Дело 5-307/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 апреля 2016 года город Ухта Республика Коми
Мировой судья Седьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми Аксютко Е.В., рассмотрев в порядке замещения мирового судьи Чибьюского судебного участка г. Ухты Республики поступившее на
юридическое лицо Администрацию МОГО «Ухта»
дело об административной ответственности за невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об Административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Администрацией МОГО «Ухта», расположенной по адресу: <АДРЕС>, не выполнено в установленный срок, до <ДАТА2>, предписание ГИБДД ОМВД по г. Ухте <НОМЕР> от <ДАТА3> об оборудовании наземного регулируемого пешеходного перехода, расположенного на участке .. км автодороги <АДРЕС>, дублирующими знаками 5.19.1 (5.19.2) «пешеходный переход».
В судебном заседании представитель юридического лица Бобров В.А., действующий на основании доверенности, с нарушением не согласился, суду пояснил, что согласно Приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 2221-ст от 09.12.2013 г., положения ГОСТ 52289-2004 о дублировании дорожных знаков «пешеходный переход» носят рекомендательный характер. Несмотря на это, Администрация МОГО «Ухта» планирует в целях безопасности продублировать данные знаки, однако в связи с наличием организационных трудностей и необходимости дополнительного финансирования данных работ, для проведения их требуется время. За переносом сроков выполнения предписания на более позднее время Администрация МОГО «Ухта» не общалась.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Администрации МОГО «Ухта» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
Согласно Предписанию государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МВД по Республике Коми <НОМЕР> от <ДАТА3>, Администрация МОГО «Ухта» в срок до <ДАТА2> была обязана устранить нарушения п. 4.1.1 ГОСТ Р-50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и п. 5.1.6 ГОСТ Р-52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно, обустроить наземный регулируемый пешеходный переход, расположенный на участке .. км автодороги <АДРЕС>, с двухсторонним движением без разделительной полосы с двумя и более полосами для движения транспортных средств в данном направлении, дублирующими дорожными знаками 5.19.1 (5.19.2) «пешеходный переход», которые устанавливаются над проезжей частью в том же поперечном сечении дороги, что и основные знаки 5.19.1 (5.19.2) «пешеходный переход» и служат для повышения надежности восприятия информации участниками дорожного движения. В установленный срок требования предписания выполнены не были, что не оспаривается в судебном заседании.
Доводы представителя юридического лица о рекомендательном характере изменений, внесенных в ГОСТ 52289-2004, суд не принимает, руководствуясь следующим.
В соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального, агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 N 120-ст) п. 5.1.6 на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1 - 1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24, установленные справа от проезжей части, дублируют. На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью (абзац введен Изменением № 3, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 № 2221-ст).
Из раздела 1 указанного выше Национального стандарта РФ следует, что настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, - дорогах).
Согласно Приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2013 N 2221-ст "Об утверждении изменения к национальному стандарту" в целях обеспечения соответствия отдельных положений (требований, правил) национального стандарта ГОСТ Р 52289-2004 интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научному прогрессу утверждено для добровольного применения изменение № 3 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" с датой введения в действие 28.02.2014.
При этом указание, содержащееся в Приказе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2013 № 2221-ст, которым утверждено изменение № 3 к национальному стандарту ГОСТ Р 52289-2004 с введением его в действие 28.02.2014, на добровольность его применения, повторяет принцип добровольности исполнения стандарта, закрепленный в Федеральном законе "О техническом регулировании".
В силу абз. 2 п. 2 ст. 15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" национальный стандарт и предварительный национальный стандарт применяются на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями.
Федеральный закон "О техническом регулировании" № 184-ФЗ от 27.12.2002 в понятие "техническое регулирование" включает установление обязательных требований, и требований, предназначенных для добровольного применения (абз. 24 ст. 2).
Обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования устанавливаются в технических регламентах (абз. 25 ст. 2), а правила и характеристики, предназначенные для добровольного применения - в стандартах (абз. 22 ст. 2), а также актах рекомендательного характера, которые в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона могут издаваться Федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ целями стандартизации являются повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации, Федерального закона РФ N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", суд приходит к выводу о необходимости установки над проезжей частью предупреждающих дублирующих дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 ("пешеходный переход") на участке автодороги <АДРЕС>, поскольку их отсутствие создает реальную угрозу для участников дорожного движения.
Таким образом, предписание ГИБДД ОМВД по г. Ухте является законным, бездействие Администрации МОГО «Ухта» повлекло за собой совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об Административных правонарушениях - невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) в области технической безопасности.
Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административное наказание, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь ч. 1 ст. 19.5. и ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию МОГО «Ухта» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Чибьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми.
Штраф подлежит зачислению в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу на р/счет 401 018 100 000 000 100 04 УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми) в Отделение - НБ Республика Коми, БИК 048702001, ИНН 1101481581, КПП 110101001, ОКТМО 87725000, КБК 188 116 900 400 46 000 140, протокол № 11СС060045, УИН 18810311160060009725.
Оригинал квитанции (платежного поручения) необходимо представить в канцелярию Чибьюского судебного участка.
В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об Административных правонарушениях.
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2016 г.
Мировой судья Е.В. Аксютко