Решение по делу № 5-207/2018 от 20.03.2018

                                                                                                     Дело №5-207/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 марта 2018 года                                                                                     г.Ульяновск

Мировой судья судебного участка №1 Железнодорожного судебного района г.Ульяновска Белова О.В.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г.Ульяновска ***.,

защитника лица, привлекаемого к административной ответственности - адвоката ***, представившей удостоверение *** от 02.12.2002г. и ордер *** от 05.03.2018, представителя ООО «УльяновскЦентрГазСтрой», по доверенности ***, действующей на основании доверенности от 01.02.2016г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

ООО «УльяновскЦентрГазСтрой», ***, ***, юридический адресу: ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

привлекаемого к административной ответственности по ч.7 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурором Ленинского района г.Ульяновска вынесено постановление 12.02.2018г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» (далее по тесту ООО «УЦГС»), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, из которого следует, что проведенной прокуратурой Ленинского района г.Ульяновска в период с 24.01.2018г. по 12.02.2018г. проверкой деятельности   ООО «УЦГС», выявлены нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Установлено, что 11.07.2017г. между ООО «УЦГС» и Управлением муниципальной собственностью администрации г. Ульяновска был заключен муниципальный контракт *** на выполнение работ по строительству многоквартирного дома, расположенного по адресу: *** по генплану, с последующим приобретением 31 квартиры для переселения граждан из аварийного жилья. Согласно п. 4 вышеуказанного контракта, застройщик обязуется организовать строительство, ввод в эксплуатацию объекта строительства, передать квартиры в течении 30 дней с момента направления требования о передаче квартир. При этом требование о передаче квартир направляется в период с 15.11.2017г. по 25.11.2018г. 20.11.2017г. Управлением муниципальной собственностью администрации г.Ульяновска в адрес ООО «УЦГС» было направлено требование о передаче 31 квартиры в соответствии с условиями контракта. Согласно информации, предоставленной администрацией г. Ульяновска, ООО «УЦГС» разрешение на ввод в эксплуатацию объекта строительства получено не было, квартиры по акту приема-передачи Управлению муниципальной собственностью администрации г. Ульяновска не передавались. ООО «УЦГС» допущены нарушения п.п. 4, 6.1.1, 6.1.3, 6.1.4 условий контракта ***, повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, чем был причинен существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства, в связи с чем, цели, которые ставил заказчик перед исполнителем не были достигнуты, что расценено как причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, которые в указанном случае определены социальной значимостью исполнения обязанности по расселению граждан из аварийного жилья, что выразилось в задержке расселения граждан, проживающих в аварийном фонде. Причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства заключается в срыве срока исполнения муниципального контракта, что в безусловном порядке умаляет авторитет органов местного самоуправления и как следствие порождает недоверие граждан к государству в целом. Управлением муниципальной собственностью администрации г. Ульяновска в соответствии с п. 5 контракта произведена оплата аванса на сумму 13 933681, 29 руб., а также 18 578 241,72 руб. После завершения работ по возведению ограждающих конструкций объекта строительства, монтажу и устройству кровли, сумма невыполненных обязательств составляет 13 933 681, 29 руб.

Таким образом, ООО «УЦГС», расположенное по адресу: *** (место совершения правонарушения), в период с 21.12.2017г. по 12.02.2018г. (время совершения правонарушения), не исполнило обязательства, предусмотренные контрактом на выполнение работ по строительству многоквартирного дома, расположенного по адресу: ***   по  генплану  и  вводу  его  в  эксплуатацию,  с последующей передачей квартир в муниципальную собственность, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, а именно - действия(бездействие) повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Опрошенный по данному факту директор ООО «УЦГС» *** пояснил, что работает в должности директора ООО «УЦГС» с 2008 года. 17.07.2017 г. ООО «УЦГС» заключило с Управлением муниципальной собственностью администрации г.Ульяновска муниципальный контракт *** на выполнение работ по строительству многоквартирных домой, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами ***, ***, с последующим приобретением 31 квартиры для переселения граждан из аварийного жилья. В соответствии с п.1.1 контракта застройщик обязуется в срок, предусмотренный п.4.1 контракта построить многоквартирные дома и после получения разрешения на ввод их в эксплуатацию передать их Управлению муниципальной собственностью администрации г.Ульяновска. Согласно п.4.1 контракта, застройщик обязуется организовать строительство, ввод в эксплуатацию объекта строительства, передать квартиры в течение 30 дней с момента направления требования о передаче квартир. При этом требование о передаче квартир направляется в период с 15.11.2017 по 25.11.2018, следовательно последним днем передачи квартир Управлению муниципальной собственностью администрации г.Ульяновска является 25.11.2018. следует учитывать также, что разрешение на строительство указанных многоквартирных домов выданы сроком 01.08.2018 и до 01.11.2018.

