Решение по делу № 5-395/2019 от 12.04.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 апреля 2019 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Будаева Ю.В., рассмотрев материалы дела № 5-395/2019 об административномправонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.1.16 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гришина Евгения Николаевича, <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Прокурором г. <АДРЕС> в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> <ДАТА4>  возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.1.16 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», по следующим основаниям.

Прокуратурой г. <АДРЕС> проведена проверка по обращению адвоката <ФИО2> в интересах ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о нарушении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3> порядка предоставления муниципальной услуги.

В ходе проверки установлено, что <ДАТА5> в департаменте зарегистрировано заявление представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» адвоката <ФИО2> о предоставлении места для захоронения умершего  <ФИО4> на кладбище, расположенном по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> район, городское кладбище.

Уведомлением заместителя руководителя департамента городского хозяйства администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО3> от <ДАТА5> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отказано в предоставлении места для захоронения умершего  <ФИО4> по основаниям, предусмотренным п. 8.4 Положения об организации похоронного дела на территории г.о. <АДРЕС>, утвержденного Постановлением Мэрии г.о. <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР>, п. 2.1.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление места для захоронения (подзахоронения) умершего на кладбищах, находящихся в собственности городского округа <АДРЕС> либо на ином вещном праве», утвержденного Постановлением Администрации г.о. <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР>.

В пункте 2.1.1 Регламента приведено наименование муниципальной услуги - предоставление места для захоронения (подзахоронения) умершего на кладбищах, находящихся в собственности городского округа <АДРЕС> либо на ином вещном праве (далее - муниципальная услуга).

Пунктом 2.1.12 Регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- в представленных заявителями документах обнаружены недостоверные данные;

- отсутствие свободного участка для захоронения на территории кладбища, указанного в заявлении;

- отсутствие свободного участка на месте родственного захоронения, указанного в заявлении;

- не истекший кладбищенский период, установленный органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, для кладбища, указанного в заявлении;

- отсутствие родственных или супружеских отношений меду умершим и ранее умершим (для захоронения умершего на свободном участке родственного захоронения либо подзахоронения в существующую могилу);

- закрытие на основании принятого правового акта органов местного самоуправления кладбища, указанного в заявлении.  

     Таким образом, отказ в предоставлении места для захоронения умершего на кладбище, расположенном по адресу: <АДРЕС> район, городское кладбище, находящемся в собственности городского округа <АДРЕС> по тому основанию, что оно не является общественным кладбищем, поскольку не включено в реестр общественных кладбищ, по основанию п. 8.4 Положения об организации похоронного дела на территории городского округа <АДРЕС>, утвержденного Постановлением Мэрии городского округа <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР>, и п. 2.1.2 Регламента, утвержденного постановлением Администрации городского округа <АДРЕС> области от <ДАТА9> <НОМЕР>, в силу п.2.1.12 Регламента не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Земельный участок, расположенный по адресу: <АДРЕС> район, городское кладбище, с кадастровым номером <НОМЕР>, площадью 588301 кв.м, находится в собственности городского округа <АДРЕС>, имеет разрешенное использование: ритуальная деятельность (12.1).

В соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от <ДАТА10> <НОМЕР>, вид разрешенного использования Ритуальная деятельность (12.1) допускает размещение кладбищ, крематориев и мест захоронения; размещение соответствующих культовых сооружений.

В связи с изложенным правовых оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не имелось, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имело право на получение услуги в соответствии со стандартом предоставления, а именно Регламентом, утвержденным постановлением Администрации городского округа <АДРЕС> области от <ДАТА9> <НОМЕР>, с результатом ее предоставления в форме предоставления места для захоронения (подзахоронения) умершего па кладбищах, находящихся в собственности городского округа <АДРЕС> либо на ином вещном праве.

