Дело № 5-736/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 августа 2016 года г. Кострома
Мировой судья судебного участка № 17 Костромского судебного Сиротина Н.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Жилкоммунсервис», юридический адрес: Костромская область, Костромской район, п. Караваево, ул. Учебный городок, д. 20а, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
В ходе проведения внеплановой выездной проверки с 12.07.2016 года по 15.07.2016 года в соответствии с приказом заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромскойобласти от 08.07.2016 года № 1736, предметом которой явилось соблюдение лицензиатом обязательных лицензионных требований, при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом № 10 п.Крутик (Минское Сельское поселение) Костромского района(на основании протокола № 1 очного собрания собственников многоквартирным домом от 25.03.2015 года, лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 17 апреля 2015 года № 44-000028)установлено:
21.06.2016 года вх. № 149 в ООО «Жилкоммунсервис» зарегистрировано заявление от жителя квартиры <НОМЕР> дома № 10 в п. Крутик Минского сельского поселенияс просьбой устранить засор канализации во внутридомовом трубопроводе.
В нарушении требований п. 31 (и,к), 108,109, 111 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, п.4 (з) Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. №416 ООО «Жилкоммунсервис» не организовало и не провело проверку факта предоставления коммунальной услуги водоотведение ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; не согласовало с потребителем дату и время проведения проверки качества коммунальной услуги водоотведение; не составило акт проверки качества коммунальной услуги водоотведение в квартире <НОМЕР> дома № 10 п. Крутик Костромского района(Минское сельское поселение), дающий потребителю право требовать уменьшения размера платы за некачественную коммунальную услугу водоотведение, в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления не направило потребителю ответ о его удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. Документов, подтверждающих проверку качества коммунальной услуги водоотведение в квартире <НОМЕР> дома № 10 п. Крутик Костромского района,ООО «Жилкоммунсервис» не представило.
ООО «Жилкоммунсервис» нарушены требования П.28 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения ненадлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290- обеспечение устранения аварий в соответствии с установленными предельными сроками на внутридомовых инженерных системах в многоквартирном доме, выполнения заявок населения.
Перерыв в предоставлении коммунальной услуги - водоотведение, составил около 10 суток, что превышает допустимую продолжительность перерыва водоотведения, тем самым нарушены требования п. 3 (в) п. 31 (а) п. 8 раздела 3 приложения <НОМЕР> Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354.
Выявленные в ходе проверки факты несоблюдения указанных нормативно-правовых актов свидетельствует о нарушении ООО «Жилкоммунсервис» лицензионных требований.
Своими действиями ООО «Жилкоммунсервис» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Представитель ООО «Жилкоммунсервис» <ФИО1> в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признала, пояснила, что после поступления заявки в тот же день аварийная служба выехала на место, но в связи с тем, что колодцы наружных сетей были переполнены их прочистка была невозможна. Впоследствии за счет средств управляющей компании была заказана промывка. Считает, что производство по делу подлежит прекращению в связи отсутствием в действиях управляющей компании состава правонарушения.
Директор ООО «Жилкоммунсервис» Косопанов В.В. в судебном заседании указал, что в п. КрутикМинского сельского поселения имеется проблема с наружными сетями, данные сети никому не принадлежат, их никто не обслуживает, засоры канализации в домах происходят ежемесячно, управляющая организация за свой счет устраняет засоры. Считает, что вины управляющей организации в данном правонарушении нет. Подтвердил, что в квартире <ФИО2> аварийная служба по его обращения в ГЖИ не выезжала, акт проверки качества коммунальной услуги не составляла.
Представитель ГЖИ Ко <ФИО3> в судебном заседании факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала, указав, что выявленные в ходе проверки факты несоблюдения нормативно правовых актов, в частности Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, Постановления правительства № 290 от 03.04.2013 года , свидетельствует о том, что ООО «Жилкоммунсарвис» нарушило лицензионные требования, предусмотренные Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 1110 от28.10.2014 года.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу, что вина ООО «Жилкоммунсервис» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, доказана представленными материалами.