20.11.2017 Управление муниципальной собственностью администрации г.Ульяновска в адрес ООО «УЦГС» направило требование о передаче 31 квартиры в соответствии с условиями контракта. На указанное требование ООО «УЦГС» 11.12.2017 направило ответ, в котором было указано, что квартиры будут переданы в предусмотренный контрактом срок.

Многоквартирный дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером *** сдан в эксплуатацию 27.12.2017 и квартира *** передана Управлению муниципальной собственностью администрации г.Ульяновска. Многоквартирный дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером *** в эксплуатацию не введен, квартиры, указанные в контракте по акту приема-передачи Управлению муниципальной собственностью администрации г.Ульяновска не переданы, поскольку строительство многоквартирного дома не окончено. Таким образом считает, что условия муниципального контракта ООО «УЦГС» не нарушены, строительство объекта осуществляется на основании действующего разрешения на строительство и в пределах сроков, предусмотренных контрактом. Управлением муниципальной собственностью администрации г.Ульяновска оплатило ООО «УЦГС» аванс на сумму 13 933 681,29 руб., а также 18 578 241,72 руб. после завершения работ по возведению ограждающих конструкций объекта строительства, монтажу и устройству кровли, сумма невыполненных Управлением муниципальной собственностью администрации г.Ульяновска обязательств составляет 13 933 681,29 руб.

При рассмотрении дела представителю ООО «УЦГС» ***, действующей на основании доверенности от 01.02.2016г., а также адвокату ***, действующей на основании ордера *** от 05.03.2018г., разъяснены права, предусмотренные ст.25.1, 29.5 КоАП РФ, положения ст.51 Конституции РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица ООО «УЦГС» ***, действующая на основании доверенности, с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласилась.

Постановлением прокурора Ленинского района г.Ульяновска было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «УЦГС» от 01.02.2018г., которое приобрело общественную огласку и повлекло негативные последствия для Общества. Между тем, 12.02.2018г. прокурором Ленинского района г.Ульяновска вновь выносится постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УЦГС», по тем же основаниям. Данные обстоятельства не могут быть признаны законными действиями прокурора, поскольку не может вестись два производства по одному делу об административном правонарушении.

Согласно пункта 1.1 Договора на участие в долевом строительстве многоквартирного дома (домов) в целях приобретения в муниципальную собственность квартир для переселения жителей из аварийного жилищного фонда от 11.10.2017 г. (зарегистрирован в ЕГРН 23.10.2017 г., номер регистрации ***) (доля Участника долевого строительства одна квартира в г. Ульяновске); Договора на участие в долевом строительстве многоквартирного дома (домов) в целях приобретения в муниципальную собственность квартир для переселения жителей из аварийного жилищного фонда от 11 октября 2017 года (зарегистрирован в ЕГРН 23.10.2017 г., номер регистрации ***) (доля Участника долевого строительства тридцать квартир в г. Ульяновске). Застройщик обязуется в срок, предусмотренный пунктом 4.1. Договора, своими силами и (или) с привлечением других лиц построить в муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области многоквартирный дом (дома), указанный в разделе 2 Договора, и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта строительства и оформления технической документации, передать Участнику долевого строительства квартиры, указанные в разделе 3 Договора в целях приобретения в муниципальную собственность квартир, для переселения жителей из аварийного жилищного фонда. Статей 6 Закона об участии в долевом строительстве, предусмотрена обязанность застройщика передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором. Срок, указанный в п.4.1 договоров: с 15.11.2017г. по 25.11.2018 г. Статьей 8 Закона об участии в долевом строительстве установлено, что передача объекта долевого строительства осуществляется не ранее чем после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома. Согласно ст. 431 ГК РФ буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Положения статьи 190 ГК РФ не исключают определение срока путем комбинации взаимосвязанных периодов и календарных дат. Взаимосвязанными условиями Договоров срок передачи квартир определен установлением двух последовательных периодов: дата ввода дома в эксплуатацию (не позднее 25.11.2018г.), а также периода, в течение которого после завершения строительства объект должен быть передан участнику долевого строительства - 30 дней с момента получения требования о передаче квартир. Следовательно, участник долевого строительства вправе направить требование о передаче квартир лишь после наступления первого события - ввода дома в эксплуатацию. При этом требование о передаче квартир ни по Договору с регистрационным номером: *** о передаче одной квартиры, ни по Договору с регистрационным номером: *** о передаче тридцати квартир в адрес Застройщика не направлялось. Обязательства Застройщика передать квартиры возникло из прошедших государственную регистрацию Договоров от 11.10.2017г., следовательно, только требование, направленное в рамках данных сделок, имеет правовое значение для Застройщика. Прокурором не дана надлежащая оценка изложенным выше обстоятельствам, что указывает на отсутствие в действиях ООО «УЦГС» события административного нарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.

