Дело №5-2-1027/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 декабря 2019 г. р.п. Быково
Мировой судья судебного участка №2 Волгоградской области Чебанько И.Ю. (404062 Волгоградская область, Быковский район, р.п. Быково, улица Куйбышева, дом 18),
с участием помощника прокурора Быковского района Волгоградской области Головановой А.В.,
рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок №2 Волгоградской области, 16 декабря 2019 года, в отношении Сергиенко Виталия Викторовича, <ДАТА3> рождения, уроженца с. <АДРЕС>, работающего главой Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области, проживающего по адресу: <АДРЕС>, за совершения административного правонарушения предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №59-ФЗ (далее Закон), граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
В соответствии с ч. 4 ст. 1 Закона, установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 27 марта 2018 года N 629-О отметил, что федеральный законодатель, действуя во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2012 года N 19-П, дополнил статью 1 названного закона частью 4, расширив сферу его применения, в частности распространив его на отношения по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами, осуществляющими публично значимые функции.
В соответствии с п.1 ст.4 Закона №59-ФЗ обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Согласно п.2 ст.4 Закона №59-ФЗ предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
В соответствии со ст. 9 Закона № 59-ФЗ, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу ст. 10 Закона №59-ФЗ, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
Согласно ст. 12 Закона №59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Вместе с тем, проведенной проверкой, установлено, что 10.09.2019 в 14:04 в Администрацию на официальную электронную почту: admbikovo@mail.ru поступило обращение (предложение) Ассоциации производителей трубопроводных систем о предупреждении поставки продукции ненадлежащего качества, которое в журнале заявлений, обращений и жалоб граждан Быковского городского поселения Быковского муниципального района, а также в журнале входящей корреспонденции не зарегистрировано. Обращение в установленном законом порядке не рассмотрено, ответ заявителю в установленный законом срок не дан.
Своими действиями глава <АДРЕС> городского поселения Сергиенко В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, суд установил, что правонарушитель Сергиенко В.В. извещён надлежащим образом о рассмотрении протокола об административном правонарушении, однако в судебное заседание не явился, причины не явки не известны.
В связи с чем, суд находит возможным, рассмотреть административный материал в отсутствии правонарушителя.
Суд, выслушав помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области Голованову А.В., полагавшего признать Главу <АДРЕС> городского поселения Сергиенко В.В. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначить наказание в соответствии с санкцией статьи, исследовав материалы дела, считает вину доказанной полностью.
Статьей 33 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Факт противоправного деяния доказан материалами административного производства:
постановлением прокурора Быковского района Комарова С.С. о возбуждении производства об административном правонарушении от 10.12.2019 года, вынесенного в отношении Главы Быковского городского поселения Сергиенко В.В. о том, что 10.09.2019 в 14:04 в Администрацию на официальную электронную почту: admbikovo@mail.ru поступило обращение (предложение) Ассоциации производителей трубопроводных систем о предупреждении поставки продукции ненадлежащего качества, которое в журнале заявлений, обращений и жалоб граждан Быковского городского поселения Быковского муниципального района, а также в журнале входящей корреспонденции не зарегистрировано. Обращение в установленном законом порядке не рассмотрено, ответ заявителю в установленный законом срок не дан.;
копией скриншота сайта администрации Быковского городского поселения с обращением № 293/19-АПТС от 09.09.2019 г.
копией Акта проверки от 05.12.2019 г., проведенной помощником прокурора Быковского района Волгоградскойобласти Головановой А.В. в отношении администрации Быковского городского поселения в ходе которой было установлено, что 10.09.2019 г. в администрацию Быковского городского поселения на официальную электронную почту: admbikovo@mail.ru поступило обращение (предложение) Ассоциации производителей трубопроводных систем о предупреждении поставки продукции ненадлежащего качества, которое в журнале заявлений, обращений и жалоб граждан Быковского городского поселения Быковского муниципального района, а также в журнале входящей корреспонденции не зарегистрировано. Обращение в установленном законом порядке не рассмотрено, ответ заявителю в установленный законом срок не дан.
копией Решения Быковской городской думы от 31.10.2019 г. № 4/19 «Об избрании главы Быковского городского поселения Быковского муниципального района» в соответствии с которым главой Быковского городского поселения избран Сергиенко В.В.
