Решение по делу № 5-746/2019 от 26.12.2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола и других материалов дела

об административном правонарушении

26 декабря 2019 года                                                                                        г. Энгельс                

Мировой судья судебного участка № 9 г. Энгельса Саратовской области Марьина Е.В., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Энгельсского района Саратовской области, рассмотрев поступивший протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Соколова <ФИО1>,

установил:

в судебный участок № 1 Энгельсского района Саратовской области поступил протокол об административном правонарушении от 25 декабря 2019 года в отношении Соколова Ю.В., привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ.

Изучив данный материал, мировой судья приходит к выводу о необходимости его возврата в МУ МВД России «Энгельсское» Саратовской области, поскольку материалы дела об административном правонарушении содержат недостатки, которые не могут быть устранены (восполнены) при рассмотрении дела.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Также при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, в соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ выясняет относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Как следует материалов дела, 8 августа 2019 года было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, определением от 8 августа 2019 года была назначена медицинская экспертиза, которая проведена 17 августа 2019 года. Также материалы дела содержат заключение эксперта от 01 августа 2019 года.

Таким образом, проведение медицинской экспертизы при значительных временных затратах, бесспорно свидетельствует о проведении административного расследования.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В силу части 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

В соответствии с абзацем вторым части 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным. Исполнение данного требования закона может быть реализовано путем применения к лицу, привлекаемому к административной ответственности мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (Глава 27 КоАП РФ). При этом КоАП РФ должностным лицам органов внутренних дел предоставляет право осуществлять административное задержание (и в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях) (пункт 1 ч.1 ст. 27.3 КоАП РФ).

Применение соответствующих мер обеспечения производства по делу об административной правонарушении, согласно ст. 27.1 КоАП РФ, направлено на достижение таких целей, как своевременное и правильное рассмотрение дела об административном правонарушении, исполнение принятого по делу постановления. Неприменение подобных мер по делам, по которым может быть назначено наказание в виде административного ареста, делает невозможным достижение вышеназванных целей.

В этой связи протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возврату в орган, составивший его для устранения указанного недостатка и направления согласно подсудности.

В силу вышеизложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ, мировой судья

определил:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Соколова <ФИО1>, - возвратить в МУ МВД РФ «Энгельсское» Саратовской области, для устранения перечисленных недостатков.

Мировой судья                                                                                                Е.В. Марьина