Согласно ст.8 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", передача объекта долевого строительства осуществляется не ранее чем после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, иного объекта недвижимости. После получения застройщиком в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, застройщик обязан передать объект долевого строительства не позднее предусмотренного договором срока.

Пункт 4.1 Муниципального контракта корреспондирует к п.1.1 Контракта, то есть Застройщик обязуется построить многоквартирный жилой дом, получить разрешение на ввод его в эксплуатацию, оформить техническую документацию, после чего передать Участнику долевого строительства квартиры, в целях приобретения в муниципальную собственность квартир, для переселения жителей из аварийного жилищного фонда.

Считает, что Муниципальный контракт не мог породить правовых последствий для Застройщика, поскольку он не прошел государственную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области. Между тем, п.6.1.2 и п.8.1 Муниципального контракта, содержат требование о государственной регистрации Муниципального контракта. Таким образом, не зарегистрированный Муниципальный контракт не породил у администрации г.Ульяновска право заявлять требование о передаче объекта долевого строительства. Таким образом требование от 20.11.2017г. является преждевременным.

Согласно экспертного лингвистического заключения, ООО «УЦГС» считает, что смысл пункта 4.1 Муниципального контракта, учитывая смысл пункта 1.1 Контракта заключен следующий: Застройщик обязуется в определенный срок (п.4.1 Муниципального контракта) совершить следующий порядок действий: построить в муниципальном образовании «город Ульяновск» многоквартирный дом (дома); затем получить разрешение на ввод его в эксплуатацию; затем оформить техническую документацию на него; а после выполнения всех перечисленных действий, передать квартиры Участнику долевого строительства. Сроки строительства не указаны. Передача квартир не может быть произведена до получения разрешения на ввод Объекта строительства в эксплуатацию и оформления технической документации.

На основании изложенного просила прекратить производство по делу за отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании адвокат ***, действующая в интересах ООО «УЦГС» возражала по обстоятельствам, изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.02.2018г. Пояснила, что постановление прокуратуры составлено с существенным нарушением требований процессуального законодательства, что исключает производство дела об административном правонарушении. В соответствии с ч.2 ст.28.4 КоАП РФ прокурором выносится постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ; выносится в сроки, установленные статьей 28.5 КоАП РФ. В соответствии с требованиями частей 1 и 2 ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об    административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения, что в соответствии с ч.2 ст.28.4 КоАП РФ, распространяется и на содержание постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. В соответствии с ч.1 ст.28.8 КоАП РФ постановление прокурора об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. На настоящий момент имеется два постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «УЦГС» по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ по одним и тем же фактам - от 01.02.2018г. и от 12.02.2018г., при этом административное расследование по делу не проводилось. При этом в постановлении от 01.02.2018 указано, что правонарушение совершено в период с 21.12.2017 по 01.02.2018, а в постановлении от 12.02.2018 при тех же самых обстоятельствах в период с 21.12.2017 по 12.02.2018. Учитывая, что по состоянию на 12.02.2018 дело об административном правонарушении в отношении ООО «УЦГС» по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ уже было возбуждено постановлением от 01.02.2018, то ООО «УЦГС» являлось лицом, привлекаемым к административной ответственности, однако объяснения директора Общества были получены с нарушением ст.25.1 КоАП РФ: права не разъяснялись, защитник, явка которого была обеспечена и ордер предъявлен, в опросе не участвовал. При ознакомлении с постановлением от 12.02.2018 директором ООО «УЦГС» было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, а так же в связи с наличием одновременно двух постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении по одним и тем же обстоятельствам в отношении одного и того же лица. Однако указанное ходатайство в нарушение требований, установленных ст.24.4 КоАП РФ не было рассмотрено. Поскольку сведений о вынесении прокурором постановления о проведении административного расследования в материалах дела не имеется, то прокурором пропущен срок на вынесение постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.02.2018, поскольку оно выносится немедленно после того, как стало известно о фактах нарушения закона, либо не позднее двух суток, а прокурору стало известно в период с 24.01.2018 и не позднее 01.02.2018.

Указывает, что предмет контракта в постановлении прокурора от 12.02.2018 указан  неполно и неправильно. Контракт был заключен не на выполнение работ по строительству многоквартирного дома по адресу: ***, с последующим приобретением в нем 31 квартиры для переселения граждан из аварийного жилья, а на участие в долевом строительстве многоквартирных домов в целях приобретения в муниципальную собственность квартир, для переселения жителей из аварийного жилищного фонда (доля участника долевого строительства 31 квартиры в г.Ульяновске) (п. 1.1 контракта). Кроме того, необходимым условием привлечения к ответственности по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ является наличие существенного вреда, причиненного охраняемым законом интересам общества и государства, то есть в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении должно быть указано на размер вреда и в чем он конкретно выразился, а так же, указание на причинно-следственную связь между нарушением и теми общественно-опасными последствиями, к которым привело это нарушение.

При этом существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства понятие оценочное. Следовательно, размер вреда подлежит установлению, поскольку в ином случае, понятие существенного вреда (ущерба) охраняемым законом интересам общества и государства можно было бы трактовать произвольно, допуская привлечение к ответственности любое лицо и при любом неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. В постановлении от 12.02.2018 существенность вреда определена срывом срока исполнения муниципального контракта, что умаляет авторитет органов местного самоуправления и как следствие порождает недоверие граждан к государству в целом, а размер вреда - суммой, которую участник долевого строительства должен будет оплатить в соответствии с условиями контракта - 13 933 681,29 руб., при этом данная сумма указана как сумма невыполненных обязательств застройщика, что не подтверждается материалами дела. В постановлении по делу об административном правонарушении не указан период действия контракта и период выполнения обязательств сторонами; сделан неверный правовой анализ условий контракта, которые, по сути, должны быть квалифицированы как условия сделки по долевому участию в строительстве, в которой ООО «УЦГС» выступает как застройщик, а Управление муниципальной собственностью администрации г.Ульяновска - как участник долевого строительства.

Пунктом 14.4 муниципального контракта установлен срок его действия - до 25.12.2018. На момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении указанный срок не истек. Условиями контракта предусмотрены следующие сроки: период для предъявления требований о передаче квартир - с 15.11.2017 по 25.11.2018; срок, в течение которого квартиры должны быть переданы - 30 дней с даты предъявления требования на передачу квартир; срок оплаты за переданные квартиры - до 25.12.2018: срок действия контракта - до 25.12.2018. Учитывая, что право собственности за муниципальным образованием на квартиры возникнет после оплаты стоимости квартир в полном объеме, то и передать квартиры переселенцам администрация г.Ульяновска сможет не ранее оплаты в полном объеме контракта, что с учетом формирования бюджета произойдет не ранее 25.12.2018. Соответственно, ранее этой даты какого-либо вреда, авторитету органов местного самоуправления и государства в целом, причинено быть не может. Указанные сроки условиями контракта поставлены в зависимость от срока разрешения на строительство и даты ввода многоквартирных домов в эксплуатацию, в связи с чем алгоритм исполнения обязательств по строительству многоквартирных домов и сдачи объекта участнику является следующим: сначала застройщик организует строительство многоквартирных домов в соответствии с выданным разрешением на строительство и в пределах сроков, отведенных на строительство, после чего сдает дом в эксплуатацию, после чего у участника долевого строительства возникает право требования передачи квартир, которое им направляется в период до 25.11.2018 но не ранее 15.11.2017, после чего у застройщика есть 30 дней в пределах срока действия контракта, то есть до 25.12.2018, передать квартиры участнику строительства. Таким образом, срывом сроков исполнения муниципального контракта следует считать неисполненную застройщиком обязанность о передаче квартир по состоянию на 26.12.2018, то естьсо дня, следующего за днем окончания срока действия контракта.

Дом *** введен в эксплуатацию 27.12.201г., в котором расположена одна из квартир, входящих в муниципальный контракт. Дом *** также в ближайшее время будет введен в эксплуатацию и оставшиеся 30 квартир будут переданы участнику долевого строительства. 

Таким образом, в настоящее время основания пропуска срока для передачи квартир отсутствуют, срок для исполнения обязательств не истек ни на момент составления постановления по делу об административном правонарушении, ни на день рассмотрения дела, что исключает возможность не только производства по делу об административном правонарушении, но и саму возможность возбуждения дела в связи с отсутствием события административного правонарушения. Кроме того, состав указанного административного правонарушения для юридического лица отсутствует, если такие действия (бездействие) влекут уголовную ответственность должностного лица. При таких обстоятельствах, в постановлении должно быть обоснование того, что действия (бездействие) должностного лица - директора ООО «УЦГС» не влекут уголовную ответственность.

Также указывает, что одним из обязательных (существенных) условий муниципального контракта является его государственная регистрация в Управлении Росреестра по Ульяновской области. Между тем государственный контракт от 17.07.2017г. не был зарегистрирован и правоустанавливающим документом, влекущим возникновение права требования участника долевого строительства на передачу ему готовых квартир, не является. С точки зрения норм гражданского права является недействительным и не влечет правовых последствий, кроме тех, которые связаны с его недействительностью. При этом, заключенные сторонами два договора долевого участия в строительстве многоквартирного дома от 11.10.2017, прошли государственную регистрацию и на их основании у участника возникло право требования квартир после сдачи многоквартирных жилых домов в эксплуатацию. Однако Управлением муниципальной собственностью администрации г.Ульяновска было предъявлено требование о передаче квартир именно по муниципальному контракту. Данное требование является незаконным и необоснованным.

Дата выставления требования и дата его исполнения -  в срок до 20.12.2017, не соответствуют ни условиям договоров долевого участия, ни условиям муниципального контракта, требование предъявлено преждевременно. Застройщик (ООО «УЦГС») исходил из того, что п.4.1 установленный срок предъявления требования о передаче квартир поставлен в зависимость от даты ввода жилых домов в эксплуатацию, в связи с чем он последовательно осуществляет действия по организации строительства, вводу домов в эксплуатацию, передачи квартир в собственность участника долевого строительства. В доказательство ООО «УЦГС» представлено в материалы дела заключение эксперта-лингвиста, которым подтверждено толкование пунктов 4.2 и 1.1 муниципального контракта как последовательно выполняемых действий, в связи с чем требование о передаче квартир выставляется исключительно после ввода жилого дома в эксплуатацию.

Обязательным условием для привлечения к административной ответственности по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ является причинение существенного вреда, который определяется арифметическим выражением неисполненных обязательств, поскольку санкция указанной нормы предусматривает ответственность в виде административного штрафа в размере от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств. Однако в постановлении о возбуждении дела отсутствует обоснование размера неисполненных обязательств. Согласно актов приемки-сдачи выполненных работ и справкам о стоимости выполненных работ по формам ***, ***, по состоянию на 31.07.2017 Управлением муниципальной собственностью было принято выполненных работ на общую сумму по двум домам на 32 511 923,01 руб. Объем неисполненных обязательств по состоянию на дату вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (12.02.2018) прокурором не определялось, в связи с чем вывод о размере неисполненных обязательств на сумму 13 933 681,29 руб. не основан на материалах делах.

Кроме того, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствует указание на то обстоятельство, что выявленное в ходе прокурорской проверки бездействие в виде непередачи квартир, не образует состава уголовного преступления для должностного лица ООО «УЦГС».

На основании изложенного просила прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании п.п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием события административного правонарушения.