В соответствии с ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2012 года № 19-П признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина составляют обязанность государства, реализация этих прав и свобод обусловливает необходимость взаимодействия с органами публичной власти. При этом конституционно-правовой статус личности, как он определен Конституцией Российской Федерации, предполагает, что граждане могут осуществлять гарантированные им права и свободы как индивидуально, так и коллективно, то есть совместно с другими лицами. Исходя из этого, Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
По смыслу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в том числе в постановлениях от 24 октября 1996 года № 17-П и от 17 декабря 1996 года № 20-П применительно к таким являющимся самостоятельными субъектами права объединениям граждан, как юридические лица, в основе их правового статуса лежат, прежде всего, конституционные нормы, устанавливающие основные права и свободы, которые по своей правовой природе могут принадлежать как физическим, так и юридическим лицам, и потому то или иное конституционное право человека и гражданина может распространяться на юридические лица в той степени, в какой это право по своей природе может быть к ним применимо.
Со ссылкой на эти постановления Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 апреля 2004 года № 213-О указал, что объединения граждан создаются на основании Конституции Российской Федерации, ее статьи 30 (часть 1), закрепляющей право каждого на объединение, для совместной реализации конституционных прав, таких как право на свободный поиск, получение, передачу, производство, распространение информации любым законным способом, право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 29, часть 4; статья 33; статья 45, часть 2); названные права по своей природе могут принадлежать как гражданам (физическим лицам), так и их объединениям (в том числе юридическим лицам), которые вправе реализовать гарантированное статьей 46 Конституции Российской Федерации право на обращение в суд, включая право на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти; отсутствие в действующем законодательстве прямого указания на право объединения граждан (юридического лица) оспорить в порядке гражданского судопроизводства коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и законные интересы объединения, как и отсутствие указания на обязанность суда принять такое заявление к своему производству, а в случае его обоснованности - вынести решение об обязании соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение или препятствие к осуществлению прав объединения, не может парализовать само это право, гарантированное Конституцией Российской Федерации.
Европейский Суд по правам человека также полагает, что права, которые присущи физическим лицам, могут в определенной мере рассматриваться в свете реализации права на объединение, и оценивает указание на возможность совместной реализации физическими лицами своих прав как косвенную гарантию создания объединений - организованных структур, которые должны обладать необходимой правосубъектностью.
Таким образом, право объединений граждан, в том числе юридических лиц, обращаться в органы публичной власти производно от конституционно установленного права граждан направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Соответственно, объединениям граждан - поскольку они не только способствуют осуществлению и защите прав и свобод граждан, но и в отдельных случаях сами являются формой их реализации - эти права и свободы, в том числе право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, должны быть гарантированы. Отказ в признании юридических лиц как объединений граждан субъектами конституционного права на обращение, исходя из его предназначения как обеспечивающего осуществление других прав и свобод, свидетельствует о нарушении вытекающего из статей 19 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации принципа равенства и справедливости.
Виновность лица в совершении административного правонарушения установлена.
Суд считает, что действия Главы Быковского городского поселения Сергиенко В.В. подлежат квалификации по ст. 5.59 КоАП РФ, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность Сергиенко В.В., в ходе судебного заседание не установлены.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания суд полагает, назначить наказание с учётом характера совершённого правонарушения, личностью виновного и назначить наказание, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.10 и ст. 5.59 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Главу Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Сергиенко Виталия Викторовича виновным в совершении правонарушения предусмотренного по ст. 5.59 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
Административный штраф перечислять: р/с 40101810300000010003, получатель УФК по Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской области д/с 04291356840), Банк получателя: Отделение Волгоград г. Волгоград, БИК 041806001, ИНН 3444048120, КПП 344401001, КБК 41511633010016000140, ОКТМО: 18701000, УИН 0.
Административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней с момента вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу. В случае неуплаты в установленный законом срок, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2-х кратной суммы неуплаченного штрафа, либо в виде административного ареста сроком до 15 суток. Копия квитанции подтверждающей оплату административного штрафа предоставляется в судебный участок.
На постановление может быть подана жалоба в Быковский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка №2 Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья с/у № 2
Волгоградской области И.Ю. Чебанько