Решение по делу № 5-169/2011 от 10.03.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. <АДРЕС>                                                                                         <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области Смердова С.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении гражданина Попова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженец г. <АДРЕС> области <АДРЕС> район <АДРЕС>, работает <АДРЕС> - директор, г. <АДРЕС>, проживает по адресу: <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 3-80,

УСТАНОВИЛ:

                Попов Г.А.  совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.6 ч. 1  КоАП РФ.

                Правонарушение совершено Поповым Г.А.  при следующих обстоятельствах:        при сдаче в ИФНС России по г. <АДРЕС> <ДАТА3> сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год директором <АДРЕС> ИНН <НОМЕР>, находящегося по адресу: <АДРЕС> область г. <АДРЕС>, нарушен установленный 3 пункта 3 ст. 80 НК РФ срок представления документов, необходимых для осуществления налогового контроля. 

В судебное заседание Попов Г.А. представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

 Учитывая, что в материалах дела  имеется подтверждение о том, что Попову Г.А. разъяснены  права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, что подтверждается протоколом (на л.д.2-3), суд считает возможным  рассмотрение дела в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, по  имеющимся материалам административного дела.

Вина Попова Г.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ установлена письменными материалами дела.

Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР>) установлено, что при сдаче в ИФНС России по г. <АДРЕС> <ДАТА3> сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год директором <АДРЕС> ИНН <НОМЕР>, находящегося по адресу: <АДРЕС> область г. <АДРЕС>, нарушен установленный законодательством срок представления документов, необходимых для осуществления налогового контроля. 

 Из титульного листа Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (л.д.4),  установлено, что Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год были предоставлены Поповым Г.А., который является <АДРЕС> <ДАТА3>.

Полномочия Попова Г.А. как директора Общества с ограниченной ответственностью «Светлена» подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 5-6).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 ст. 80 НК РФ Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года. Срок представления  Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (2010)- не позднее <ДАТА5>

В соответствии с абзацем 1,3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством РФ. В соответствии  с п. 4 ст. 80 НК РФ налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком лично или направлена в виде почтового отправления с описью вложения.

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

Сведения о среднесписочной численности работников за 2010 год представлены в ИФНС России по г. <АДРЕС> <ДАТА6>

В соответствии со ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не предоставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок, либо отказ от  представления в налоговые  органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2  статьи 7 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О бухгалтерском учете», в соответствии, с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера)- за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, что установлено постановлением Пленума ВС РФ от <ДАТА8>

Из совокупности письменных материалов дела установлено, что Попов Г.А. исполняет обязанности директора Общества с ограниченной ответственностью <АДРЕС> следовательно, является должностным лицом, несущим административную ответственность за нарушение сроков представления документов, необходимых для осуществления налогового контроля.

При назначении наказания суд учел характер и степень общественной опасности административного правонарушения, период в течение которого было допущено нарушение срока представления сведений о среднесписочной численности работников за 2010 календарный год. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

                Признать Попова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде    административного штрафа в сумме 300 ( триста)  руб.

                Разъяснить срок и порядок уплаты административного штрафа, последствия несвоевременной уплаты административного штрафа.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

                Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или иную кредитную организацию.

                (расчетный счет <НОМЕР> в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР> ОКАТО 65202000000, получатель УФК по <АДРЕС> области (ИФНС России по г. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, КБК 182 116 03030013000 140).

                Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующую об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление направляет судебному приставу-исполнителю и принимает меры к разрешению вопроса о привлечении лица, не уплатившего штраф к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, т.е. неуплата административного штрафа в установленный срок.

Копию постановления направить Попову Г.А., ИФНС России по г. <АДРЕС>.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> городской суд или опротестовано  прокурором.

Постановление изготовлено <ДАТА9> в совещательной комнате с применением средств оргтехники.

Мировой судья

судебного участка № 1 С.Г.Смердова