключенных с Ван Юньфэй, Ду Юйчжо, Ли Гуанинь, Ма, Чживэй, Тун Лян, Цао Пэйюй, Цао Фэнцай, Ян Цзячэн, Ян Чуньюй, Тан Сюемин за период 2018-2020 г., копии документов, указанных в п.1 физических лиц, подтверждающих статус лица0нерезидента (резидента) за период 2018-2020 г., документы, подтверждающие выплаты заработной платы в наличной форме (расчетные листы, платежные ведомости, карточки счетов и др.) за период 2018-2020 г., документы, подтверждающие выплаты заработной платы через открытый нерезидентом банковский счет за период 2018-2020г.
Запрос <НОМЕР> был направлен заказным письмом в адрес ООО «ГЕЛИОС» (ШПИ 80082760253212).
Согласно отчету об отслеживании указанного выше отправления, имеющемуся в материалах настоящего дела, <ДАТА11> оно прибыло в место вручения (по месту нахождения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности). Из сведений, имеющихся в общем доступе в ИТС-Интернет на официальном сайте Почты России об отслеживании данного отправления, следует, что за получением отправления в почтовое отделение связи представитель ООО «ГЕЛИОС» не являлся. Впоследствии (<ДАТА12>) почтовое отправление было возвращено обратно отправителю.
Согласно положениями ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа (пункт 2).
В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу (пункт 3).
В силу абзаца 2 п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 года № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридических лиц» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя.
Согласно имеющихся в материалах дела данных Почты России запрос о предоставлении документов налоговым органом в адрес ООО «ГЕЛИОС» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ (г.Волгоград,ул.Мира,д.19 офис 622), что в силу приведенных выше норм считается надлежащим извещением.
Таким образом, директор ООО «ГЕЛИОС» <ФИО1>, являющаяся руководителем юридического лица, обязана была принять меры к получению корреспонденции по заявленному юридическому адресу. Ненадлежащая организация деятельности юридического лица в части получения поступающей в его адрес почтовой корреспонденции является риском самого юридического лица, несущего неблагоприятные последствия такого поведения. Поэтому неполучение обществом направленных ему налоговым органом документов и запросов не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов должностного лица.
Однако в установленный срок <ФИО1> не представила в адрес инспекции запрашиваемые документы.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ генеральным директором ООО «ГЕЛИОС» является <ФИО1>
Факт совершения указанного нарушения обоснованно зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, который составлен уполномоченным на то должностным лицом.
Изложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности: запросом <НОМЕР>; списком внутренних почтовых отправлений от <ДАТА> протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> года.
Материалы административного дела оформлены правильно, каких-либо существенных нарушений при его составлении в судебном заседании не выявлено.
При указанных обстоятельствах, мировой судья находит вину <ФИО1>, которая являясь руководителем ООО «ГЕЛИОС», то есть должностным лицом, не представила документы, содержащиеся в запросе ИФНС, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, доказанной.
При назначении наказания мировой судья учитывает, что каких-либо обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено. Сведений о том, что <ФИО1> ранее привлекалась к административной ответственности материалы административного дела не содержат, поэтому суд считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.Волгограда через мирового судью судебного участка № 117 Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.И.Смеловская