Помощник прокурора г. <АДРЕС> <ФИО5> в судебном заседании полностью поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении <ФИО6>, действующая по доверенности от <ДАТА11>, в судебном заседании с доводами, изложенными в постановлении, не согласилась по основаниям, приведенным в возражениях, указала, что предоставление муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом, утвержденным постановлением администрации городского округа <АДРЕС> от <ДАТА7> <НОМЕР>, представляется возможным только на общественных кладбищах, указанных в нем. Перечень общественных кладбищ городского округа <АДРЕС> определен пунктом 8.4 Положения об организации похоронного дела на территории городского округа <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР>. Вместе с тем, муниципальная услуга не может быть оказана, если требование в ее предоставлении является незаконным. В соответствии с Выпиской из единого государственного реестра недвижимости от <ДАТА12> в собственности муниципального образования городского округа <АДРЕС> с <ДАТА13> находится земельный участок, расположенный по адресу: г. <АДРЕС> район, городское кладбище, с кадастровым номером <НОМЕР>, площадью 588301 кв.м. Регистрация указанного земельного участка с разрешенном видом использования 12.1 - ритуальная деятельность не свидетельствует о том, что указанный земельный участок является кладбищем, созданным в соответствии с требованием действующего законодательства. Решение о создании мест погребения принимают органы местного самоуправления. Отвод земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с нормами земельного законодательства, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в установленном действующим законодательством порядке. Размер земельного  участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретного города или иного поселения, но не может превышать сорока гектаров. Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления. Поскольку, согласно действующему законодательству, кладбища не могут быть более 40 га, при этом площадь мест захоронения должна быть не менее 65-70% общей площади кладбища, имеющийся земельный участок площадью 58 га, подлежит разделу с целью соблюдения санитарно- защитной зоны для размещения кладбища. Таким образом, без соблюдения норм действующего законодательства по созданию мест погребения, администрация г.о. <АДРЕС> не вправе учитывать земельный участок с видом разрешенного использования «ритуальная деятельность» - как общественное кладбище и соответственно выдавать разрешение на захоронение там граждан. Считает, что действия должностного лица, отказавшего в выдаче разрешения на захоронение гражданина на земельном участке не включенным в перечень адресов, где располагаются общественные кладбища городского округа <АДРЕС>, являются законными, обоснованными и не противоречат административному регламенту предоставления муниципальной услуги по предоставлению места для захоронения. Просит производство по делу прекратить.

  Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья считает вину <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.1.16 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», полностью доказанной.

Как следует из материалов дела, прокуратурой г. <АДРЕС> проведена проверка по обращению адвоката <ФИО2> в интересах ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о нарушении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3> порядка предоставления муниципальной услуги.

В ходе проверки установлено, что <ДАТА5> в департаменте зарегистрировано заявление представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» адвоката <ФИО2> о предоставлении места для захоронения умершего  <ФИО4> на кладбище, расположенном по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> район, городское кладбище.

Уведомлением заместителя руководителя департамента городского хозяйства администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО3> от <ДАТА5> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отказано в предоставлении места для захоронения умершего   <ФИО4> по основаниям, предусмотренным п. 8.4 Положения об организации похоронного дела на территории г.о. <АДРЕС>, утвержденного Постановлением Мэрии г.о. <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР>, п. 2.1.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление места для захоронения (подзахоронения) умершего на кладбищах, находящихся в собственности городского округа <АДРЕС> либо на ином вещном праве», утвержденного Постановлением Администрации г.о. <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР>.

То есть, заявителю отказано в предоставлении места для захоронения (подзахоронения) в связи с тем, что вышеуказанное кладбище не значится в перечне общественных кладбищ, определенных п. 8.4 Положения об организации похоронного дела на территории г.о. <АДРЕС>, утвержденного Постановлением Мэрии г.о. <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР>.

Общественные отношения, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг, регулируются Федеральным законом от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В силу ст. 2 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА15> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

Согласно ст. 4 вышеуказанного Федерального закона одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является  правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на: получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.

Статьей 6 данного Федерального закона предусмотрено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (п. 4 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление места для захоронения (подзахоронения) умершего на кладбищах, находящихся в собственности городского округа <АДРЕС> либо на ином вещном праве" утвержден Постановлением Администрации городского округа <АДРЕС> области от <ДАТА9> N 961-п/1.

