Решение по делу № 5-912/2015 от 24.09.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 сентября 2015 г. г. Тольятти

И.о. мирового судьи судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области мировой судья судебного участка № 111 Центральногосудебного района г. Тольятти Самарской области Кусакин И.Ю.,рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении должностного лица -   <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бычковой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>,  проживающей по адресу: г. <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

             Исполняющим обязанности прокурора г. <АДРЕС>  <ФИО2>вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> по следующим основаниям.

             <ДАТА4> в мэрию г.о. <АДРЕС> поступило заявление <ОБЕЗЛИЧЕНО> о продлении срока действия  разрешения на строительство объекта «Водопроводная сеть ВК-2 сущ. (ВК-1) до ВК-6 (ВК-4)» на земельном участке, расположенном по адресу: г. <АДРЕС>(кадастровый номер <НОМЕР>).  В нарушение требований градостроительного законодательства государственная услуга предоставлена лишь <ДАТА5>, то есть на 14 день. «О распределении полномочий между мэром, первым заместителем мэра, заместителями мэра и руководителем аппарата мэрии городского округа <АДРЕС> заместитель мэра по строительству и имущественным отношением непосредственно осуществляет административно-функциональное руководство деятельностью следующих органов мэрии: - Департамента градостроительной деятельности; - Департамента по управлению муниципальным имуществом; является ответственным должностным лицом за качество муниципальных услуг, государственных услуг, предоставление которых обеспечивают органы мэрии, указанные в пункте 4.3. Кроме того, согласно постановления мэрии г.о. <АДРЕС> от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об определении должностных лиц г.о. <АДРЕС> уполномоченных на осуществление (участие в осуществлении) административных процедур, предусмотренных Административным регламентом министерства строительства <АДРЕС> области по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства» должностным лицом, ответственным за качество предоставления данной услуги, определен заместитель мэра по строительству и имущественным отношениям. Таким образом, и.о. заместителя мэра г.о. <АДРЕС> Бычковой Е.Э.допущено нарушение срока исполнения административной процедуры «Продление разрешения на строительство».

В судебном заседании помощник прокурора  прокуратуры г. <АДРЕС> <ФИО3>  доводы, изложенные в  постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7>, поддержала, просила привлечь Бычкову Е.Э. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного     ч.1 ст. 2.1.16 Закона <АДРЕС> области  от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об   административных  правонарушениях на территории Самарской  области». Возражала против прекращения производства по делу в связи с малозначительностью, так как  в действиях Бычковой Е.Э. содержится состав правонарушения, предусмотренный  ч.1 ст. 2.1.16 Закона Самарской области  от <ДАТА8> <НОМЕР>

              В судебном заседании  представитель Бычковой Е.Э.,Юрьев А.В., действующий на основании доверенности  пояснил, что в соответствии с постановлением мэрии городского округа <АДРЕС> от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об определении должностных лиц городского округа <АДРЕС>, уполномоченных на осуществление (участие в осуществлении) административных процедур, предусмотренных Административным регламентом Министерства строительства Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства» должностным лицом ответственным за качество предоставления указанной государственной услуги является заместитель мэра по строительству и имущественным отношениям.

Одновременно с принятием указанного постановления были внесены изменения в постановление мэрии городского округа <АДРЕС> от <ДАТА9> <НОМЕР> «О распределении полномочий между мэром, первым заместителем мэра, заместителями мэра и руководителем аппарата мэрии городского округа <АДРЕС> были внесены изменения (постановление мэрии городского округа <АДРЕС> от <ДАТА6> года <НОМЕР>) в части определения заместителя мэра по строительству и имущественным отношениям ответственным должностным лицом за качество муниципальных и государственных услуг. Таким образом, на момент поступления заявления <ОБЕЗЛИЧЕНО> о продлении срока действия разрешения на строительство от <ДАТА11> <НОМЕР>, а также течение основного срока исполнения государственной услуги Заявитель не являлся должностным лицом ответственным за качество предоставления государственной услуги. Просил освободить  Бычкову Е.Э. от административной ответственности в связис малозначительностью  и ограничиться устным замечанием, так как нарушение срока предоставления государственной услуги - продление срока действия  разрешения на строительство хотя формально и содержит признаки  состава административного правонарушения, однако, не повлекло негативных последствий для <ОБЕЗЛИЧЕНО> (срок разрешения на строительство не прерывался, государственная услуга была получена), что подтверждается отсутствием каких-либо жалоб со стороны <ОБЕЗЛИЧЕНО>    

         Выслушав  помощника прокурора  прокуратуры г. <АДРЕС> <ФИО3>, представителя Бычковой Е.Э. Юрьева А.В.,исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

        Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон <НОМЕР>) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, в том числе местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия.

          В соответствии с п.1  ст. 2 Закона <НОМЕР> государственная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

         В соответствии с п. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

           Согласно п. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1. проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2. проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3. выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

           Согласно ГрК РФ срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.

            Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство должно быть рассмотрено в течение 10 дней со дня получения уполномоченным органом соответствующего заявления.

