Решение по делу № 5-445/2021 от 17.06.2021

Дело № 5-445/2021

УИД 11MS0054-01-2021-001888-85

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 июня 2021 года г. Усинск Республика Коми<АДРЕС>

Мировой судья Девонского судебного участка г. Усинска Республики Коми Зверева Н.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора ООО УО «Строймастер», расположенного по адресу: г. Усинск, ул. Парковая, д. 7а, <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной  по месту жительства и проживающей по адресу: <АДРЕС>, имеющей иждивенца, (паспорт <НОМЕР> <НОМЕР> выдан отделением УФМС России по Республике Коми в г. Усинске, <ДАТА>)

установил:

20 мая 2021 года инспектором отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Усинску <ФИО2> в отношении должностного лица <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что 29 марта 2021 года в адрес Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми по почте от директора ООО УО «Строймастер» направлено уведомление о прекращении <ДАТА> трудового договора с гражданином Узбекистан <ФИО3>, <ДАТА> рождения. При этом указанное уведомление предоставлено по форме, утвержденной приказом МВД России от <ДАТА> <НОМЕР>, утратившим юридическую силу <ДАТА>

Должностным лицом действия <ФИО1> квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ).

Должностное лицо <ФИО1>, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, участие в судебном заседании не принимала, представило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, о согласии с правонарушением, при этом просит применить ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Из материалов дела следует и установлено судом, что 29 марта 2021 года в адрес Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми по почте от директора ООО УО «Строймастер» направлено уведомление о прекращении <ДАТА> трудового договора с гражданином Узбекистан <ФИО3>, <ДАТА> рождения по форме, утвержденной приказом МВД России от <ДАТА> <НОМЕР>, утратившим юридическую силу <ДАТА>

В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Руководство деятельностью ООО «Строймастер» осуществляет директор <ФИО1>, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, подлежащим привлечению к ответственности в случае совершения административного правонарушения.

Действия <ФИО1> мировой судья квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает, раскаяние в содеянном, признание вины, наличии на иждивении малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Факт нарушения <ФИО1> требований законодательства подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 20 мая 2021 года, копией рапорта начальника отделения по вопросам трудовой миграции Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми <ФИО4>, копией уведомления о прекращении трудового договора с гражданкой Узбекистана <ФИО3>, и иными представленными материалами.

Однако, рассматривая вопрос о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, мировой судья учитывает, что <ФИО1> злостного умысла на неисполнение нормативных требований не имела, каких-либо, в том числе тяжких, последствий совершенное правонарушение не повлекло. Информации о ранее совершенных <ФИО1> административных правонарушениях материалы дела не содержат, сведений о злостном либо постоянном нарушении законодательства в данной сфере суду не представлено, ссылок на негативные последствия, связанные с совершенным правонарушением не приведено.

На основании изложенного, с учетом характера совершенного правонарушения, мировой судья считает возможным применить в отношении <ФИО1> положения ст. 2.9 КоАП РФ, прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и объявить <ФИО1> устное замечание.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9, ч. 3 ст. 18.15, ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «Строймастер» <ФИО1> прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявить <ФИО1> устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Усинский городской суд Республики Коми через мирового судью Девонского судебного участка г. Усинска Республики Коми в течение10 суток со дня вручения или получения постановления.

Мировой судья                                                                   Н.С. Зверева

5-445/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Марданова Светлана Адамовна
Суд
Девонский судебный участок г. Усинска Республики Коми
Судья
Зверева Наталия Сергеевна
Статьи

ст. 18.15 ч. 3

Дело на странице суда
devonsky.komi.msudrf.ru
27.06.2021Подготовка к рассмотрению
17.06.2021Рассмотрение дела
17.06.2021Прекращение производства
27.06.2021Окончание производства
30.06.2021Сдача в архив
17.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее