Дело № 5-13- 229 /2021 г. УИД 34 MS 0015-01-2021-001684-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Калач-на-Дону
Волгоградская область 29 июля 2021 года
Мировой судья судебного участка №13 Калачевского судебного района Волгоградской области Афонина Ю.В.
рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок в отношении:
Тимошенко Дениса Юрьевича родившегося <ДАТА> в <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, разъяснены и понятны,
УСТАНОВИЛ:
Тимошенко Денис Юрьевич по протоколу об административном правонарушении АЕ-34 № 968208 от 28 июля 2021 года привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.
Согласно указанному протоколу Тимошенко Д. Ю. 28 июля 2021 года в 20 час. 55 минут по адресу в доме №24 «а» в поселке Береславка Калачевского района Волгоградской области, в служебном кабинете, было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, на что он не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача на состояние наркотического опьянения.
Мировым судьёй установлено:
28 июля 2021 года в 21 час 10 минут в доме №24 «а» в поселке Береславка Калачевского района Волгоградской области, в служебном кабинете Тимошенко Д. Ю. имеющему признаки опьянения (нарушение речи, поведение, не соответствующей обстановке, и основания в подозрении употребления им наркотических средств был направлен должностным лицом уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении на медицинское освидетельствование для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.
В выполнении законных требований уполномоченного должностного лица в присутствии понятых Тимошенко Д. Ю. ответил отказом, указав об этом в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 28 июля 2021 года.
Тимошенко Д. Ю. при рассмотрении дела вину в инкриминируемом правонарушении признал, подтвердив факт отказа от медицинского освидетельствования, при наличии у него признаков опьянения, на учёте у врача нарколога не состоит, инвалидом 1 и 2 группы не является, заболеваний, препятствующих административному аресту, не имеет.
Выслушав объяснения Тимошенко Д. Ю., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ - невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Согласно ст. 40 ФЗ № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств без назначения врача.
В соответствии ч. ч. 1, 2 ст. 44 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, может быть направлено на медицинское освидетельствование.
Медицинское освидетельствование лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, проводится по направлению органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя, судьи или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в медицинских организациях, специально уполномоченных на то федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Согласно пп. 3 п. 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения № 933н от 18 декабря 2015 года медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, результат медицинского освидетельствования которого необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, - на основании направления должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно п. 6 Порядка критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы и шаткость походки; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица.
Из протокола о направлении Тимошенко Д. Ю. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 28 июля 2021 года следует, что основанием для проведения данного процессуального действия явилось наличие у последнего признаков опьянения- нарушении речи, поведение несоответствующее обстановке, которые являются достаточными для оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения.
Из протокола следует, что в прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в присутствии двух понятых Тимошенко Д. Ю. отказался, подтвердив отказ своей подписью.
Согласно пп. 1 п. 19 Порядка медицинское заключение "от медицинского освидетельствования отказался" выносится в случаях отказа освидетельствуемого от проведения медицинского освидетельствования (до начала его проведения).
Факт совершения Тимошенко Д. Ю. административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами:
протоколом об административном правонарушении, протоколом о направлении медицинского освидетельствования, письменным объяснениям Тимошенко Д. Ю. в которых он подтвердил, что употреблял марихуану, объяснениями понятых.
Таким образом, мировым установлено, что Тимошенко Д. Ю. не выполнил законные требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения , в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества
Оснований для освобождения Тимошенко Д. Ю. от административной ответственности, указанных в примечании к статье 6.9 КоАП РФ, не установлено.
Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации, ему были разъяснены, о чем свидетельствует его подпись в протоколе.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Тимошенко Д. Ю. обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Тимошенко Д. Ю. мировой судья относит признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Тимошенко Д. Ю., мировым судьёй не установлено.
Законодатель, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставил возможность судье, рассматривающим, дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Судья вправе применить к лицу любую меру наказания в пределах санкции соответствующей статьи, в том числе и максимальную, учитывая при этом смягчающие, отягчающие и иные обстоятельства, влияющие на степень ответственности лица.
При назначении наказания, мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, который не относится к лицам, в отношении которых не может применяться административный арест, мировой судья приходит к выводу о назначении Тимошенко Д. Ю. наказания в виде административного ареста, предусмотренного санкцией статьи.
Данный вид наказания в полной мере сможет обеспечить цели административного наказания в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения Тимошенко Д. Ю. новых правонарушений.
Учитывая положения п. 2.1 статьи 4.1 КоАП РФ, предусматривающего, что при назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией, либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, суд может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, мировой судья полагает необходимым вменить Тимошенко Д. Ю. обязанность пройти диагностику.
Исходя из ч.3 ст.3.9 КоАП РФ срок административного задержания включается в срок административного ареста.
В силу ч.4 ст. 27.5 КоАП РФ срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ.
Согласно протоколу о задержании от 28 июля 2021 года Тимошенко Д. Ю. доставлен в 23 часа 20 минут в ОМВД РФ по Калачёвскому району.
В срок административного ареста зачесть срок административного задержания Тимошенко Д. Ю. с 28 июля 2021 года с 23 часов 20 мин.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.6.9, 29.9-29.10, ч.1 ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Тимошенко Дениса Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить Тимошенко Денису Юрьевичу административное наказание, предусмотренное ч.1 ст.6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного ареста сроком на пять суток.
Срок наказания административного ареста исчислять с 28 июля 2021 года с 23 часов 20 минут.
В соответствии с п. 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ обязать Тимошенко Дениса Юрьевича в течение 15 дней, после вступления постановления в законную силу, пройти диагностику, при необходимости также пройти профилактические мероприятия в связи с потреблением наркотических веществ без назначения врача в ГБУЗ «Калачевская ЦРБ» у врача-нарколога по адресу: <АДРЕС>
Контроль за исполнением обязанности пройти диагностику возложить на направление по контролю за незаконным оборотом наркотиков ОМВД России по Калачевскому району
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Калачёвский районный суд Волгоградской области.
Мировой судья с/у№13: Афонина Ю.В.