Помощник прокурора Ленинского района г.Ульяновска *** в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении в отношении ООО «УЦГС» дела об административном правонарушении. Пояснил, что сумма неисполненных обязательств застройщика по муниципальному контракту от 17.07.2017г. ***, составляет 30 % от общей цены контракта, поскольку акт приема-передачи объекта долевого строительства не подписан в установленный срок. Договоры долевого строительства не должны противоречить муниципальному контракту. На момент проведения проверки, документы о вводе домов в эксплуатацию не представлены. ООО «УЦГС» своим бездействием нарушило сроки исполнения обязательств по муниципальному контракту, заключенному с Управлением муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, причинив тем самым существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства. Настаивал на привлечении ООО «УЦГС» к административной ответственности по ст.7.32 ч.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа.

По инициативе суда для более полного и объективного рассмотрения дела в судебное заседание вызван представитель администрации города Ульяновска.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля представитель администрации города Ульяновска *** показал суду, что  17.07.2017 был заключен муниципальный контракт. 20.11.2017 года в соответствии с условиями муниципального контракта, застройщику - ООО «УЦГС» было направлено требование о передаче 31 квартиры. На настоящий момент передана лишь одна квартира, тридцать квартир, являющихся предметом муниципального контракта, не были переданы. За пропуск установленных сроков застройщику будут начислены штрафные санкции. Администрация города Ульяновска заинтересована в переселении граждан из аварийного жилья. Определить реальный вред от действий ООО «УЦГС» можно будет после передачи всех квартир по муниципальному контракту.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав мнение прокурора Ленинского района г.Ульяновска ***, представителей лица, привлекаемого к административной ответственности ***, адвоката ***, допросив свидетеля ***, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ст.7.32 ч.7 КоАП РФ наступает за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законам интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

В соответствии со ст.72 ч.1 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положение настоящего Кодекса.

Порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд установлен Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных нужд».

В силу ст.3 ч.3 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Согласно ст.3 ч.6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальным заказчиком является муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Таким образом, Управление муниципальной собственностью администрации г.Ульяновска является муниципальным заказчиком и осуществляет закупки товаров, работ и услуг для обеспечения нужд муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона  от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», данный федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, в части, касающейся, в том числе особенностей исполнения контрактов.

В соответствии с ч.13 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 2 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено. Что при заключении и исполнении контракта, изменение его условий не допускается.

В соответствии с ч.1 ст.107 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст.64 ч.4 Федерального закона № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии со ст.94 ч.2 Федерального закона № 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.    

В судебном заседании установлено, что в соответствии с условиями областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из аварийного жилищного фонда в 2014-2017 годах, администрация города Ульяновска обязана переселить 31 многоквартирный жилой дом, расположенный в опасной зоне оползня в районе ***. В целях приобретения в муниципальную собственность квартир для переселения жителей из аварийного жилищного фонда, между Управлением муниципальной собственностью администрации города Ульяновска и ООО «УЦГС» 17.07.2017 года был заключен муниципальный контракт ***, предметом которого являются 31 квартира.

Согласно п. 1.1 Муниципального контракта, Застройщик обязуется в срок, предусмотренный п. 4.1 Контракта, своими силами и (или) с привлечением других лиц построитель в муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области многоквартирный дом (дома), указанный в разделе 2 Муниципального контракта и, после получения разрешения на ввод в эксплуатацию Объекта строительства и оформления технической документации, передать участнику долевого строительства квартиры, указанные в разделе 3 Муниципального контракта в целях приобретения в муниципальную собственность квартир, для переселения жителей из аварийного жилищного фонда.

Согласно п. 2.1 Муниципального контракта, объектом строительства являются: многоквартирные дома, расположенные на земельных участках, имеющих кадастровые номера ***, с адресным ориентиром: ***, и ***, с адресным ориентиром: ***.

В силу п.3.1 Муниципального контракта объектом долевого строительства являются квартиры в количестве 31 единицы. Описание Объекта долевого строительства с указанием его планируемой площади приведено в Приложении *** к Муниципальному контракту. Схема расположения Объекта долевого строительства на поэтажном плане создаваемого многоквартирного дома приведена в Приложении *** к Муниципальному контракту.

