Решение по делу № 5-515/2020 от 09.12.2020

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-515/2020

п.г.т. Безенчук                                                            15 декабря 2020 годаМировой судья судебного участка № 124 Безенчукского судебного района Самарской области Яханова Е.Ю.,

рассмотрев дело №5-515/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении  Администрации сельского поселения Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области,

     УСТАНОВИЛ:

13.11.2020 заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Чапаевск и м.р. Безенчукский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области майором внутренней службы <ФИО1> составлен протокол №262, из которого следует, что Администрацией сельского поселения Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области не выполнено в срок до 22.09.2020 предписания 11/1/1 от 22.11.2019 об устранении нарушений требований пожарной безопасности. В действиях юридического лица усмотрены признаки административногоправонарушения, предусмотренного   ч.12 ст. 19. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 В судебном заседании начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Чапаевск и м.р. Безенчукский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области подполковник внутренней службы <ФИО2> пояснил, что во исполнение распоряжения заместителя главного государственного инспектора Самарской области по пожарному надзору № 11 от 15.10.2019  им  была проведена плановая выездная проверка по соблюдению Администрацией сельского поселения Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области требований пожарной безопасности.  В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения:

1. Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети населенных пунктов не обеспечивает пожаротушение зданий от пожарных гидрантов с учетом прокладки линий длиной не более 200 м.

2. Пожарный гидрант, расположенный по ул.Центральной в с.Васильевка между домами 58-68 находится в неисправном состоянии.

3. Водонапорная башня, расположенная в сельском населенном пункте не приспособлена для забора воды пожарной техникой в любое время года.

4. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни в сельском поселении не предусмотрены автономные резервные источники энергоснабжения.

5.  На территории поселения не обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре.

По результатам проверки, в связи с выявленными нарушениями Администрации сельского поселения Васильевка было выдано 22.11.2019 предписание № 11/1/1, согласно которого юридическому лицу необходимо устранить нарушения требований пожарной безопасности в срок до 22.09.2020.

На основании ст.77 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 15.11.2020 в целях контроля за исполнением предписания №11/1/1 от 22.11.2019 проведена внеплановая проверка. В ходе проверки установлено, что пункты: 3,4 предписания 11/1/1 от 22.11.2019 срок исполнения которых установлен до 22.09.2020 - не выполнены, что подтверждается Актом проверки №67 от 05.11.2020.

На основании изложенного, просил привлечь к административной ответственности по ч.12 ст.19.5  Кодекса РФ об административных правонарушениях Администрацию сельского поселения Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области.

Законный представитель юридического лица - глава сельского поселения Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области Баннова Т.А.  в судебном заседании пояснила, что  были предприняты все меры по выполнению предписания от 22.11.2019 в полном объеме. Водонапорная башня, находящаяся на земле сельского поселения Васильевка на балансе поселения не состоит.  На запрос администрации поселения директору МУП «Водоканал»  об установлении оборудования для забора воды пожарной техникой из водонапорной башни в любое время года, был получен ответ, что башня Рожновского выведена из эксплуатации в 2011, ее использование не возможно, так как ремонту башня не подлежит.  Согласно Федеральному закону «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 №416-ФЗ отбор воды с башни Рожновского категорически запрещен. В виду отсутствия в штате администрации юриста водонапорная башня в установленном законом порядке бесхозной не признана, предписание от 22.11.2019 обжаловано не было.

Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

         К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи (часть 3 ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Согласно п. 2 ст. 11 ЗК РФ предусматриваетсяправо органов государственной власти и органов местного самоуправления распоряжаться в пределах своей компетенции земельными участками, находящимися в собственности соответствующих публично-правовых образований.

 Из содержания приведенных положений законодательства РФ следует, что лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности на территории сельского поселения является орган местного самоуправления, в данном случае Администрация сельского поселения Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области.

