5- 362 /2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 августа 2013 года г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 5/2
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> края Л.В. Зарудняк, рассмотрев материал об административном правонарушении в должностного лица- директора МБУ «Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» <ФИО1>,
у с т а н о в и л :
21 июня 2013 года в 15 часов 00 минут <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, Муниципальное бюджетное учреждение «Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» должностным лицом - директором МБУ «Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» по адресу: <АДРЕС> район, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <ФИО1>, допущены нарушения обязательных требований к продукции и процессам хранения, а именно:
В оздоровительном учреждении - МБУ «Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» в продовольственном складе хранятся без маркировочных ярлыков: сельдь 8 кг, мясо 51 кг, что не позволяет оценить принадлежность к определенной партии пищевых продуктов, что является нарушением ст. 3 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 8.6. СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», п. 6.26., п. 14.5. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. 7.29. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» согласно которому - «маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием, срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта»
Согласно документов, подтверждающих качество и безопасность мяса птицы (ветеринарная справка), в лагерь принимается охлажденное мясо птицы, которое в дальнейшем подвергается заморозке и используется для питания детей, так в наличии в холодильнике в замороженном виде хранилось 70,18 кг мяса кур, что является нарушением п. 3.37. СанПиН 2.3.2.2362-08 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», согласно которому - «не допускается использование мяса птицы, кроме охлажденного, мяса птицы механической обвалки и коллагенсодержащего сырья из мяса птицы для производства продуктов детского (для всех возрастных групп, в том числе для организованных детских коллективов)»
У юридического лица МБУ «Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» нет программы производственного контроля, в связи с отсутствием необходимости, так как данное учреждение является сезонным оздоровительным учреждением.
У юридического лица МБУ «Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» в наличии имеется договор на проведение работ по дератизации, дезинсекции, дезинфекции, заключен с филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в городе <АДРЕС>, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах <НОМЕР> от 31.05.2013г., а также документы, свидетельствующие о факте выполнения данных работ (акты выполненных работ)., т.е должностное лицо - директор МБУ «Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» <ФИО1> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 Ко АП РФ.
В судебное заседание должностное лицо - директор МБУ «Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» <ФИО1> не явилась, причины неявки не известны, надлежаще извещена о времени и месте судебного заседания.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производству по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела.
Согласно почтового уведомления лицо привлекаемое к административной ответственности извещено о рассмотрении в отношении него административного материала, причины неявки в судебное заседание неизвестны, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Вина должностного лица - директора МБУ «Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» <ФИО1> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МБУ «Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» <ФИО1> по ч.1 14.43 КоАП РФ ( л.д. 27-30 )
Копиями результатов проведенной проверки в ходе которой выявлены допущенные нарушения обязательных требований к продукции и процессам хранения, а именно:
В оздоровительном учреждении - МБУ «Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» в продовольственном складе хранятся без маркировочных ярлыков: сельдь 8 кг, мясо 51 кг, что не позволяет оценить принадлежность к определенной партии пищевых продуктов, что является нарушением ст. 3 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 8.6. СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», п. 6.26., п. 14.5. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. 7.29. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» согласно которому - «маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием, срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта»
Согласно документов, подтверждающих качество и безопасность мяса птицы (ветеринарная справка), в лагерь принимается охлажденное мясо птицы, которое в дальнейшем подвергается заморозке и используется для питания детей, так в наличии в холодильнике в замороженном виде хранилось 70,18 кг мяса кур, что является нарушением п. 3.37. СанПиН 2.3.2.2362-08 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», согласно которому - «не допускается использование мяса птицы, кроме охлажденного, мяса птицы механической обвалки и коллагенсодержащего сырья из мяса птицы для производства продуктов детского (для всех возрастных групп, в том числе для организованных детских коллективов)»
У юридического лица МБУ «Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» нет программы производственного контроля, в связи с отсутствием необходимости, так как данное учреждение является сезонным оздоровительным учреждением.
У юридического лица МБУ «Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» в наличии имеется договор на проведение работ по дератизации, дезинсекции, дезинфекции, заключен с филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в городе <АДРЕС>, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах <НОМЕР> от 31.05.2013г., а также документы, свидетельствующие о факте выполнения данных работ (акты выполненных работ).
