Решение по делу № 5-70/2019 от 25.02.2019

Дело № 5-139-70/2019 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

         город Волгоград                                                        25 февраля 2019 года

Мировой судья судебного участка № 139 Волгоградской области Черкесова Л.Н. (400096, г. Волгоград, ул. Удмуртская, д. 91),

с участием: защитника лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности Зубовой Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении: ООО «УК «Жилсоцгарантия» (далее по тексту ООО «УК «Жилсоцгарантия»), ИНН 3448047247, ОГРН 1093461002172, дата регистрации: 19 июня 2009 года, юридический адрес: 400096, г. Волгоград, ул. Удмуртская, д. 97,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «УК «Жилсоцгарантия»  (далее ООО «УК «Жилсоцгарантия») нарушило лицензионные требования по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Защитник ООО «УК «Жилсоцгарантия» по доверенности Зубова Т.Е. в судебном заседании вину общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения не признала, при этом мировому судье пояснила, что ООО «УК «Жилсоцгарантия» действительно является управляющей организацией жилого многоквартирного дома <АДРЕС>, капитальный ремонт которого был произведен в 2013 году. При этом заказчиком по договору №02-08/13КР была ООО «ЖилСоцГарантия» (ИНН 3448047159), подрядчиком - ООО «БелФасадСтрой» (ИНН 3444205478). В п.8.2 договора определялся гарантийный срок на работы, произведенные подрядчиком, составляющий 60 месяцев со дня подписания акта приемки объекта в эксплуатацию. В марте 2015 года произошло изменение способа управления многоквартирного дома с непосредственного травления и собственниками дома была выбрана для управления ООО «УК «Жилсоцгарантия» (ИНН 3448047247), не являющаяся правопреемником ООО«ЖилСоцГарантия».

Однако ни собственниками дома, ни ООО «ЖилСоцГарантия», которая являлась заказчиком по договору капитального ремонта, управляющая организация не была наделена полномочиями на предъявление требований либо обращение в суд о понуждении ООО БелФасадСтрой» исполнить гарантийные обязательства и выполнить ремонт отмостки.

При проведении осмотра при приме-передаче дома в управление были выявлены и за­фиксированы дефекты отмостки, произошедшие из-за нарушения технологии производства работ при её капитальном ремонте.

Управляющая компания предложила совету многоквартирного дома провести общее собрание собствен­ников, на котором собственники решали за счет каких средств будет произведен ремонт от­мостки либо за счет строки «содержание и ремонт жилого помещения», либо по гарантии по договору капремонта, так как дефекты и разрушения возникли в гарантийный период.

Собственниками было определено, что ремонт будет производится по гарантии под­рядной организацией «БелФасадСтрой», в адрес которой и собственниками и управляющей компанией неоднократно отправля­лись претензии с требованиями выполнить гарантийный ремонт отмостки.

Поскольку собственниками многоквартирного дома не принято решение о проведении ремонта отмостки в рамках текущего ремонта за счет средств по содержанию общего имущества (п. 4.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ),управляющая организация не вправе в одностороннем порядке расходовать денежные средства, полученные в счет оплаты содержания общего имущества многоквартирного дома, для проведения капитального ремонта отмостки. По указанным обстоятельствам просила производство по административному делу в отношении ООО «УК «Жилсоцгарантия» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.

В случае назначения наказания в виде административного штрафа просила снизить его размер, в связи с тяжелым материальным положением общества.

Кроме того, в подтверждение своей позицией, Зубовой Т.Е. заявлен свидетель <ФИО1>, допрошенная мировым судьей в судебном заседании, которая пояснила, что она зарегистрирована и проживат по адресу: г. <АДРЕС> и действительно в 2013 году был произведен капитальный ремонт указанного многоквартирного дома, однако ремонт отмостки был произведен некачественно. <ФИО1> также мировому судье пояснила, что  она неоднократно с 2014 года обращалась в управляющую компанию как устно, так и письменно, с просьбой произвести ремонт отмостки, однако ответа на свои обращения так и не получила.

Выслушав защитника ООО «УК «Жилсоцгарантия» по доверенности Зубову Т.Е., свидетеля <ФИО1>, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему:

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 3 данного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

На основании части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года - Правила № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 - Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В названных правовых актах перечислено, что именно должновключаться в содержание и техническое обслуживание дома, перечень мероприятий, порядок их выполнения, а также данными актами регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.

Как установлено в судебном заседании, ООО «УК «Жилсоцгарантия» осуществляет управление многоквартирным домом <АДРЕС> на основании лицензии № 034-000303 от 25 марта 2015 года (л.д. 74) и договора управления от 01 апреля 2016 года (л.д. 57-65).

Согласно договору управления многоквартирными домами, управляющая организация обязуется выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, обязана предоставлять собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальные услуги, соответствующие обязательным требованиям качества, приведенным в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.

В судебном заседании также установлено, что управлением «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда с целью рассмотрения доводов обращений заявителей в период с 30 октября 2018 года по 07 ноября 2018 года на основании распоряжения № 4417-Р от 29 октября 2018 года проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «УК «Жилсоцгарантия» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению указанным выше многоквартирным домом.

По результатам проверки были установлены нарушения лицензионных требований при управлении многоквартирным домом <АДРЕС>, а именно:

-отмостка находится в ненадлежащем техническом состоянии, наблюдаются трещины, участки разрушения и просадки,

- паспорт готовности дома к экплуатации в зимних условиях к проверке не представлен.