Вина ООО «Жилкоммунсервис», в совершении правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении, приказом о проведении внеплановой выездной проверки, актом проверки, предписанием.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110 (далее - Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как усматривается из материалов дела 21.06.2016 года вх. № 149 вООО «Жилкоммунсервис» зарегистрировано заявление от жителя квартиры <НОМЕР> дома № 10 в п. Крутик Минского сельского поселенияс просьбой устранить засор канализации во внутридомовом трубопроводе.
В нарушении требований п. 31 (и,к), 108,109, 111 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, п.4 (з) Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. №416 ООО «Жилкоммунсервис» не организовало и не провело проверку факта предоставления коммунальной услуги водоотведение ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающимиустановленную продолжительность; не согласовало с потребителем дату и время проведения проверки качества коммунальной услуги водоотведение; не составило акт проверки качества коммунальной услуги водоотведение в квартире <НОМЕР> дома № 10 п. Крутик Костромского района(Минское сельское поселение), дающий потребителю право требовать уменьшения размера платы за некачественную коммунальную услугу водоотведение, в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления не направило потребителю ответ о его удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. Документов, подтверждающих проверку качества коммунальной услуги водоотведение в квартире <НОМЕР> дома № 10 п. Крутик Костромского района,ООО «Жилкоммунсервис» не представило.
Допрошенный в судебном заседании <ФИО2> пояснил, что имеет в собственности жилое помещение - квартиру, по адресу: Минское Сельское поселение, п. Крутин д. 10кв.1. 20 июня 2016 года у него в квартире произошел засор канализации, текла жидкость из ванной и унитаза. В этот же день он обратился с заявлением в Управляющую компанию об устранении засора, на что ему был дан устный ответ о том, что ничего не сделают и это его проблемы. Все десять дней, пока он не обратился с жалобой в Государственную жилищную инспекцию, он не мог пользоваться канализацией. Никто из управляющей компании в его квартиру не приходил, акт не составлялся.
Согласно п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В нарушении требований п. 31 (и,к), 108,109, 111 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, п.4 (з) Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. №416 ООО«Жилкоммунсервис» не организовало и не провело проверку факта предоставления коммунальной услуги водоотведение ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; не согласовало с потребителем дату и время проведения проверки качества коммунальной услуги водоотведение; не составило акт проверки качества коммунальной услуги водоотведение в квартире <НОМЕР> дома № 10 п. Крутик Костромского района(Минское сельское поселение), дающий потребителю право требовать уменьшения размера платы за некачественную коммунальную услугу водоотведение, в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления не направило потребителю ответ о его удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. Документов, подтверждающих проверку качества коммунальной услуги водоотведение в квартире <НОМЕР> дома № 10 п. Крутик Костромского района, ООО «Жилкоммунсервис» не представило.
Таким образом, выявленные в ходе проверки факты несоблюдения указанных нормативно правовых актов свидетельствуют о нарушении ООО УК «Жилккоммунсервис» лицензионных требований, предусмотренных п.3 (а,б) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами , утвержденными Постановлением Правительства от 28.10.2014 года № 1110 ч.3,3, ст. 161 ЖК РФ.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, мировой судья возможным назначить ООО «Жилкоммунсервис» наказание в виде штрафа в минимальном размере, в размере 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. 29.9, 29.10, ч.2 ст. 14.1.3 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Жилкоммунсервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Костромской области (Государственная жилищная инспекция по Костромской области), р/счет 40101810700000010006, ИНН 4401053670, КПП 110101001, Отделение Кострома г. Кострома, БИК 043469001,ОКТМО 34701000, КБК 98811690040040000140.
Разъяснить ООО «Жилкоммунсервис» обязанность оплатить штраф в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию представить на судебный участок.
Копию постановления направить ООО «Жилкоммунсервис», ГЖИ по КО.
Постановление суда может быть обжаловано в Костромской районный суд в течение 10 суток с момента получения, путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 17 Костромского судебного района.
Мировой судья: Н.В. Сиротина