<НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении ведущего специалиста группы по безопасности, ГО и ЧС АО «<АДРЕС>, <ФИО2>, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, проживающего по адресу г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 8-41,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> АО «<АДРЕС>, расположенное по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 122, <ДАТА4> не выполнило требования нормативно-правовых актов в области гражданской обороны, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО2> не явился, извещен надлежащим образом, направил в адрес суда письменное возражение, в котором просил производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно акту проверки от <ДАТА3> <НОМЕР>/ГО АО «<АДРЕС> не выполнило следующие требования нормативно-правовых актов в области гражданской обороны, а именно:
- для наибольшей работающей смены организации, отнесенной ко второй категории по гражданской обороне, не создано защитное сооружение гражданской обороны (п.3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»;
- работники структурного подразделения по гражданской обороне не подчиняются непосредственно руководителю организации (п.12 Приказа МЧС РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»;
- в организации, отнесенной к категории по гражданской обороне, количество работников по гражданской обороне не соответствует требованиям, а именно: не назначено 2-3 освобожденных работника (п.5.1.1 Приказа МЧС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделений (работника) организаций»).
Приказом от <ДАТА8> <НОМЕР> уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны АО «<АДРЕС> назначен <ФИО2>
Исследовав представленные <ФИО2> документы, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения в силу следующего.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом согласно положениям ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов административного дела следует, что согласно акту проверки от <ДАТА3> <НОМЕР>/ГО АО «<АДРЕС> не выполнило требование нормативно-правовых актов в области гражданской обороны, а именно:
- для наибольшей работающей смены организации, отнесенной ко второй категории по гражданской обороне, не создано защитное сооружение гражданской обороны (п.3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».
Согласно приобщенным к материалам дела документам, АО «<АДРЕС>, которое не имеет собственного защитного сооружения гражданской обороны по причине того, что данная организация с 2013 года арендует несколько этажей в здании по ул. <АДРЕС>, 122, неоднократно с 2016 г. принимало необходимые меры для обеспечения исполнения требований законодательства в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно, неоднократно направляло обращения в органы власти, организации по вопросу возможности предоставления защитного сооружения гражданской обороны.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ответственным должностным лицом <ФИО2> были приняты все зависящие от него меры по исполнению требований п.3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», однако реальная возможность для соблюдения указанных требований, у <ФИО2> отсутствовала в силу независящих от него обстоятельств.
Также в вину <ФИО2> вменяется нарушение требований нормативных документов, нормативно-правовых актов в области гражданской обороны, а именно: - работники структурного подразделения по гражданской обороне не подчиняются непосредственно руководителю организации (п.12 Приказа МЧС РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».
Пунктом 12 Положения об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС от <ДАТА10> N 687, установлено, что органами, осуществляющими управление гражданской обороной в муниципальном образовании (организации) являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне). Органы местного самоуправления и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание. Руководитель структурных подразделений (работник) по Гражданской обороне подчиняется непосредственно руководителю органа местного самоуправления (организации).
Как следует из документов, представленных <ФИО2>, суду согласно приказу генерального директора АО «<АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА11> на решение задач в области гражданской обороны назначены уполномоченные сотрудники <ФИО2>, <ФИО4>, которые находятся в подсинении директора по безопасности, последний непосредственно подчиняется генеральному директору АО «<АДРЕС>.
В соответствии с п.2.4 Приложения <НОМЕР> к Приказу генерального директора от <ДАТА12> АЭС/758 генеральный директор общества осуществляет руководство заместителями генерального директора и руководителями прямого подчинения. Согласно п.1 вышеуказанного Приложения директор по безопасности является руководителем прямого подчинения.
Вышеуказанные документы свидетельствуют о том, что АО «<АДРЕС> требования в области гражданской обороны в данной части не нарушило.
Также согласно протоколу об административном правонарушении АО «<АДРЕС> нарушило требование нормативных документов, нормативно-правовых актов в области гражданской обороны, а именно: - в организации, отнесенной к категории по гражданской обороне, количество работников по гражданской обороне не соответствует требованиям, а именно: не назначено 2-3 освобожденных работника (п.5.1.1 Приказа МЧС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделений (работника) организаций»).
Согласно п. 5.1 Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утв. Приказом МЧС России от <ДАТА13> N 230 (далее - Положение о подразделениях ГО), количество работников по гражданской обороне в структурном подразделении организации с учетом численности ее представительств и филиалов определяется по следующим нормам:
- в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне:
до 500 человек включительно - 1 освобожденный работник;
от 501 до 2 000 человек включительно - 2 - 3 освобожденных работника;
от 2 001 до 5 000 человек включительно - 3 - 4 освобожденных работника;
свыше 5 001 человека - 5 - 6 освобожденных работников.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в соответствии с приказом генерального директора АО «<АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА8> с целью выполнения задач и обеспечения мероприятий в области гражданской обороны назначены уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны общества сотрудники группы по безопасности, ГО и ЧС - <ФИО2> и <ФИО4> (2 работника), что свидетельствует о том, что АО «<АДРЕС> требования в области гражданской обороны в данной части не нарушило.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Учитывая указанные выше обстоятельства, производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2> подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2> по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>