Таким образом, ООО «УК «Жилсоцгарантия»  нарушены лицензионные требования, предусмотренные ч. 2 ст.162 Жилищного Кодекса РФ, п. 2.3 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, п.п.2.6.1, 2.6.2, 2.3.7, 4.1.6, 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее по тексту ПиН), п. 1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее по тексту - Минимальный перечень), п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту - Правила содержания), пп. «з» п. 4, пп. 34-36 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»), пп.8 п. 10 раздела 2 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103, пп. "а", "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110.Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом № 1399-лк об административном правонарушении от 16 января 2019 года. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, по форме и содержанию соответствует требования ст. 28.2 КоАП РФ; картотекой Управления «Жилищная инспекция Волгограда», распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 4417-р от 29.10.2018 года, уведомлением № 4417-Р от 29.10.2018 г., актом проверки органом лицензионного контроля юридического лица № 4417-р от 07.11.2018 года, предписанием № 4417-р от 07.11.2018 года об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, договором управления многоквартирным домом; лицензией № 034-0000303от 25.03.2018 года, выпиской из ЕГРЮЛ.

Все доказательства мировой судья признает допустимыми, так как они получены в соответствии с законом, а их совокупность достаточной для определения фактических обстоятельств дела.

Довод защитника ООО «УК «Жилсоцгарантия»  по доверенности Зубовой Т.Е. о том, что в действиях ООО «УК «Жилсоцгарантия» отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, поскольку лицом, ответственным за ремонт отмостки многоквартирного дома <АДРЕС> является ООО «БелФасадСтрой», мировой судья признает несостоятельным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела следует, ООО «УК «Жилсоцгарантия» осуществляет управление многоквартирным домом <АДРЕС> на основании  лицензии № 034-000303 от 25 марта 2015 года и договора управления.

Заключив договор управления многоквартирным домом, общество в силу ст. 161 ЖК РФ приняло на себя обязательство обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 1.3. указанной статьи деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного ч. 3 ст. 200 настоящего Кодекса случая.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с п.п. 2.6.1, 2.6.2 ПиН целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период. При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: - устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; - привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; - обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.

Согласно п. 2.3.7 ПиН В зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования).

Пункт 2.6.10. ПиН гласит, что готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием в том числе паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.

Таким образом, управляющая компания должна своевременно проверять готовность многоквартирных домов к осенне-зимнему периоду и устранять все неисправности.

Между тем, как установлено в судебном заседании, многоквартирный <АДРЕС> г. Волгограда введен в эксплуатацию после проведения капитального ремонта 16 декабря 2013 года, ООО «УК «Жилсоцгарантия» управяет указанным многоквартирным домом с марта 2015 года. Однако ООО «УК «Жилсоцгарантия» не преставлено ни одного документа, подтверждающего факт обсуждения с собственниками многоквартирного дома вопроса о проведении капитального ремонта отмостки за счет средств, полученных в счет оплаты содержания общего имущества многоквартирного дома, а также документов, подтверждающих неоднократное направление как собственниками, так и управляющей компанией в период с декабря 2015 года по настоящее время претензий в адрес ООО «БелФасадСтрой» с требованиями выполнить гарантийный ремонт отмостки. Так в материалах имеется лишь претензия ООО «УК «ЖилСоцГарантия» от 10 ноября 2015 года. Других доказательств мировому судье не представлено. Более того, согласно отчету ООО «ЖилСоцГарантия» от 26 декабря 2013 года гарантийный срок ремонта кровли ООО «БелФасадСтрой» истек 30 ноября 2018 года, однако до настоящего аремени управляющей компанией так и не принято мер к ремонту отмостки.

Кроме того, допрошенная в судебном заседании по ходатайству Зубовой Т.Е. свидетель <ФИО1> мировому судье пояснила, что  она неоднократно с 2014 года обращалась в управляющую компанию как устно, так и письменно, с просьбой произвести ремонт отмостки, однако ответа на свои обращения так и не получила.

При таких обстоятельствах, мировой судья находит виновность ООО «УК «Жилсоцгарантия» полностью доказанной и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

При назначении наказания мировой судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности содеянного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При решении вопроса о назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие и отягчающие его административную ответственность.

Обстоятельств в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность ООО «УК «Жилсоцгарантия», мировым судьей не установлено.

В соответствии с ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом характера и последствий совершенного ООО «УК «Жилсоцгарантия» административного правонарушения, степени вины юридического лица, его материального положения, отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность, мировой судья считает возможным в соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить ООО «УК «Жилсоцгарантия» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ для юридических лиц в размере 250 000 рублей, снизив размер взысканного штрафа до 125 000 рублей, поскольку наложение административного штрафа в установленных административной санкцией пределах в данном конкретном случае не отвечает целям административной ответственности, а назначение наказания в меньшем размере является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению, отвечающему целям административной ответственности, способствующим предупреждению новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 14.1.3, ст. 4.1, ст.ст. 23.1, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «УК «Жилсоцгарантия» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначить ему административное  наказание в виде административного штрафа с применением положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель: УФК по Волгоградской области (инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области), ИНН 3445079787, КПП 346001001; р/с 40101810300000010003 в Отделение Волгоград, г. Волгоград, БИК 041806001; ОКТМО 18701000, КБК 83411690040040000140.

Разъяснить лицу, привлечённому к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить на судебный участок № 139 Волгоградской области по адресу: г. Волгоград, ул. Удмуртская, д. 91.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Красноармейский  районный  суд  г. Волгограда  через мирового судью.

Мировой судья                                                                             Л.Н. Черкесова

          Мотивированное постановление составлено в совещательной комнате с помощью технических средств.

          Мировой судья                                                                          Л.Н. Черкесова