ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 июня 2016 года г. Чапаевск Самарской области
Мировой судья судебного участка №119 судебного района г. Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №5-293/2016 в отношении должностного лица - судебного пристава-исполнителя ОСП г.Чапаевска УФССП России по Самарской области Петропавловой <ФИО1>, <ДАТА> года рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА> прокурором <АДРЕС> области старшим советником юстиции <ФИО2> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - судебного пристава-исполнителя ОСП <АДРЕС> УФССП России по <АДРЕС> области Петропавловой <ФИО> Из постановления следует, что Петропавлова <ФИО> нарушила установленный законодательством РФ порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Петропавлова <ФИО> в судебное заседание не явилась, была извещен о месте и времени рассмотрения дела посредством осуществления телефонного звонка на номер, указанный в материалах дела. В ходе разговора Петропавлова <ФИО> выразил свое согласие с вменяемым ему административным правонарушением, факт совершения правонарушения признала, заявила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.
При таких обстоятельствах, согласно ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело может быть рассмотрено в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.
Помощник прокурора <АДРЕС> области <ФИО4> в судебном заседании поддержал доводы, содержащиеся в постановлении прокурора <АДРЕС> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - судебного пристава-исполнителя ОСП <АДРЕС> УФССП России по <АДРЕС> области Петропавловой <ФИО> просил привлечь ее к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что <ДАТА> в прокуратуру <АДРЕС> поступило обращение <ФИО5> о нарушении законодательства об исполнительном производстве и бездействии судебных приставов-исполнителей. <ДАТА> в соответствии с ч.3 ст.8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. №59-ФЗ обращение было направлено для рассмотрения в ОСП <АДРЕС> УФССП России по <АДРЕС> области.
<ДАТА> обращение <ФИО5> было зарегистрировано в ОСП <АДРЕС> УФССП России по <АДРЕС> области за <НОМЕР>.
Так, <ДАТА> и.о. начальника ОСП <АДРЕС> УФССП России по <АДРЕС> области обращение <ФИО5> отписано для рассмотрения по существу в срок до <ДАТА> судебному приставу-исполнителю Петропавловой <ФИО> которая сформировала номенклатурное дело <НОМЕР>-ПО и <ДАТА> представила в прокуратуру <АДРЕС> сведения о результатах рассмотрения дела.
В соответствии со ст.5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу ч.1 ст.9 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. №59-ФЗ (далее - ФЗ <НОМЕР>) обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно п.1 и п.4, ч.1 ст.10 ФЗ <НОМЕР> государственный орган, должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст.11 Закона;
Согласно ч.3 ФЗ <НОМЕР> ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Статьей 12 ФЗ <НОМЕР> установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В ходе проверки установлено, что зарегистрированное обращение <ФИО5> своевременно не рассмотрено, письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов заявителю в установленный 30-ти-дневный срок судебным приставом-исполнителем не направлен.
Из объяснений судебного пристава-исполнителя ОСП <АДРЕС> УФССП России по <АДРЕС> области Петропавловой <ФИО> от <ДАТА> следует, что <ДАТА> ей и.о. начальника ОСП <АДРЕС> было отписано для рассмотрения обращение <ФИО5>, поступившее из прокуратуры <АДРЕС> также <ДАТА> (вх.<НОМЕР>). Обращение было направлено, согласно сопроводительному письму, в соответствии с ч.3 ст.8 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». По результатам рассмотрения необходимо было дать ответ заявителю в установленный законом срок. Рассмотрев обращение <ФИО5>, <ДАТА> она подготовила соответствующий ответ в прокуратуру <АДРЕС> (в 2-х экземплярах), так как предположила, что поскольку обращение поступило из прокуратуры <АДРЕС>, то и ответ следует направлять прокурору (т.е. что заявителем в данном случае является прокурор). В связи с чем ответ заявительнице <ФИО5> она не изготовила и не направила. По настоящее время ответ <ФИО5> на обращение от <ДАТА> не направлен. Признает, что поскольку не изготовила и не направила в установленный законом месячный срок ответ заявителю <ФИО5>, допустила нарушение требований ст.5.59 КоАП РФ. При рассмотрении дела просит учесть в соответствии с п.1 и п.4 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие административную ответственность: признание вины, раскаяние, оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, а также наличие на иждивении несовершеннолетних детей <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Согласно приказу и.о. руководителя Федеральной службы судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <АДРЕС> области от <ДАТА> №662-к «О переводе <ФИО6> B.C.» <ДАТА>г. <ФИО7> переведена на федеральную государственную гражданскую должность судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов <АДРЕС> УФССП России по <АДРЕС> области.
В соответствии с п.3.4.1 должностного регламента судебного пристава-исполнителя ОСП <АДРЕС> судебный пристав-исполнитель обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты.
Согласно п.3.4.2 и п.3.4.3 указанного регламента судебный пристав-исполнитель обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения начальника отдела и руководителя Управления в пределах их полномочий, установленных законодательством РФ.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения должностным лицом - судебным приставом-исполнителем ОСП <АДРЕС> УФССП России по <АДРЕС> области Петропавловой <ФИО> подтверждается:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА> г.;
- актом проверки от <ДАТА>г.;
- ответом на запрос <НОМЕР> от <ДАТА>;
- копиями материалов номенклатурного дела <НОМЕР>-ПО;
- объяснениями Петропавловой <ФИО>
Анализируя изложенное, мировой судья находит квалификацию содеянного по ст.5.59 КоАП РФ правильной, а вину должностного лица Петропавловой <ФИО> в совершении административного правонарушения - установленной.
Судом установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по административному делу в силу ст.26.1 КоАП РФ. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности должностного лица Петропавловой <ФИО> в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.5.59 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, признает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признание Петропавловой <ФИО> вины, раскаяние в содеянном, наличие у нее на иждивении несовершеннолетних детей 2007г.р и 2013г.р.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 5.59; 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать судебного пристава-исполнителя ОСП <АДРЕС> УФССП России по <АДРЕС> области Петропавлову Викторию Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.
Получатель штрафа: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), ИНН 6317010714; КПП 631701001; Банк получателя: Отделение Самара г.Самара, р/с 40101810200000010001; БИК 043601001; ОКТМО 36750000; КБК 415 116 90040 04 6000 140, администратор: прокуратура Самарской области. В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа. Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пионерская, д.1, каб.13 (нарочно, факсимильной- 8(84639)2-50-12 либо электронной связью - sud119@smsso.ru).
В соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд в течение 10 дней через мирового судью. Мировой судья Н.В. Шевченко Копияверна