Решение по делу № 5-572/2020 от 24.08.2020

Дело 5-572/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Ульяновск                                                                                                         24 августа 2020 года

Мировой судья судебного участка № 3 Железнодорожного судебного района г.Ульяновска Жорник Е.М., и.о. мирового судьи судебного участка №1 Железнодорожного судебного района г.Ульяновска,

рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении в отношении

Калачёва <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>,

привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, Калачёв И.Н., являясь должностным лицом, работающим мастером в ООО «Взлет-Ульяновск», <ДАТА3> в 11 часов 30 минут совершил нарушение п.14 Основных положений ПДД РФ, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве работ по ремонту теплотрассы на пересечение <АДРЕС> и <АДРЕС> в г.Ульяновске, а именно, в районе <АДРЕС> по <АДРЕС> не обеспечил выставление временных дорожных знаков 1.20.2 «Сужение дороги справа», 3.31 «Конец зоны всех ограничений»; в районе <АДРЕС> по <АДРЕС> дорожных знаков 1.20.3 «Сужение дороги слева», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40», 3.20 «Обгон запрещен»; в районе <АДРЕС> по <АДРЕС>  дорожных знаков 1.25 «Дорожные работы», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40», 3.20 «Обгон запрещен», 3.31 «Конец зоны всех ограничений», в нарушение утвержденной «Схемы организации движения транспортных средств на участке проведения работ», ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих  устройств», ГОСТ Р 58350-2019 «Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ» и ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», тем самым создавая угрозу безопасности дорожного движения.

         Таким образом, Калачёву И.Н. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Калачёв И.Н. в судебном заседании свою вину полностью признал, в содеянном раскаялся.

Выслушав Калачёва И.Н. и исследовав в совокупности все материалы дела, мировой судья приходит к выводу, о виновности Калачёва И.Н. в инкриминируемом ему правонарушении.

Административным правонарушением, согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также зашита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (ст. 1). В силу статьи 3 указанного ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 4 ст. 22 единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности и дорожного движения.

С объективной стороны правонарушения, предусмотренные дайной статьей, характеризуются непринятием мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности. Согласно п.1 ст.12 ФЗ РФ от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Частью 2 названной статьи закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В силу п. п. 13 и 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (ПДД РФ), утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями

Согласно п.4.2.4 Отраслевого дорожного методического документа 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» уполномоченными лицами организации-исполнителя ежедневно перед началом и во время проведения работ, а также после окончания рабочей смены проверятся наличие и состояние технических средств организации дорожного движения, ограждающих и направляющих устройств, предусмотренных схемой организации движения и ограждения мест производства работ.

В судебном заседании установлено, что <ДАТА3> в 11 час. 30 мин. при повседневном надзоре в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов при производстве дорожных работ государственным инспектором дорожного надзора ЦДиТНПБДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской установлено, что при производстве работ по ремонту теплотрассы мастером ООО «Взлет-Ульяновск» Калачёвым И.Н., ответственным лицом за производство работ, не выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при их производстве, а именно, в районе <АДРЕС> по <АДРЕС> не обеспечил выставление временных дорожных знаков 1.20.2 «Сужение дороги справа», 3.31 «Конец зоны всех ограничений»; в районе <АДРЕС> по <АДРЕС> дорожных знаков 1.20.3 «Сужение дороги слева», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40», 3.20 «Обгон запрещен», в районе <АДРЕС> по <АДРЕС>  дорожных знаков 1.25 «Дорожные работы», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40», 3.20 «Обгон запрещен», 3.31 «Конец зоны всех ограничений» в нарушение утвержденной «Схемы организации движения транспортных средств на участке проведения работ», ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих  устройств», ГОСТ Р 58350-2019 «Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ» и ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», тем самым, создавав угрозу безопасности дорожного движения.

Согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА7>, Калачёв И.Н. принят на работу в ООО «Взлет-Ульяновск» на должность мастера с <ДАТА8> на неопределенный срок. Согласно должностной инструкции мастера, в обязанности мастера, в том числе, входит обеспечение безопасности дорожного движения при производстве работ на проезжей части.

Вина Калачёва И.Н. помимо его признательных показаний, также подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 73 АО <НОМЕР> от <ДАТА>; схемой разрешения на производство работ; приказом о назначении ответственных лиц на производстве работ по <АДРЕС>, приказом о приеме Калачёва И.Н. на должность мастера ООО «Взлет-Ульяновск»; письменными объяснениями Калачёва И.Н. от 15.06.2020; должностной инструкцией мастера ООО «Взлет-Ульяновск». Оценивая все исследованныедоказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, суд считает, что они относятся к факту совершения Калачёвым И.Н. рассматриваемого административного правонарушения, являются допустимыми, т.е. получены с соблюдением требований закона, существенных процессуальных нарушений при их составлении, которые послужили бы основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, не допущено.

Указанные доказательства достоверно устанавливают фактические обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, в своей совокупности являются достаточными для правильного разрешения дела, оснований не доверять исследованным доказательствам у суда не имеется.

 Суд квалифицирует действия Калачёва И.Н. по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

 Оснований для освобождения Калачёва И.Н. от административной ответственности не имеется.

Санкция ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд, относит тот факт, что административное правонарушение совершено Калачёвым И.Н.  впервые, признание вины и раскаяние Калачёва И.Н. в содеянном, а также наличие у него не иждивении несовершеннолетнего ребенка.

При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, а именно его повышенную общественную опасность, личность виновного.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - мастера общества с ограниченной ответственностью «Взлет-Ульяновск» Калачёва <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

 Разъяснить Калачёву <ФИО1>, что штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности по следующим реквизитам: УФК по Ульяновской области (УМВД по Ульяновской области); р/с: 40101810100000010003; Отделение Ульяновск; ИНН: 7303013280; КПП: 732501001; БИК: 047308001; ОКТМО 73701000; КБК: 18811601123010001140; УИН:18810473200340000304.

Разъяснить Калачёву <ФИО1>, что при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в судебный участок по месту вынесения постановления.

В силу частей 1 и 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г.Ульяновска через мирового судью в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Мировой судья: подпись                                                                       Е.М. Жорник

5-572/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Калачев И. Н.
Суд
Судебный участок № 1 Железнодорожного района Железнодорожного судебного района г. Ульяновска
Судья
Жорник Елена Михайловна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на сайте суда
1zdrn.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
24.08.2020Рассмотрение дела
24.08.2020Административное наказание
24.08.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее