дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица <ФИО2>,
<ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> Катрух <АДРЕС> района РД, гражданина РФ, азербайджанца по национальности, женатого, с высшим образованием, работающего главой администрации СП "село <АДРЕС> Катрух" <АДРЕС> района РД, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС> Катрух ранее не привлеченного к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД из прокуратуры <АДРЕС> района РД по подведомственности для рассмотрения по существу поступил материал в отношении главы администрации СП «село <АДРЕС> Катрух» <АДРЕС> района РД, <ФИО2> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Из содержания поступивших в суд материалов дела об административном правонарушении усматривается, что проведенной по обращению главы администрации МР «<АДРЕС> район» проверкой соблюдения органами местного самоуправления законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции, было установлено, что заместителем главы администрации СП «село <АДРЕС> Катрух» <АДРЕС> района РД, <ФИО3> допущены нарушения требований законодательства о противодействии коррупции. В частности, в представленных работодателю в апреле 2017 г. справки о доходах за 2016 г. <ФИО3> не указал, что является руководителем крестьянского фермерского хозяйства (далее КФХ), не указал доход за отчетный период, не указал вид собственности гаража и т.д. В связи, чем прокурором района на имя главы администрации СП «село <АДРЕС> Катрух» было внесено соответствующее представление от <ДАТА4> об устранении нарушений закона и представления в прокуратуру района информации о рассмотрении представления в установленный законом месячный срок. <ФИО2> данные требования проигнорировал и по состоянию на <ДАТА5> не представил в прокуратуру района ответ о результатах, рассмотрения представления в установленный законом срок, а так же о причинах неисполнения представления так же не сообщил. Тем самым своими действиями (бездействием) <ФИО2> совершил административное правонарушение, ответственность за которое наступает по ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании <ФИО2> вину свою признал, пояснил, что из-за загруженности на работе забыл предоставить в установленный законом срок требуемую прокурором информацию о результатах, рассмотрения представления.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых его вина доказана в порядке, предусмотренной КоАП РФ.
Судья, выслушав объяснения <ФИО2> изучив представленные органом дознания материалы, находит вину его, в совершении правонарушении, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ доказанной.
Диспозиция ст.17.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а ровно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти.
Пункт 2 статьи 1 и пункт 1 статьи 21 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> "О прокуратуре Российской Федерации" определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
В силу требований пункта 2 статьи 22 указанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих организаций предъявления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Из представленных материалов усматривается, что основанием для привлечения главы администрации СП "село <АДРЕС> Катрух" <АДРЕС> района РД, <ФИО5>.к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 КоАП РФ, послужило то, что <ФИО2> проигнорировал требование прокурора района и не представил в обозначенный срок в прокуратуру <АДРЕС> района информацию об устранении нарушений закона, то есть глава администрации сельского поселенияне выполнил требование прокурора района, вытекающее из его полномочий.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст.6 Закона «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий основанных на законе, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ч. 3 ст. 6 Закон «О прокуратуре РФ»).
Исходя из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В подтверждение обстоятельства, выразившегося в неисполнении главой администрации СП «село <АДРЕС> Катрух» района РД, <ФИО6> требований прокурора района, вытекающих из его полномочий, к материалам дела приобщены следующие документы, которые исследованы в судебном заседании:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на <ДАТА7>, из которой следует, что администрация сельского поселения "село <АДРЕС> Катрух" <АДРЕС> района РД, состоит на налоговом учете в качестве юридического лица, которому присвоено ИНН: <НОМЕР>, ОГРН: 1030500605431, КПП: <НОМЕР>, дата государственной регистрации - <ДАТА8>, должностным лицом, имеющим права без доверенности представлять интересы названного юридического лица, значится <ФИО2>, состоящий в должности главы администрации СП "село <АДРЕС> Катрух";
- копия представления, направленного заказным письмом прокурором <АДРЕС> района РД, за исх. <НОМЕР> от <ДАТА9> в адрес главы администрации СП "село <АДРЕС> Катрух" <АДРЕС> района РД <ФИО2>
- постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, вынесенного и.о. прокурора <АДРЕС> района РД <ФИО7> от <ДАТА10>, из содержания которого следует, что глава администрации сельского поселения "село <АДРЕС> Катрух" РД <ФИО2> не выполнил законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, а именно обозначенному в требовании месячный срок не представил информацию о результатах рассмотрения представления и принятых по нему мерам в письменном виде. Бездействия <ФИО2> квалифицированы по ст.17.7 КоАП РФ. В постановлении даны разъяснения процессуальных прав и обязанностей должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.
Достоверность и объективность вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они согласуются между собой, и получены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА11> вынесено прокурором по правилам ст.25.11 КоАП РФ, процессуальные права должностного лица <ФИО2> при производстве по делу об административном правонарушении соблюдены, собранные материалы административного производства направлены в суд с соблюдением сроков его рассмотрения.
Давая оценку имеющимся в деле доказательствам, исследованных в ходе судебного разбирательства с точки зрения их допустимости, достоверности и в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что глава главы администрации СП "село <АДРЕС> Катрух" <АДРЕС> района РД <ФИО2> не выполнил требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, и эти бездействия по не принятию им мер по исполнению требования прокурора полностью охватывается составом правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного <ФИО2> административного правонарушения, а также данные о его личности, который в течение года не привлекался к ответственности за административные правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающим наказание в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, и обстоятельств, отягчающих наказание в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не имеются.
Рассмотрев материалы дела, судья считает необходимым в соответствии со ст.3.5 КоАП РФ применить к <ФИО2> административное наказание в виде штрафа.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 23.1, п. 2 ч. 2 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать главу администрации сельского поселения «село <АДРЕС> Катрух» <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи)рублей с перечислением денежных средств в доход государства.
Назначенный административный штраф внести в банк по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по РД (Прокуратура РД), л/счет: 04031428160,
р/счет: 40101810600000010021, ИНН: <НОМЕР>, БИК: 048209001,
КПП: <НОМЕР>, ОКТМО: 82642000, КБК: 41511690050056000140,
Отделение -НБ Республики <АДРЕС>.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
Разъяснить <ФИО2>, что в соответствии с частью ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, в <АДРЕС> районный суд через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья
судебного участка <НОМЕР> <ФИО1>