         В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора Самарской области по пожарному надзору №51 от 15.10.2019 начальником отдела надзорной деятельности и профилактическойработы г.о. Чапаевск и м.р. Безенчукский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области подполковником внутренней службы <ФИО3> 15.11.2019 была проведена плановая проверка   по соблюдению требований пожарной безопасности Администрацией сельского поселения Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области.

По результатам проверки, в связи с выявленными нарушениями Администрации сельского поселения Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области было выдано предписание 11/1/1 от 22.11.2019, согласно которого юридическому лицу необходимо было устранить  в срок до 22.09.2020 нарушения требований пожарной безопасности.

Предписание №11/1/1 было получено главой сельского поселения Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области Банновой Т.А. 22.11.2019, в установленном законом порядке не оспорено, срок исполнения предписания не продлевался.

В период с 27.10.2020 по 05.11.2020 в целях контроля за исполнением предписания № 11/1/1 от 22.11.2019, на основании распоряжения №67 от 06.10.2020 была проведена внеплановая проверка. В ходе внеплановой проверки установлено, что пункты 3,4 предписания 11/1/1 от 22.11.2019 сроком исполнения до 22.09.2020 - не выполнены, что зафиксировано Актом №67 от 05.11.2020 и не отрицалосьзаконным представителем юридического лица при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 12 ст. 19.5  Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Вина юридического лица - Администрации сельского поселения Васильевка муниципального района Безенчукский  Самарской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ,   подтверждается следующими доказательствами,   исследованными судом:

- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой - Администрация сельского поселения Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области является действующим юридическим лицом, главой поселения является Баннова Т.А.;

- протоколом об административном правонарушении № 262 от 13.11.2020, который был составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии представителя юридического лица  Банновой т.А. и ей получен;

- копией предписания №11/1/1 от 22.11.2019, которое было получено главой сельского поселения Банновой Т.А. 22.11.2019 и в установленном законом порядке не оспорено, срок выполнения предписания не продлевался;

 - копией распоряжения о проведении внеплановой проверки юридического лица - Администрации сельского поселения Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области от 06.10.2020 №67; - копией акта проверки от 05.11.2020 №67, согласно которого в ходе проверки юридического лица - Администрации сельского поселения Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области было выявлено частичное неисполнение предписания от 22.11.2019 №11/1/1. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФдоказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Использование доказательств по делу, полученных с нарушением закона, не допускается.

Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для признания юридического лица - Администрацию сельского поселения Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку юридические лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Протокол об административном правонарушении №262 от 13.11.2020 составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола судом не установлено.

Из буквального толкования ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Законное предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Предписание №11/1/1 от 19.11.2019 выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит подробное описание самих нарушений требований законодательства, указания на конкретные нарушенные нормы, а также срок исполнения. В связи с чем, данное предписание является законными и обязательным для исполнения.

Представитель юридического лица не оспаривал законность и обоснованность указанного выше предписания, и согласился со сроками его выполнения.

Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связано с исполнением обязанности по государственному пожарному надзору, оно является обязательным для исполнения в установленный срок.

  При назначении наказания Администрации сельского поселения Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области, суд учитывает положения  ст.3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 При изложенных обстоятельствах, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что назначение  Администрации сельского поселения Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, будет не справедливым и не соответствующим тяжести совершенного правонарушения и целям назначения наказания.

Суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, а также то, что тяжких последствий от действий    Администрации сельского поселения Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области не наступило, в связи с чем, устанавливает малозначительность совершенного  административного правонарушения.

 В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом, при прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, - не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения, а указанное лицо освобождается лишь от административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ,  суд

                                                    ПОСТАНОВИЛ:

Освободить юридическое  лицо -   Администрации сельского поселения Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области от административной ответственности, предусмотренной ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.  

Объявить  Администрации сельского поселения Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области   устное замечание.  Производство по делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии данного постановления в Безенчукский районный суд Самарской области.

         Мировой судья                                                  Е.Ю. Яханова