Дело № 5-654/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
24 сентября 2020 года г. Емва Республика Коми
Мировой судья Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Осипова И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Омельченко А.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>, не работающего, в браке не состоящего, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Омельченко А.В.1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.8 КоАП РФ "Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящегося при исполнении служебных обязанностей", при следующих обстоятельствах:
21 августа 2020 года, в 10 час. 30 мин, Омельченко А.В.1, находясь по адресу: <АДРЕС>, воспрепятствовал законной деятельности судебного пристава - исполнителя ОСП по Княжпогостскому району УФССП России по Республике Коми <ФИО2>, находящейся при исполнении служебных обязанностей и осуществляющей исполнительные действия по исполнительному производству <НОМЕР>, возбужденного судебным приставом - исполнителем ОСП по Княжпогостскому району <ФИО2>, не дал проверить свое имущественное положение, отказался предоставить своё жилое помещение для проверки имущественного положения судебным приставом, тем самым преследуя цель уклониться от проведении в отношении него исполнительных действий. Своими действиями Омельченко А.В.1 воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей, возложенных на судебных приставов ОСП по Княжпогостскому району УФССП России по Республике Коми.
В предыдущем судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Омельченко А.В.1 выразил свое несогласие с приобщением к материалам административного дела копий документов, представленных в суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, <ФИО3>, так как они заверены ненадлежащим образом. Кроме того, указал, что в деле отсутствуют доверенности лиц, правомочных на составление протокола об административном правонарушении и на составление определения по делу об административном правонарушении. ОСП по Княжпогостскому району должно быть зарегистрировано в реестре юридических лиц, должно иметь налоговый номер и состоять на учете в налоговой инспекции. Нет представительства приставов и в г. <АДРЕС>, данное представительство юридически не существует.
В судебное заседание, назначенное на 24.09.2020 Омельченко А.В.1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Свидетель <ФИО3>, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил.
При таких обстоятельствах мировой судья полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и свидетеля <ФИО3>
Исследовав материалы дела в их совокупности, мировой судья считает, что в действиях Омельченко А.В.1 усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст. 17.8 КоАП РФ "Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящегося при исполнении служебных обязанностей".
Вина Омельченко А.В.1 в совершении данного административного правонарушения, подтверждается письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от 21.08.2020 года; рапортом об обнаружении правонарушения от 21.08.2020, копией заявки судебного пристава - исполнителя <ФИО2> от 21.08.2020, копией постановления о возбуждении исполнительного производства от 13.08.2020, копией акта о совершении исполнительных действий от 21.08.2020, копиями служебных удостоверений <ФИО3> и <ФИО2>, копиями выписок из приказа от 20.05.2020 № 446-лс, копиями должностных инструкций младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделения судебных приставов по г. <АДРЕС> <ФИО3> и судебного пристава - исполнителя отделения судебных приставов по Княжпогостскому району <ФИО2>, копией приказа о командировании от 14.08.2020 <ФИО3> в ОСП по Княжпогостскому району.
Проведя оценку вышеперечисленных доказательств, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что данные доказательства являются допустимыми и достоверными, полученными в соответствии с требованиями КоАП РФ, и в своей совокупности являются достаточными для установления обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ.
Доводы Омельченко А.В.1 об отсутствии на момент составления в отношении него протокола об административном правонарушении доверенности, подтверждающей наличие у судебного пристава <ФИО3> прав действовать от имени ФССП России, а также в части того, что он не впустил пристава - исполнителя <ФИО2> в свою квартиру, так как последняя не предоставила доверенность, отклоняются мировым судьей, как не имеющие под собой правовых оснований.
Мировым судьей в судебном заседании установлено, что судебный пристав - исполнитель <ФИО2>, исполняя решение Княжпогостского районного суда Республики Коми № 2-501/2020 от 20.07.2020, о наложении ареста в рамках исполнительного производства в пределах заявленных требований, то есть в сумме 663 187 руб. 63 коп., подлежащее немедленному исполнению, действовала в соответствии с требованиями Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Судебный пристав по ОУПДС <ФИО3> обеспечивал безопасность должностного лица судебного пристава - исполнителя в связи с осуществлением <ФИО2> своих должностных обязанностей 21.08.2020 в 10 час. 30 мин. по адресу: <АДРЕС> в рамках возбужденного исполнительного производства.
Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» и Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1316, принудительное исполнение судебных актов и актов других органов возложено на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ судебный пристав-исполнитель имеет право, в том числе входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им; арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 14 Закона № 118-ФЗ законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава, в том числе непредоставление информации, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, или предоставление недостоверной информации, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
К доводам Омельченко А.В.1 об отсутствии документов, подтверждающих полномочия судебных приставов и начальника ОСП по Княжпогостскому району <ФИО6>, суд относится критически, поскольку оснований сомневаться в том, что <ФИО3>, <ФИО2> являются судебными приставами, а <ФИО6> начальником ОСП по Княжпогостскому району УФССП России по Республике Коми у судьи не имеется, поскольку подтверждаются документами, представленными в суд, которые заверены надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 77 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, - об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.8 КоАП РФ.
Приказом Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации от 22.11.2016 N 603 утвержден перечень должностных лиц федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, согласно которому данным правом обладают начальники структурных подразделений территориальных органов ФССП - старшие судебные приставы, их заместители, судебные приставы-исполнители, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
В связи с чем доводы заявителя о необходимости наличия доверенности судебному приставу для составления протокола об административном правонарушении для осуществления своих полномочий являются необоснованными, так как судебный пристав по ОУПДС <ФИО3> действовал в рамках закона.
В судебном заседании установлено, что протокол об административном правонарушении № 91/03 от 21.08.2020 в отношении Омельченко А.В.1 составлен уполномоченным должностным лицом.
Суд также критически относится к доводам Омельченко А.В.1, указанным в протоколе об административном правонарушении в части того, что он не впустил приставов в жилое помещение, поскольку ему не предоставили доверенности судебные приставы, наделяющие их соответствующими полномочиями, и расценивает данные доводы как способ избежать административной ответственности. Именно указанными доводами Омельченко А.В.1 подтверждает факт воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящегося при исполнении служебных обязанностей.
Суд также относится критически к доводам Омельченко А.В.1 в части того, что представительство судебных приставов в г. Емва в силу ст. 55 ГК РФ незаконно, должно быть зарегистрировано в реестре юридических лиц, иметь налоговый номер и состоять в налоговой инспекции, также нет представительства приставов и в г. <АДРЕС>, поскольку проверка данных доводов выходит за пределы судебного разбирательства и не относится к данному административному делу, как было установлено в судебном заседании, протокол об административном правонарушении № 91/03 от 21.08.2020 в отношении Омельченко А.В.1 составлен уполномоченным должностным лицом.
Оценивая все представленные по данному делу и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, мировой судья считает их относимыми, допустимыми и достаточными для принятия итогового решения по делу, а факт наличия в действиях Омельченко А.В.1 состава правонарушения, предусмотренного ст. 17.8 КоАП РФ, доказанным.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Омельченко А.В.1, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Омельченко А.В.1, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного и его имущественное положение, в связи с чем полагает необходимым назначить Омельченко А.В.1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.8 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об АП, мировой судья,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.8 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░», ░/░ 04072D00371);
░░░ 110101001
░░░ 1101093814
░░░░: 401 018 100 000 0001 00 04
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ -░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. <░░░░░>
░░░ 048 702 001
░░░░░ 87608000
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:89011601173010008140,
░░░:0411870902009000000153650
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 5-654/2020 ░░ 24.09.2020)
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░:
169200, ░. ░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, 136░, ░░░. 116.