Изложенное является нарушением ст.ст. 8, 10, 17 Федерального Закона от <ДАТА5> <НОМЕР>-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Право граждан на благоприятную окружающую среду, т.е. на условия жизнедеятельности, при которых отсутствуют вредные воздействия на человека, реализующиеся через соответствующие санитарные нормы, закреплено в ст. 42 Конституции РФ.
Объектом правонарушения - выступают общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП, составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации продукции, не соответствующей таким требованиям.
Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной статье КоАП понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от <ДАТА6>, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от <ДАТА7> N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от <ДАТА7> N 184-ФЗ "О техническом регулировании" установлено, что со дня вступления в силу указанного федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
- обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Анализ взаимосвязанных положений статей 10, 15 Федерального закона от <ДАТА5> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьи 4 Закона Российской Федерации от <ДАТА8> N 2300-1 "О защите прав потребителей" и статьи 4 Федерального закона от <ДАТА3> N 29-
ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" позволяет сделать вывод, что санитарные правила, в данном случае СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», устанавливающие обязательные требования к организации питания, хранению и реализации пищевых продуктов, направлены на обеспечение их безопасности для жизни и здоровья населения, и в связи с этим, в силу пункта 1 статьи 46 Федерального закона от <ДАТА7> N 184-ФЗ "О техническом регулировании" подлежат обязательному исполнению.
Должностное лицо - директор МБУ «Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» <ФИО1> оказывает услуги питания населению, следовательно, несет ответственность за соблюдение приведенных правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Ко АП.
Субъектом правонарушения по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ является должностное лицо - директор МБУ «Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» <ФИО1>.
Субъективная сторона - деяние, выразившееся в форме вины в виде неосторожности, так как лицо, привлекаемое к административной ответственности предвидело возможность наступления вредных последствий своих действий (бездействий), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением, либо не надлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Исходя их ст. 8 Федерального Закона от <ДАТА5> <НОМЕР>-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст. 10 Федерального Закона от <ДАТА5> <НОМЕР>-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ст. 17 Федерального Закона от <ДАТА5> <НОМЕР>-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
За выявленные нарушения несет ответственность должностное лицо, директор МБУ «Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» <ФИО1>, т.к. согласно должностной инструкции на директора возложены следующие обязанности: руководствуется законодательными и нормативными документами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово- экономическую деятельность учреждения (п. 1.6.); осуществляет руководство учреждением в соответствии с его Уставом и законодательством РФ (п. 2.1.); обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу учреждения (п. 2.3.); решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы (п. 2.6.); обеспечивает соблюдение правил санитарно-гигиенического режима (п. 2.13.); несет ответственность за нарушение санитарно-гигиенических требований к организации образовательного, воспитательного и хозяйственного процессов (п. 4.5.), которые в * соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» характеризует его как должностное лицо.
Совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, как на условие реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Нарушений требований административного законодательства при составлении протоколов в отношении должностного лица - директора МБУ «Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» <ФИО1> не допущено, последнему разьяснены требования ст. 25.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о доказанности вины должностного лица - директора МБУ «Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» <ФИО1>, в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 Ко АП РФ «нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не
соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса,
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение,
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств суд не установил.
С учетом изложенного, конкретных обстоятельств дела и оценив представленные доказательства, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
п о с т а н о в и л :
Должностное лицо - директора МБУ «Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» <ФИО1>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей .
Административный штраф подлежит перечислению:
Наименование получателя платежа: УФК по Алтайскому краю (ТУ Роспотребнадзора РФ по АК), Налоговый орган ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>, Номер счета получателя платежа: 40101810100000010001, Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. <АДРЕС>, БИК: 040173001, Наименование платежа: Штраф ТУ Роспотребнадзора РФ по АК, Код бюджетной классификации: 14111628000016000140, Код ОКАТО :01204000000.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края через мирового судью судебного участка
РАЗЪЯСНИТЬ ЛИЦУ, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа должна быть направлена мировому судье. При отсутствии указанного документа, по истечении 60 дней, со дня вступления постановления в законную силу мировой судья направляет материалы судебному приставу для взыскания штрафа в принудительном порядке и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
РАЗЪЯСНИТЬ ЛИЦУ, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Мировой судья Л.В. Зарудняк
= верно =
Мировой судья Л.В. Зарудняк
Постановление от 28 августа 2013 года по состоянию на «____________»_________2013 года
_____вступило в законную силу «_____»____________2013 года
Мировой судья
Секретарь судебного заседания
Секретарь судебного участка