            Кроме того, порядок выдачи разрешений на строительство капитальных объектов урегулирован на уровне субъекта РФ.

            В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 3 Закона Самарской области от 29.12.2014 № 134-ГД «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области, определении полномочий органов государственной власти Самарской области по предметам ведения субъектов Российской Федерации, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории Самарской области и внесении изменения в статью 1 Закона Самарской области «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области» (далее - Закон <НОМЕР>) к полномочиям органов государственной власти Самарской области отнесены полномочия по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства в тех случаях, когда указанные разрешения в соответствии с    Градостроительным кодексом Российской Федерации должны быть выданы органами местного самоуправления.

        Согласно ч. 1 ст. 6 Закона <НОМЕР> указанное полномочие по выдаче разрешений на строительство включено в перечень передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере градостроительной деятельности на территории Самарской области. В соответствиис законом <НОМЕР> и законом <НОМЕР>, постановлением Правительства Самарской области от <ДАТА14> <НОМЕР> «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области» приказом Министерства строительства по Самарской области от <ДАТА15> <НОМЕР> утвержден Административный регламент министерства строительства Самарской области по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (далее - Административный регламент).

         В соответствии с п. 2.4 Административного регламента государственная услуга предоставляется: - в части выдачи разрешения на строительство - в срок, не превышающий 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство; - в части продления срока действия разрешения на строительство - в срок, не превышающий 10 дней со дня получения заявления о продлении срока действия разрешения на строительство. В рамках проведенной проверки прокуратурой города выявлен факт нарушения сроков предоставления государственной услуги со стороны мэрии г.о. <АДРЕС> при продлении разрешения на строительство.

        Как следует из материалов дела, <ДАТА16> в мэрию г.о. <АДРЕС> поступило заявление <ОБЕЗЛИЧЕНО> о продлении срока действия разрешения на строительство объекта «Водопроводная сеть ВК-2 сущ. (ВК-1) до ВК-6 (ВК-4)» на земельном участке, расположенном по адресу: г. <АДРЕС> (кадастровый номер <НОМЕР>).

        В нарушение требований градостроительного законодательства государственная услуга предоставлена лишь <ДАТА17>, то есть на 14 день. В соответствии с п. 4.3 постановления мэрии г.о. <АДРЕС> от <ДАТА9> <НОМЕР> «О распределении полномочий между мэром, первым заместителем мэра, заместителями мэра и руководителем аппарата мэрии городского округа <АДРЕС> заместитель мэра по строительству и имущественным отношением непосредственно осуществляет административно-функциональное руководство деятельностью следующих органов мэрии: - Департамента градостроительной деятельности; - Департамента по управлению муниципальным имуществом; является ответственным должностным лицом за качество муниципальных услуг, государственных услуг, предоставление которых обеспечивают органы мэрии, указанные в пункте 4.3.

          Кроме того, согласно постановления мэрии г.о. <АДРЕС> от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об определении должностных лиц г.о. <АДРЕС> уполномоченных на осуществление (участие в осуществлении) административных процедур, предусмотренных Административным регламентом министерства строительства Самарской области по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства» должностным лицом, ответственным за качество предоставления данной услуги, определен заместитель мэра по строительству и имущественным отношениям. Таким образом, и.о. заместителя мэра г.о. <АДРЕС> Бычковой Е.Э.допущено нарушение срока исполнения административной процедуры «Продление разрешения на строительство».

              Нарушение сроков предоставления государственных услуг влечет нарушения прав заявителей на своевременное получение результата по своему обращению в орган местного самоуправления, гарантированное п. 1 ст. 5 Закона <НОМЕР>.

             Частью 1 ст. 2.1.16 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков предоставления государственной услуги.

              Не обеспечив надлежащее качество предоставления государственной услуги, исполняющий обязанности заместителя мэра г.о. <АДРЕС> по строительству и имущественным отношениям Бычкова Е.Э. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 2.1.16 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД.

              Довод  представителя Бычковой Е.Э. Юрьева А.В<ФИО4> о  том, что вмененное заявителю административное правонарушение является малозначительным, так как не повлекло за собой каких-либо вредных последствий для общества и государства, не причинило вреда интересам государственной службы, подлежит отклонению ввиду следующего.

             Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

              Как разъяснено в абзаце 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

              Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.1.16  Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», заключается в нарушениидолжностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков предоставления государственной услуги. Поскольку наступление вредных последствий не является  квалифицирующим признаком  объективной стороны административного правонарушения,  ответственность за которое установлена ч.1 ст.2.1.16  Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», отсутствие указанных последствий  не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. 

            Исследовав материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья считает вину   Бычковой Е.Э. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2.1.16  Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» доказанной.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

             При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, наступивших последствий и считает возможным назначить наказание в виде минимального административного штрафа предусмотренного ч.1 ст. 2.1.16  Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» доказанной.

Исследовав материалы дела, руководствуясь ч.1 ст. 2.1.16 Закона Самарской области от01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать   <ФИО5> виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2.1.16  Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.           

Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

И.о. мирового судьи                                <ОБЕЗЛИЧЕНО>