Решение по делу № 5-863/2021 от 14.09.2021

УИ 46MS0048-01-2021-002480-80

Дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                               г. <АДРЕС>

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> округа г. <АДРЕС> мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> округа г. <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении

 Товарищества собственников недвижимости «<АДРЕС> станичного казачьего общества «Служба общественной безопасности», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, юридический адрес г. <АДРЕС>, садовое некоммерческое товарищество <АДРЕС>, владение участок 172а, ранее не подвергавшегося административному наказанию, 

у с т а н о в и л :

<ДАТА3> государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по <АДРЕС> области Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <ФИО2> в отношении Товарищества собственников недвижимости «<АДРЕС> станичного казачьего общества «Служба общественной безопасности» (далее- ТСН «<АДРЕС> был составлен административный протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ по факту невыполнения им в установленный срок законного предписания должностного лица органа, осуществляющего надзор в сфере государственного энергетического надзора.

Согласно вышеуказанному протоколу, по результатам проведения Верхне-Донским управлением Ростехнадзора в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> внеплановой выездной проверки ТСН «<АДРЕС> по адресу гор. <АДРЕС>, садовое некоммерческое товарищество <АДРЕС>, владение участок 172а, были выявлены нарушения обязательных норм и правил в области энергетического надзора, в связи с чем ТСН «<АДРЕС> и его законным представителям на основании акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА5> было выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА5>, согласно которому предписывалось в срок до <ДАТА6>  устранить перечисленные в Предписании нарушения обязательных норм и правил в области энергетического надзора.

В ходе внеплановой выездной проверки в период с <ДАТА7> по <ДАТА8> в соответствии с решением от <ДАТА9> <НОМЕР>, было установлено что юридическим лицом ТСН «<АДРЕС> не выполнено предписание Верхне-Донского управления Ростехнадзора <НОМЕР> от <ДАТА5> в установленный срок до <ДАТА10>, об устранении нарушения обязательных норм и правил в области требований законодательства РФ в сфере государственного энергетического надзора, а именно Правила технической эксплуатации энергоустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от <ДАТА11> <НОМЕР>, тем самым юридическое лицо ТСН «<АДРЕС> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. 

В судебное заседание законный представитель или защитник ТСН «<АДРЕС> не явились. О дате, месте и времени рассмотрения административного протокола юридическое лицо было уведомлено надлежащим образом, об уважительных причинах своего представителя или защитника не сообщило и не просило о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, руководствуясь положением ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитника по имеющимся в материалах дела доказательствам, которые суд считает достаточными для рассмотрения дела по существу.

 

Исследовав представленные суду материалы дела в совокупности, суд считает установленными как событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, так и виновность ТСН «<АДРЕС> в его совершении.

Это подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8> с указанием в нем обстоятельств выявленного правонарушения, с которым председатель правления ТСН «<АДРЕС> <ФИО3> была ознакомлена и давала свои собственноручные объяснения, в которых не оспаривала невыполнение предписания в установленный срок по причине отсутствия денежных средств, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА5>, выданным ТСН и законным представителям, организовать устранение выявленных нарушений обязательных требований безопасности в энергетике, со сроком исполнения до <ДАТА10> перечисленных в нем наименований мероприятий, Актом проверки от <ДАТА8> <НОМЕР>, согласно которому выявлен факт неисполнения пунктов предписания в установленный срок, с отметкой об ознакомлении с ним <ФИО3>, протоколом <НОМЕР> от <ДАТА12> общего собрания членов товарищества СНТ «<АДРЕС> об утверждении председателем правления из числа членов правления <ФИО3>,  а также другими материалами дела, исследованными в судебном заседании.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность по ней наступает в случае невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Как установлено в судебном заседании, при проведении внеплановой выездной проверки Товарищества собственников недвижимости «<АДРЕС> станичного казачьего общества «Служба общественной безопасности», юридический адрес г. <АДРЕС>, садовое некоммерческое товарищество <АДРЕС>, владение участок 172а, были выявлены  нарушения обязательных требований безопасности в электроэнергетике, в связи с чем должностными лицами Верхне-Донского Управления Ростехнадзра ТСН и его законным представителем было выдано предписание <НОМЕР> с указанием в нем пунктов нарушений, подлежащий устранению, со сроком его исполнения до <ДАТА10>.

Данное предписание было получено председателем ТСН «<АДРЕС> <ФИО3> <ДАТА5>. 

При проверке данного предписания был установлен факт невыполнения отдельных пунктов  предписания в установленный для этого срок - до <ДАТА10>.

В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок.

Постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> N 401 (ред. от <ДАТА16>) "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" утверждено Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Положение).

Согласно п. 1 Положения Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является органом федерального государственного энергетического надзора.

Согласно п. 5.3.1.6 Положения Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии требований к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики; а согласно п. 5.3.8. проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.

В силу п. 6.6 Положения Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Верхне-Донское управление  Ростехнадзора вправе вносить предписания об устранении нарушений обязательных норм и правил в области требований законодательства Российской Федерации в сфере государственного энергетического надзора, что свидетельствует о законности вынесенного ею предписания в отношении ТСН «<АДРЕС>.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таких данных в судебном заседании установлено не было.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что в связи с неисполнением предписания, в действиях ТСН «<АДРЕС> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания, суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного лица, иные обстоятельства по делу.

Смягчающих обстоятельств по делу, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, а также перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, по делу нет.

С учетом вышеизложенных обстоятельств дела, данных о привлекаемом к ответственности юридическом лице, суд приходит к выводу о назначении ему наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи закона, по которой оно признается виновным, в минимальном размере санкции статьи закона.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л :

Товарищество собственников недвижимости «<АДРЕС> станичного казачьего общества «Служба общественной безопасности»признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты по уплате штрафа: УФК по <АДРЕС> области (УОДМС <АДРЕС> области, л/с 04442D03020), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с 03100643000000014400 в Отделение <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 38701000,  кор.сч. 40102810545370000038, КБК 847 - 11601193010005140,  УИН 0410977920210914008028730.

Разъяснить ТСН «<АДРЕС>, что неуплата административного штрафа в срок, указанный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет самостоятельную административную ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>. Жалоба может быть подана в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

И.о. мирового судьи                                                                        <ФИО1>

5-863/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ТСН "Курск"
Суд
Судебный участок № 1 судебного района Центрального округа г. Курска
Судья
Щёкин Владимир Петрович
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на сайте суда
centr-kursk1.krs.msudrf.ru
27.08.2021Подготовка к рассмотрению
14.09.2021Рассмотрение дела
14.09.2021Административное наказание
14.12.2021Обращение к исполнению
06.12.2021Окончание производства
08.12.2021Сдача в архив
14.09.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее