Решение по делу № 5-826/2021 от 20.10.2021

дело № 5-826/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

10 ноября 2021 года п.г.т. Смирных Сахалинской области

         Мировой судья судебного участка № 14 Смирныховского района Сахалинской области Шитов Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя производственного кооператива Артель Старателей «Восток-2»:

           Ларионова Дмитрия Анатольевича, родившегося <ДАТА2>

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от 19 октября 2021 года № 74-СЛ, Ларионов Д.А., являясь председателем Артели Старателей «Восток-2», в нарушение требований ст. 49 Лесного кодекса РФ и п.п. 1 и 2 Порядка предоставления отчета об использовании лесов, утвержденного приказом Минприроды России от 21 июля 2018 года № 451, не представление в Агентство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области Отчет об использовании лесов (форма 1-ИЛ) за период январь-август 2021 года в связи с заключением договора аренды лесного участка от 26 апреля 2021 года № 50. Срок предоставления отчета - 10 сентября 2021 года.

         Председатель Артели Старателей «Восток-2» Ларионов Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без своего участия. При указанных обстоятельствах мировой судья, не признавая обязательным присутствие должностного лица при рассмотрении дела, считает возможным в соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, рассмотреть дело в отсутствии не явившегося должностного лица.

         Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что факт совершения Ларионовым Д.А. рассматриваемого административного правонарушения установлен и подтвержден.

         Вина должностного лица в совершении рассматриваемого административного правонарушения подтверждается материалами, представленными в суд, а именно: протоколом об административном правонарушении № 74-СЛ от 19 октября 2021 года; договором аренды лесного участка от 26 апреля 2021 года № 50, а также иными имеющимися в деле материалами.

         В соответствии со ст. 2 Лесного кодекса РФ (далее по тексту ЛК РФ), лесное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов РФ (ч.1).       Федеральные органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации (ч.4).

Согласно ч.1 ст. 3 ЛК РФ лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесоразведения (лесные отношения).

В соответствии со ст. 4 ЛК РФ участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица (ч.1).

От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами (ч.2).

В силу ст. 49 ЛК РФ  отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Пунктом 2 Порядка предоставления отчета об использовании лесов, утвержденного приказом Минприроды России от 21 июля 2018 года № 451установлено, что отчет представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, Отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.

         Согласно данного приказа, отчет об использовании лесов должен представляться гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ. Отчет должен представляться непосредственно, либо через многофункциональные центры представления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Из материалов дела установлено, что Ларионов Д.А., являясь председателем  Артели Старателей «Восток-2», в нарушение требований ст. 49 Лесного кодекса РФ и п.п. 1 и 2 Порядка предоставления отчета об использовании лесов, утвержденного приказом Минприроды России от 21 июля 2018 года № 451, не представление в Агентство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области Отчет об использовании лесов (форма 1-ИЛ) за период январь-август 2021 года в связи с заключением договора аренды лесного участка от 26 апреля 2021 года № 50. Срок предоставления отчета - 10 сентября 2021 года.

  При указанных обстоятельствах, судья квалифицирует бездействие должностного лица председателя  Артели Старателей «Восток-2» Ларионова Д.А. по ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

          Оснований, позволяющих признать совершенное должностным лицом административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ с учетом положений п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.

         Решая вопрос о наказании Ларионова Д.А. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

         Характеризующий материал в отношении Ларионова Д.А. и сведения о его имущественном положении отсутствуют.

         Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Ларионова Д.А., судьей не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие причинения вреда, а также имущественного ущерба, совершение должностным лицом данного административного правонарушения впервые, мировой судья, усматривая в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, считает необходимым назначить Ларионову Д.А. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

         Ларионова Дмитрия Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

         Постановление может быть обжаловано в Смирныховский районный суд Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья

судебного участка № 14                                                                            Д.В. Шитов

Копия верна: мировой судья                                                                    Д.В. Шитов