Решение по делу № 5-243/2014 от 11.06.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                         

по делу об административном правонарушении

11 июня 2014 г.с. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 128 <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Н.А. Навроцкая,  рассмотрев в селе <АДРЕС> <АДРЕС>, дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении  Комарова Алексея Евгеньевича, <ДАТА2> рождения, уроженца  <АДРЕС> области,   проживающего по адресу:  <АДРЕС> область,  <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,10-1, по статье 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении от 19.05.2014 года должностное лицо - Комаров А.Е.., являясь директором Муниципального казенного учреждения «<АДРЕС>» допустил грубое нарушение правил ведения бухгалтерского и налогового учета, представив в МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области декларацию по транспортному налогу за 2011 год по которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 25 223 руб, а по результатам камеральной проверки 50 015 руб., т.е допустил грубое нарушение, выразившееся в искажении суммы начисления транспортного налога за 2011 год, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.    

 В  судебном  заседании Комаров А.Е. вину признал, пояснил, что действительно допущенное нарушение имеет место, бухгалтером была предоставлена декларация с недостатками.

Выслушав правонарушителя, изучив материалы дела, мировой судья приходит  к следующему

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов влечет назначение административного наказания. Согласно примечанию к данной статье под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается: занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.

 Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в следующих случаях:

представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченных сумм налогов и сборов, а также соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных пунктами 3, 4 и 6 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации;

исправление ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской отчетности) до утверждения бухгалтерской отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в результате проведенной с <ДАТА4> по <ДАТА5> камеральной налоговой проверки деятельности Муниципального казенного учреждения «<АДРЕС>», руководителем которого является Комаров А.Е., было  допущено грубое нарушение правил ведения бухгалтерского и налогового учета,  что повлекло искажение суммы  начисления транспортного  налога  за 2011 г. более чем на десять процентов.

   Исходя из положений п. 7  ст. 3 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О бухгалтерском учете» руководитель экономического субъекта - лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа.

Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. п.1,3 ст. 7  Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О бухгалтерском учете» Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, п.1,3 ст. 7  Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О бухгалтерском учете»

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА7> N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", с учетом положений вышеназванного Закона, руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Из анализ приведенных норм следует, что при наличии в штате организации должности бухгалтера или иного должностного лица на которое возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета, именно он несет административную ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

            Согласно предоставленным документам, в штате  Муниципального казенного учреждения «<АДРЕС>» имеется  ведущий специалист  по бухгалтерскому учету и отчетности,   на которого возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета, что подтверждается приказом, должностной инструкцией.        

Подтверждения тому, что  в указанный период времени директор Муниципального казенного учреждения «<АДРЕС>» Комаров А.Е.  исполнял обязанности бухгалтера мировому судье не предоставлено, как и не предоставлено доказательств неисполнения или ненадлежащего исполнения Комаровым служебных обязанностей, повлекших  искажение в бухгалтерской отчетности

            Таким образом, в действиях  Комарова А.Е.   отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Кроме того,  согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА8> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

    Административное правонарушение, выразившееся в искажении сумм начисленного транспортного налога  за 2011  г.,  не является длящимся и срок давности по нему в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  начинает течь с момента его совершения.

 В соответствии с ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом   признается календарный год.

          Согласно ч.1 ст. 363 НК РФ срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК РФ.

В силу ч.3 ст 363.1 НК РФ налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом

С учетом изложенных требований, годичный срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек.

            Учитывая изложенное, тот факт, что в действиях  Комарова А.Е.   отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,   в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу в отношении Комарова А.Е.  подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 24.5 ч.1 п.2, 29.9 ч.1 п.2, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Комарова Алексея Евгеньевича, <ДАТА2> рождения, уроженца  <АДРЕС> области   на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  за отсутствием состава административного правонарушения.

 Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или  получения копии постановления  в <АДРЕС> районный суд через мирового судью.

 

Мировой судья                                                                       Н.А. Навроцкая