Дело№5- 907/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Сыктывкар 02 сентября 2016 года
Мировой судья Димитровского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми В.Э. Калмыков, рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кирова, 45, дело об административном правонарушении в отношении
ТСЖ «Перекресток», расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Димитрова, 5, ИНН 1101003602, ОГРН 1021100523234,
за совершение административного правонарушения, предусмотренного 19.7 Кодекса РФ об АП,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно материалам дела ТСЖ «Перекресток» не предоставило в Государственную жилищную инспекцию г.Сыктывкара в установленный законом срок запрашиваемые сведения.
В судебном заседании представитель ТСЖ «Перекресток» <ФИО1> вину не признала.
Суд, выслушав представителя привлекаемого лица, исследовав материалы дела приходит к следующему.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 названного Кодекса, влечет административное наказание.
Частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для наложения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к ответственности.
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие физического лица , в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае его неявки, если оно извещено в установленном порядке о времени и месте составления протокола .
Согласно части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА2> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Из материалов дела следует, что административный протокол был составлен <ДАТА3> в отсутствии представителя ТСЖ «Перекресток».
Государственной жилищной инспекцией г.Сыктывкара <ДАТА4> направлено уведомление о составлении административного протокола на имя Председателя правления ТСЖ «Перекресток» <ФИО2>, уведомление было получено не уполномоченным лицом, бухгалтером Зезеговой.
Административным органом уведомление в 16:00 <ДАТА4> направлено на электронный адрес ТСЖ, однако данные, позволяющие контролировать получение этой информации лицом, которому оно направлено, отсутствуют, отчета о доставке электронного сообщения либо уведомления о его прочтении не имеется.
Государственной жилищной инспекцией <ДАТА4> составлена телефонограмма, из содержания которой следует, что уведомление о составлении административного протокола было направлено на номер мобильного телефона председателя правления ТСЖ, однако в материалах дела отсутствуют данные о принадлежности номера телефона председателю правления, и его согласие на извещения посредством смс.
Таким образом, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не было извещено в установленном порядке, поскольку в деле отсутствуют какие-либо данные о его извещении.
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
На основании вышеизложенного протокол об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством по настоящему делу об административном правонарушении, так как составлен с нарушением требований названного Кодекса.
Таким образом, должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены не были. В соответствии с положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении не может быть использован в качестве доказательства по настоящему делу.
В этой связи протокол об административном правонарушении, представляющий собой основополагающий процессуальный документ, должен быть признан недопустимым доказательством, в связи, с чем производство по делу подлежит прекращению за недоказанностью обстоятельств.
При таких обстоятельствах, производство по данному делу подлежит прекращению по основанию ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ ТСЖ «Перекресток» - прекратить по основанию ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней со дня вручения его копии.
Мировой судья |
В.Э. Калмыков |