Согласно п. 2.1.1 Регламента наименование муниципальной услуги - предоставление места для захоронения (подзахоронения) умершего на кладбищах, находящихся в собственности городского округа <АДРЕС> либо на ином вещном праве (далее - муниципальная услуга).

Пунктом 2.12.2 Регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- в представленных заявителями документах обнаружены недостоверные данные;

- отсутствие свободного участка для захоронения на территории кладбища, указанного в заявлении;

- отсутствие свободного участка на месте родственного захоронения, указанного в заявлении;

- не истекший кладбищенский период, установленный органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, для кладбища, указанного в заявлении;

- отсутствие родственных или супружеских отношений между умершим и ранее умершим (для захоронения умершего на свободном участке родственного захоронения либо подзахоронения в существующую могилу);

- закрытие на основании принятого правового акта органов местного самоуправления кладбища, указанного в заявлении.

Таким образом, должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гришиным Е.Н. отказано в предоставлении муниципальной услуги по основанию, не предусмотренному вышеуказанным Административным регламентом.

С учетом изложенного, отказ в предоставлении места для захоронения умершего на кладбище, расположенном по адресу: <АДРЕС> район, городское кладбище, находящемся в собственности городского округа <АДРЕС> в связи с тем,  что оно не является общественным кладбищем, поскольку не включено в реестр общественных кладбищ в соответствии с п. 8.4 Положения «Об организации похоронного дела на территории городского округа <АДРЕС>, утвержденного Постановлением Мэрии городского округа <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР>, и п. 2.1.2 Регламента, утвержденного постановлением Администрации городского округа <АДРЕС> области от <ДАТА9> <НОМЕР>, в силу п.2.1.12 Регламента не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Частью 1 ст. 2.1.16 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом исполнительного органа государственной власти <АДРЕС> области, органа местного самоуправления муниципального образования в <АДРЕС> области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой исполнительным органом государственной власти <АДРЕС> области, органом местного самоуправления муниципального образования в <АДРЕС> области, должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования в <АДРЕС> области порядка предоставления муниципальной услуги, повлекшее непредоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю либо предоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю с нарушением установленных сроков предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Таким образом, в действиях должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 2.1.16 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

В качестве доказательства совершения <ФИО1> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.1.16 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в материалы дела представлены: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4>, жалоба ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА16> года; заявление ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о предоставлении места для захоронения (подзахоронения) умершего на кладбищах, находящихся в собственности городского округа <АДРЕС> либо на ином вещном праве от <ДАТА5>, уведомление об отказе в предоставлении места для захоронения (подзахоронения) умершего на кладбищах, находящихся в собственности городского округа <АДРЕС> либо на ином вещном праве от <ДАТА5>; Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от <ДАТА18> года; объяснение <ФИО1> от <ДАТА4>; должностная инструкция заместителя руководителя департамента по благоустройству и природопользованию департамента городского хозяйства администрации городского округа <АДРЕС>; распоряжение Главы городского округа <АДРЕС> о переводе <ФИО1> от <ДАТА20> <НОМЕР>. 

Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм. Оснований ставить под сомнение указанные доказательства мировой судья не усматривает.

Доводы лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, о том, что вышеуказанное кладбище не включено в реестр общественных кладбищ, а также об отсутствии возможности захоронения на данном кладбище, поскольку оно не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам, не могут быть приняты во внимание, поскольку в данном случае объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.1.16 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» состоит в нарушении порядка предоставления муниципальной услуги, а именно - в отказе должностного лица в предоставлении муниципальной услуги по основанию, не предусмотренному административным регламентом.

Малозначительным правонарушение не является.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

            При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также принимает во внимание то обстоятельство, что <ФИО1> совершил административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а поэтому в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо, и считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 2.1.16 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области.

Руководствуясь ч. 1 ст. 2.1.16 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», ст. 29. 9, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гришина Евгения Николаевича виновным  в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 2.1.16 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

  Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> области через мирового судью.

Мировой судья                                          <ФИО7>