ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«11» июля 2016 г. р.п. Куйтун
Мировой судья судебного участка № 70 Куйтунского района Иркутской области, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 69 Куйтунского района Иркутской области Волков Н.Н., находящийся по адресу: р.п. Куйтун, Куйтунского района, Иркутской области, ул. Писецкого, 5 «Г»,
рассмотрев материалы дела № 5-318/2016 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7. КоАП РФ, в отношении
общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», находящегося по адресу <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <ФИО1> <ДАТА2> в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения административного дела, а именно: копии протокола разбора генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с определением виновных лиц (лица); копии должностных инструкций виновных лиц (лица), копии приказов о назначении на должность виновных лиц (лица), копии паспортных данных виновных лиц (лица), копии технического заключения (акт первичного расследования), объяснения причастных лиц, по факту повреждения грузового вагона <НОМЕР>, в части излома подножки двери.
Определение об истребовании сведений от <ДАТА2> было направлено в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА2> и получено представителем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА3> Установлено из определения об истребовании сведений Ространснадзора от <ДАТА2>, копии почтовой квитанции от <ДАТА2>, копии уведомления о вручении (идентификационный номер <НОМЕР>).
Однако, по состоянию на <ДАТА4> сведения, о предоставлении которых указано в определении от <ДАТА2>, должностном лицом не получены.
Таким образом, требования должностного лица Ространснадзора изложенные в определении об истребовании сведений от <ДАТА2> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в установленный срок не выполнил. По указанному факту <ДАТА5> государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <ФИО1> по месту своего нахождения в <АДРЕС>, в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, действия общества квалифицированы должностным лицом по ст. 19.7. КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» извещенного о дате, времени и месте составления протокола надлежащим образом и своевременно, копия протокола после его составления посредствам почтовой связи была направлена по месту нахождения юридического лица. Установлено из протокола об административном правонарушении от <ДАТА5> <НОМЕР>, извещения о дате, времени и месте составления протокола от <ДАТА4>, копии почтовой квитанции от <ДАТА4>, копии уведомления о вручении идентификационный номер <НОМЕР>, копией квитанции от <ДАТА6>
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» извещенное о дате, времени и месте разбирательства дела надлежащим образом и своевременно, для участия в разбирательстве по делу своего представителя на направило, заявлением от <ДАТА7> просит о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в связи с чем, судья решил о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Исследовав материалы дела, судья установил следующие обстоятельства.
В ЕГРЮЛ имеется запись о регистрации в качестве юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» за ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>. Местом нахождения организации является <АДРЕС>. Основным видом деятельности общества является деятельность по оптовой торговле лесоматериалами.
Положениями ст. 19.7. КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 9 ст. 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными транспортными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и получать от них на основании мотивированных запросов в письменной форме информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки (пункт 1); беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, подвижной состав и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю (пункт 2); выдавать юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пункт 3); составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (пункт 4); направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений (пункт 5); предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений обязательных требований (пункт 6).
Как следует из материалов дела, <ДАТА9> государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7. КоАП РФ, согласно которому в срок до <ДАТА4> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не исполнено требование, изложенное в определении об истребовании сведений от <ДАТА2>
Указанные фактические обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА5> <НОМЕР> составленного в установленном законом порядке;
- определением об истребовании сведений Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора от <ДАТА2> с приложенными к нему почтовой квитанцией от <ДАТА2> и уведомлением о вручении (идентификационный номер <НОМЕР>);
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», согласно которой местом нахождения организации является <АДРЕС> района, Иркутская область, ул. Маяковского, д. 14. Основным видом деятельности общества является деятельность по оптовой торговле лесоматериалами.
- копией акта о повреждении вагона от <ДАТА10> <НОМЕР>, копией акта общей формы от <ДАТА10>, копией протокола разбора у начальника станции <АДРЕС> от <ДАТА11> <НОМЕР> согласно которым <ДАТА10> при проведении проверки на подъездном пути ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», выявлен вагон <НОМЕР> с изломом подножки двери по свежему. Расследованием установлено, что данный вагон был поврежден на подъездном пути ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
При таких обстоятельствах действия ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имевшие место быть <ДАТА12> и выразившиеся в непредставлении сведений изложенных в определении от <ДАТА2> в Сибирское Управление государственного железнодорожного надзора, образуют состав административного правонарушения, признаки которого описаны в ст. 19.7. КоАП РФ.
Собранные должностным лицом по делу доказательства и исследованные в ходе разбирательства по делу, судья находит допустимыми по форме, а в своей совокупности достаточными для решения вопроса о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в совершении вменяемого ему административного правонарушения должностным лицом.
Санкция ст. 19.7. КоАП РФ в качестве наказания для юридического лица предусматривает административный штраф от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Из материалов дела следует, что административное правонарушение, вина, в совершении которого нашла подтверждение в ходе разбирательства по делу, направлено против установленного порядка управления, является умышленным, оконченным.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, судья полагает справедливым ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000,00 руб.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2. КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии ч.ч. 1 и 2 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Реквизиты для уплаты штрафа: Банк плательщика ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области г. Новосибирска, Банк получателя УФК по Новосибирской области (Сибирское Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, счет получателя: 401.018.109.000.000.100.01, КБК 106.116.010.000.160.001.40, ОКТМО: 507.010.00.
Постановление в полном объеме будет изготовлено 13 июля 2016 года.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Куйтунский районный суд Иркутской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (п. 1 ч. 1 ст. 30.1., ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ).
Мировой судья Н.Н. Волков
К О П И Я В Е Р Н А
Мировой судья: ___________ Н.Н. Волков