В соответствии с п.4.1 Муниципального контракта, Застройщик обязуется организовать строительство, ввод Объекта строительства в эксплуатацию, передачу Объекта долевого строительства Участнику долевого строительства в течение 30 дней с момента направления Участником долевого строительства требования Застройщику о передаче квартир. Требование о передаче квартир предъявляется Участником долевого строительства в период с 15.11.2017 по 25.11.2018.

Согласно п.5.1 Муниципального контракта, его цена определена по результатам аукциона в электронной форме и составляет 46 445 604,30 рублей.

Согласно п.5.3 Муниципального контракта, его оплата предусмотрена Участником долевого строительства по безналичному расчету из областного бюджета Ульяновской области на 2017 и 2018 годы и бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2017 и 2018 годы в следующем порядке:

- авансовый платеж в размере 30% от цены Муниципального контракта;

- окончательный расчет в размере 70 % от цены Муниципального контракта осуществляется в течение 30 дней после подписания Сторонами Акта приема-передачи Объекта долевого строительства

Как следует из представленных материалов дела, ООО «УЦГС» 24.03.2017 года выдано разрешение *** на строительство жилого дома со встроенными  и пристроенными объектами социального и коммунально-бытового назначения и обслуживания населения, расположенного по адресу: ***. 27.12.2017 года ООО «УЦГС» выдано разрешение *** на ввод объекта в эксплуатацию указанного многоквартирного жилого дома.

Кроме того, 30.03.2017 года ООО «УЦГС» выдано разрешение *** на строительство жилого дома со встроенными  и пристроенными объектами социального и коммунально-бытового назначения и обслуживания населения, расположенного по адресу: *** (кадастровый номер земельного участка ***). В отношении данного многоквартирного жилого дома акта о введении его в эксплуатацию не выдавалось.

20.11.2017 Управлением муниципальной собственностью администрации г.Ульяновска в адрес ООО «УЦГС» направлено требование о передаче 31 квартиры, предусмотренных Муниципальным контрактом *** от 17.07.2017.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, выражается в действиях, в результате которых не были исполнены обязательства государственного (муниципального) контракта к зафиксированному в контракте сроку.

Согласно ст.6 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства, которым застройщик обязан передать объекты долевого строительства, входящие в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод, что срок исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту является одним из самых существенных условий, то есть в контракте обязательно должен быть зафиксирован срок исполнения обязательств по предоставлению пригодного к проживанию жилья в многоквартирном доме.

По условиям Муниципального контракта от 17.07.2017г., срок исполнения обязательства зависит от волеизъявления одной стороны, что недопустимо в рамках действующего законодательства о муниципальных закупках и законодательства о долевом строительстве.

Муниципальным контрактом от 17.07.2017г. конкретный срок передачи объекта долевого строительства не указан, а определен периодом с 15.11.2017г. по 25.11.2018г., после чего Застройщик обязан в течение 30 дней передать Участнику долевого строительства квартиры (п.4.1 Муниципального контракта).

Таким образом, по условиям данного Муниципального контракта, в нарушение требований законодательства о муниципальных закупках и законодательства о долевом строительстве, конкретный срок исполнения обязательств не определен.

Однако, в любом случае, требование о передаче объекта долевого строительства муниципальному заказчику должно быть предъявлено после ввода многоквартирного жилого дома в эксплуатацию.

В силу ч.1 ст.6 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ) застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства, которым застройщик обязан передать объекты долевого строительства, входящие в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости или в состав блок-секции многоквартирного дома, имеющей отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, за исключением случая, установленного частью 3 настоящей статьи.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом изложенного не представляется возможным сделать однозначный вывод о наличии в действиях ООО «УЦГС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении в отношении ООО «УЦГС» по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, что в силу п.2 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения в силу п.2 ст.24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                         О.В. Белова

5-207/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО "Ульяновскцентргазстрой"
Суд
Судебный участок № 1 Железнодорожного района Железнодорожного судебного района г. Ульяновска
Судья
Белова Ольга Валерьевна
Статьи

ст. 7.32 ч. 7

Дело на странице суда
1zdrn.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
05.03.2018Рассмотрение дела
13.03.2018Рассмотрение дела
20.03.2018Рассмотрение дела
20.03.2018Прекращение производства
20.03.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее