Решение по делу № 5-530/2017 от 14.09.2017

Дело 5-530/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                          с. <АДРЕС>

  И.о.мирового судьи <АДРЕС> области по  Михайловскому районному судебному участку <ФИО1>,

при секретаре <ФИО2>,

с участием  прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО3>,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ  в отношении должностного лица  - главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области      <ФИО4>,  родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>  <АДРЕС> района <АДРЕС> области,  гражданина РФ, ранее привлекавшегося к административной ответственности, проживающего <АДРЕС>  <АДРЕС> района <АДРЕС> области <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

Прокурором <АДРЕС> района <ДАТА3>    составлено постановление   о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении  главы  <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета  <ФИО4>   по ст.19.7 КоАП РФ  выразившемся в том, что  в  ходе проведённой прокуратурой <АДРЕС> района проверки соблюдения  главами муниципальных образований <АДРЕС> района требований Федерального закона  от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» установлено, что главой <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета не исполнена обязанность по своевременному предоставлению в Министерство юстиции России по  <АДРЕС> области сведений об источнике и о дате официального опубликования решения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.

В соответствии с ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Проверкой установлено, что в целях приведения устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета в соответствие с требованиями действующего законодательства Зеленоборским сельским Советом народных депутатов <ДАТА7> принято решение <НОМЕР> «О внесении изменений и дополнений в Устав <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета».

Данное решение зарегистрировано <ДАТА8> в Управлении Минюст России по <АДРЕС> области и возвращено в администрацию <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета для обнародования (входящий администрации от <ДАТА9> <НОМЕР>).

По данным администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета решение <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского Совета народных депутатов от <ДАТА7> <НОМЕР> обнародовано <ДАТА9> на информационных стендах администрации сельсовета, библиотеки с. <АДРЕС>, в магазине с. <АДРЕС>, в магазине с. <АДРЕС>.

Однако согласно информации, представленной Управлением Минюст России по <АДРЕС> области по состоянию на <ДАТА10> сведения об источнике и о дате официального опубликования вышеуказанного решения в Управление не поступили, срок направления в регистрирующий орган указанных сведений истек <ДАТА11>

На момент проверки, проводимой прокуратурой района <ДАТА12>, администрацией сельсовета представлена копия информации о направлении в Управление Минюст России по <АДРЕС> области сведений об источнике и о дате официального опубликования решения сельского Совета. Данное письмо датировано <ДАТА9> г. (исх. <НОМЕР>), однако, каких либо доказательств, свидетельствующих о получении Минюст указанных сведений, в том числе почтовое уведомление о вручении либо входящий номер Минюста, в случае направления указанных сведений нарочным, главой <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета на момент проверки не представлено.

Управлением Минюст России по <АДРЕС> области предоставлено в прокуратуру района копия конверта, направленного администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета в Управление, на котором стоит штемпель почты России отделения <АДРЕС> от <ДАТА14> Кроме того, предоставлена копия информации о дате и способе опубликования (обнародования) муниципального правового акта о внесении изменений в Устав <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета, которое было зарегистрировано в Управлении <ДАТА15> <НОМЕР>.

Указанное свидетельствует о неисполнении главой сельсовета обязанности по своевременному предоставлению в Управление Минюст России по <АДРЕС> области сведений об источнике и о дате официального опубликования решения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Таким образом, при вышеуказанных обстоятельствах в действиях главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета <ФИО4> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, то есть, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.

            В судебном заседании  прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО5> настаивал на привлечении <ФИО4> к административной ответственности по  ст.19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган  сведений, представление которых предусмотрено законом.

В судебном  заседании  <ФИО4> не явилась.  О времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, в деле имеется расписка.

Заслушав  прокурора <АДРЕС> района <ФИО3>,  исследовав представленные материалы дела, мировой судья считает, что вина  <ФИО4>  в совершении административного правонарушения, предусмотренного   ст.19.7 КоАП РФ, нашла полное подтверждение в судебном заседании.

В соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Виновность  <ФИО4> подтверждается исследованными доказательствами, содержащимися в материалах дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от   <ДАТА3>;  копией почтового уведомления;  копией  информации о дате и способе опубликования (обнародования) МПА о внесении изменений в Устав <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета от <ДАТА17> года; копией обращения Управления Министерства юстиции РФ по <АДРЕС> области от <ДАТА18> года; обращение Управления Министерства юстиции РФ по <АДРЕС> области от <ДАТА19> года;  информация главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета от <ДАТА20> года;  копией из журнала регистрации входящих документов.

Административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом.

Указанные доказательства, свидетельствующие о действительности события и состава административного правонарушения, суд считает допустимыми, согласующимися между собой и добытыми в соответствии с требованиями административного закона.

В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<ФИО4> является ответственным за выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в силу того, что является  главой <ОБЕЗЛИЧЕНО>  сельсовета <АДРЕС> района.     

 <ФИО4>  в нарушение  ст.19.7 КоАП РФ, согласно которой - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган  сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом  его законной деятельности,  в нарушение норм федерального законодательства, несвоевременно предоставил в Управление Минюста России по <АДРЕС> области сведения об источнике и о дате официального опубликования решения <ОБЕЗЛИЧЕНО>  сельского  Совета народных депутатов от  <ДАТА21> <НОМЕР>   «О внесении изменений и дополнений в Устав  <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета».

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства мировой судья пришёл к убеждению, что <ФИО4> совершил  административное правонарушение, предусмотренное  ст.19.7 КоАП РФ - то есть не предоставление  в государственный орган  сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом  его законной деятельности.

Нарушение  ст.19.7 КоАП РФ влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих  и отягчающих административную ответственность <ФИО4>  мировым судьёй  не установлено.

Руководствуясь ст.19.7, ст. 29.9 КоАП РФ,

                                           ПОСТАНОВИЛ:

<ФИО4> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ  и подвергнуть административному наказанию в виде -  предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                        <ФИО1>

Дата выдачи:  

Дата вступления в законную силу: