Решение по делу № 5-802/2016 от 05.12.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

 

06 декабря 2016 года село Красный Яр И.о. мирового судьи судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области мировой судья судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет 16), с участием помощника прокурора Красноярского района Самарской области Чикиневой Т.В.,

Главы администрации городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области Сидорова <ФИО1>,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица -   Главы администрации городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области Сидорова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения,   зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> 25,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2> от <ДАТА3>, осуществляющего надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, проверив на основании поручений прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА4> исполнение администрацией городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и о противодействии коррупции, установлено, что Глава администрации городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области Сидоров С.Е.не позднее <ДАТА5>, выполняя функции должностного лица на территории городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области, не обеспечил размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления городского поселения Мирный, предусмотренной статьей 13 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьей 23 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О водоснабжении и водоотведении», статьей 31.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Глава администрации городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области Сидоров С.Е.совершил неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ.        

Помощник прокурора Красноярского района Самарской области Чикинева Т.В. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в постановлении и пояснила, что наличие Соглашения о размещении на официальном сайте администрации м.р.Красноярский Самарской области информации о деятельности органов местного самоуправления гп Мирный м.р.Красноярский Самарской области , заключенного между администрацией г.п.Мирный м.р.Красноярский Самарской области в лице Главы администрации гп Мирный Сидорова С.Е. и администрацией м.р.Красноярский Самарской области не освобождает должностное лицо - Главу администрации городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области Сидорова С.Е. от ответственности по части 2 статьи 13.27 КоАП РФ, поскольку именно на Главе администрации гп Мирный Сидорове С.Е. лежит обязанность передавать Администрации района документыи предоставлять имеющуюся информацию, необходимую для осуществления  переданных полномочий.

Глава администрации городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области Сидоров С.Е. в судебное заседание явился, с постановлением заместителя прокурора по части 2 статьи 13.27 КоАП РФ согласился частично. Пояснил, что между администрацией г.п.Мирный м.р.Красноярский Самарской области в лице Главы администрации гп Мирный Сидорова С.Е. и администрацией м.р.Красноярский Самарской области заключено соглашение о размещении на официальном сайте администрации м.р.Красноярский Самарской области информации о деятельности органов местного самоуправления гп Мирный м.р.Красноярский Самарской области, однако информация на официальном сайте была размещена не в полном объеме. Он не отрицает, что на нем лежит обязанность передавать Администрации района документы и предоставлять имеющуюся информацию, необходимую для осуществления переданных полномочий. Необходимая информация передавалась, однако письменных доказательств нет. В настоящее время принято решение создать свой официальный сайт администрации гп Мирный с размещением всей необходимойинформации в соответствии с Федеральным Законом.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, оценивая собранные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что вина Главы администрации городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области Сидорова С.Е. в совершенииадминистративного правонарушения установлена и считает ее доказанной по следующим основаниям. В силу части 2 статьи 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Решением Собрания представителей городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области от 23.10.2015 № 12 главой городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области избран Сидоров Сергей Ефимович, который согласно ст. 41 Устава поселения является высшим выборным должностным лицом поселения, возглавляет Администрацию поселения. В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона № 8-ФЗ надзор за исполнением государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами настоящего Федерального закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации". Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 25.12.08 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и п. 3 ст. 4 Закона Самарской области от 10.03.09 № 23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области» публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления отнесены к одному из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации и в Самарской области. Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информациио деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон N 8-ФЗ), регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно части 2 статьи 6 Закона N 8-ФЗ является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

В силу части 1 статьи 10 Закона N 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Статьями 13, 14 Закона N 8-ФЗ установлены требования к объему и периодичности размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 8 декабря 2011 года N 1624-0-0, такое законодательное регулирование направлено на создание условий (гарантий), обеспечивающих максимальную информационную открытость государственных органов и органов местного самоуправления для граждан и иных субъектов гражданского общества, и согласуется с принятой Советом Европы 27 ноября 2008 года Конвенцией о доступе к официальным документам (преамбула, статья 3), в которой подчеркивается особое значение прозрачности деятельности государственных органов в плюралистическом и демократическом обществе и которая вместе с тем не исключает ограничений права на доступ к официальным документам при условии, что эти ограничения четко установлены законом, являются необходимыми и соразмерными целям защиты общепризнанных в демократическом обществе ценностей. Частью 1 статьи 9 Закона № 8-ФЗ закреплено, что доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается органами местного самоуправления. Указанные требования Федерального законадействуют с <ДАТА14>

