Решение от 21.06.2018 по делу № 2-12996/2018 от 15.05.2018

Дело <НОМЕР>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2018 года г. Петропавловск-Камчатский

Мировой судья судебного участка № 17 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края Балабанова Т.А.,

при секретаре Костиной В.В.,

с участием:

представителя ответчика Горячун <ФИО>.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <ФИО2> к Краевому государственному казенному учреждению «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» о взыскании суммы ежемесячной денежной компенсации,  

УСТАНОВИЛ:

Истец <ФИО2> обратился в суд с иском к ответчику Краевому государственному казенному учреждению «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» (далее по тексту - КГКУ «Центр выплат») о  взыскании ежемесячной денежной компенсации за наем и платы за содержание жилого помещения по категории «Инвалид» за 2017 год в сумме 14952 руб. 60 коп. В обоснование исковых требований истец указал, что он с июня 2015 года является инвалидом. 27 февраля 2018 года он обратился к ответчику с претензией, в которой просил произвести выплаты за 2017 год ежемесячной денежной компенсации части платы за содержание жилого помещения (далее по тексту - ЕДК) по категории «Инвалид», на которую 9 апреля 2018 года получил ответ, в котором ему было отказано в указанной выплате поскольку жилое помещение, в котором проживает истец, является частным.

Полагая действия ответчика незаконными, а также ссылаясь на Постановление Правительства Камчатского края от 12.05.2017 г. №200-П, согласно которому меры социальной поддержки предоставляются независимо от того, граждане являются нанимателями или собственниками жилого помещения, а также  независимо от вида жилищного фонда, полагал, что ответчик необоснованно лишает его меры социальной поддержки.

В судебном заседании истец <ФИО2> участия не принимал. 7 июня 2018 года пояснил, что квартира, в которой он проживает, находится в собственности его бывшей супруги <ФИО3>, в связи с чем ответчик обязан выплатить ему ЕДК за наем и по взносам на капитальный ремонт. Настаивал на требованиях о  взыскании ежемесячной денежной компенсации за наем и платы за содержание жилого помещения по категории «Инвалид» за 2017 год в сумме 14952 руб. 60 коп.

В судебном заседании представитель ответчика КГКУ «Центр выплат» Горячун <ФИО>., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление. Суду пояснил, что истец с 1 июля 2015 года по настоящее время является получателем ежемесячной денежной компенсации расходов части платы за жилое помещение и (или) коммунальных услуг по социальной категории «Инвалид» по жилому помещению, которое является частной собственностью. В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг, а также истечением срока инвалидности,  <ФИО2> прекращены выплаты ЕДК. Ссылаясь на ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», полагал требования о взыскании ЕДК за наем и платы за содержание жилого помещения по категории «Инвалид» за 2017 год не подлежат удовлетворению, так как жилое помещение не является жилым помещением государственного и муниципального жилищных   фондов.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги, которая включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч.ч. 1,3 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

Правительством Камчатского края принято постановление от 12.05.2017 г. №200-П «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае», согласно части 1 которого меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются в форме:

1) ежемесячной денежной компенсации 50 процентов:

а) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, - гражданам, указанным в части 1 приложения к настоящему Постановлению;

б) платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, - гражданам, указанным в пунктах 1, 2, 4 - 16 части 1 приложения к настоящему Постановлению. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

в) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Постановлением Правительства Камчатского края на соответствующий год, и размера регионального стандарта нормативной площади помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также с учетом количества собственников жилого помещения, но не более общей площади жилого помещения, находящейся в собственности гражданина, - гражданам, указанным в пунктах 1 - 7, 9 - 16 части 1 приложения к настоящему Постановлению, а также инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, являющимся собственниками жилого помещения;

2) ежегодной денежной компенсации 50 процентов оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива (для проживающих в домах, не имеющих центрального отопления) - гражданам, указанным в пунктах 1, 2, 4 - 16 части 1 приложения к настоящему Постановлению.

Из материалов дела следует, что истец является инвалидом I группы с 2015 года, а также получателем ежемесячной денежной компенсации части платы за жилое помещение и коммунальные услуги по категории «Инвалид» за жилое помещение, расположенное по адресу: г. <АДРЕС>.

Жилое помещение, в котором проживает истец, принадлежит на праве собственности <ФИО3>.

Соответственно, оно не является жилым помещением государственного и муниципального жилищных фондов и истец не наделен правом получения ежемесячной денежной компенсации платы за наем этого помещения.

27 февраля 2018 года истец обратился в КГКУ «Центр выплат» с претензией, в которой просил произвести выплаты за 2017 год ежемесячной денежной компенсации части платы за содержание жилого помещения по категории «Инвалид», в том числе по капитальному ремонту.

22 марта 2018 года на обращение истца дан ответ о том, что истец не имеете права на компенсацию расходов платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Истцу было разъяснено о необходимости обращения с заявлением, как собственнику жилого помещения, о получении государственной услуги по назначению ЕДК для получения компенсации взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. До рассмотрения обращения заявитель в КГКУ «Центр выплат» с подобным заявлением не обращался.

Истец является получателем ЕДК по жилому помещению, которое относится к частной собственности, при этом в связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг, а также истечением срока инвалидности,  <ФИО2> приостанавливалась, а затем была прекращалась выплата ЕДК в 2017 году.

Анализируя приведенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что <ФИО2>, являясь получателем ЕДК по жилому помещению, относящемуся к частной собственности, не наделен правом получения ЕДК, как наниматель. Обратное привело бы к двойной выплате меры социальной поддержки.

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

На основании вышеизложенного, руководствуясь принципом диспозитивности гражданского процесса, предусмотренным ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, а также разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», согласно которым суд должен принимать решение только по заявленным истцом требованиям, которые рассматриваются и разрешаются по указанным истцом основаниям, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с ч. 2 ст. 56 ГПК РФ, требования истца о взыскании с ответчика в соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 12 мая 2017 года № 200-П «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае», о  взыскании ежемесячной денежной компенсации за наем и платы за содержание жилого помещения по категории «Инвалид» за 2017 год в сумме 14952 руб. 60 коп., удовлетворению не подлежат.

Доводы истца о том, что меры социальной поддержки предоставляются независимо от того, граждане являются нанимателями или собственниками жилого помещения, а также  независимо от вида жилищного фонда, заслуживают внимания, вместе с тем не свидетельствуют о произвольном начислении без учета категории жилья меры социальной поддержки.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░2> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░ 14 952 ░░░. 60 ░░░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░12> ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░2> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░13>

░░░░░░░ ░░░░░                                      ░░░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░░░