Как следует из материалов дела, прокурорской проверкой установлено, что администрацией городского поселения Мирный официальный сайт не создан, размещение информации о деятельности органа местного самоуправления осуществляется на официальном сайте администрации муниципального района Красноярский <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Мониторингом информации, содержащейся на официальном сайте администрации муниципального района <ОБЕЗЛИЧЕНО>., на странице городского поселения Мирный установлено, что на официальном сайте администрации по состоянию на <ДАТА15> отсутствует следующая информация о деятельности администрации городского поселения Мирный, предусмотренная ст. 13 Закона № 8-ФЗ: 2) информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: а) муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; Так, в частности, последние постановления администрации городского поселения Мирный ирешения Собрания представителей поселения, размещенные на сайте, датированы апрелем 2016 года, тогда как в последующем периоде 2016 года муниципальные правовые акты администрацией поселения и Собранием представителей поселения издавались.

6) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; в) информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; е) порядок обжалования муниципальных правовых актов; 3) информация о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; 5) информация о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления; В частности, на сайте отсутствует информация о результатах проведенных в <НОМЕР> прокурорских проверках в отношении органов местного самоуправления поселения, по результатам которых выявлялись нарушения. 7) статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; 6) сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; Так, установлено, что администрацией городского поселения Мирныйв <ДАТА>. предоставлялась поддержка в виде субсидий Автономной некоммерческой организацией «Многофункциональный Межпоселенческий центр социально-экономического развития Красноярского района Самарской области». В соответствии с пунктом 1 статьи 31.2 ФЗ «О некоммерческих организациях» местные администрации, оказывающие поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, формируют и ведут муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей такой поддержки. Порядок ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки и хранения представленных ими документов утверждён приказом Минэкономразвития РФ от 17.05.2011 № 223. Согласно пункту 4 статьи 31.2 ФЗ «О некоммерческих организациях» и названному Порядку информация, содержащаяся в реестрах социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, является открытой для всеобщего ознакомления и предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". В нарушение данных требований федерального законодательства, администрацией городского поселения Мирный в указанный период не велся в указанном порядке реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки и не размещался в сети «Интернет» на официальномсайте органа местного самоуправления.

9. Информация о работе органа местного самоуправления, в том числе:

в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Так, последний обзор рассмотренных обращений граждан, размещенный на сайте, датирован 2012 годом.

Кроме того, в соответствии с  пунктом 10 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011№ 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год обязаны размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Означенная информация на сайте отсутствует.

Указанные бездействия Администрации поселения свидетельствуют о формальном подходе главы администрации городского поселения Мирный к возложенным федеральным законодательством обязанностям, что не обеспечивает права неопределенного круга лиц, закрепленные ст. 8 Закона № 8-ФЗ на беспрепятственное получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, что может способствовать коррупционным проявлениям. Размещение вышеуказанной, отсутствующей на момент прокурорской проверки на сайте информации, предусмотрено перечисленныминормами федеральных законов.

Указанное административное правонарушение является длящимся, обнаруженным в ходе прокурорской проверки <ДАТА5>.

В судебном заседании установлено, что между администрацией г.п.Мирный м.р.Красноярский Самарской области в лице Главы администрации гп Мирный Сидорова С.Е. и администрацией м.р.Красноярский Самарской области заключено соглашение о размещении на официальном сайте администрации м.р.Красноярский Самарской области информации о деятельности органов местного самоуправления гп Мирный м.р.Красноярский Самарской области, однако информация на официальном сайте была размещена не в полном объеме. Обязанность передавать Администрации района документы и предоставлять имеющуюся информацию, необходимую для осуществления переданных полномочий лежит на администрации гп Мирный в лице Главы администрации гп Мирный Сидорова С.Е., однако письменные доказательства того, что необходимая информация передавалась в Администрацию района в суд не представлена.Вина должностного лица в совершении административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> (л.д.4-10); справки  о результатах мониторинга информации, содержащейся на официальном сайте органа местного самоуправления гп Мирный (л.д.11-17);  письменной информацией Сидорова С.Е. (л.д.18-19); решением «Об избрании Главы гп Мирный м.р.Красноярский Самарской области <НОМЕР> от <ДАТА> (л.д.20); Соглашением  о размещении на официальном сайте администрации м.р.Красноярский Самарской области информации о деятельности органов местного самоуправления гп Мирный м.р.Красноярский Самарской области.

Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу об административном правонарушении, у мирового судьи не имеется.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи  26.1 Кодекса  РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания должностному лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельств, смягчающих и отягчающих, административную ответственность, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,  мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - Главу администрации городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области Сидорова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения,   зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> 25, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Оригинал квитанции об оплате административного штрафа представить на судебный  участок № 145 Красноярского судебного района Самарской области. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Мартынова Н.В.

                     <ОБЕЗЛИЧЕНО>