П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>
о назначении административного наказания
21 мая 2019 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Винтаев С.Ю. (адрес судебного участка: 445020, г. Тольятти Самарской области, ул. Белорусская, 16 каб. 105, Е-mail: sud113@smsso.ru), рассмотревматериалы дела об административном правонарушении в отношении
ХАРЧЕВА <ФИО1>, <ДАТА2>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
<АДРЕС> Харчев Е.М. допустил осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований при следующих обстоятельствах.
<АДРЕС> место нахождения: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от <ДАТА3>, в т.ч. в многоквартирном жилом доме по ул. <АДРЕС>, 9 г. <АДРЕС> области.
<ДАТА4> в ходе внеплановой выездной проверки сведений, изложенных в обращении гражданина <ФИО2> в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР>, установлено осуществление <АДРЕС> предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, что выразилось в нарушении срока предоставления ответа на обращение (заявление) собственника жилого помещения кв. <НОМЕР> многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г.о. <АДРЕС> <ФИО2> от <ДАТА6>, поскольку ответ на обращение (заявление) был направлен <ДАТА7>, по истечении 10 рабочих дней, т.е. срока, установленного п. 36 «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>, тем самым нарушил требования ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, лицензионные требования, предусмотренные пп. "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> N 1110.
Государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области <ФИО3> по данному факту в отношении генерального директора <АДРЕС> <ФИО4> составлен протокол по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ.
Защитник <ФИО4> - <ФИО5> в судебном заседании просила снизать размер административного штрафа.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в бездействии генерального директора <АДРЕС> <ФИО4> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п. 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановление Правительства РФ от <ДАТА12> N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", с для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).
Таким образом, нарушением лицензионных требований будет являться нарушение требований, установленных Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановление Правительства РФ от <ДАТА12> N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами".
Анализ указанных положений позволяет сделать вывод о том, что соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК ЖК РФ, является условием осуществления лицензируемой деятельности по управлению многоквартирными домами. Несоблюдение лицензионных требований при осуществлении такой деятельности образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Виновность генерального директора <АДРЕС> <ФИО4> подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА13>, распоряжением заместителя руководителя ГЖИ <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки, уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА14>, актом проверки органом регионального государственного жилищного контроля <НОМЕР> от <ДАТА15>, обращением (заявлением) собственника жилого помещения МКД по ул. <АДРЕС>, 9 г. <АДРЕС> <ФИО6> от <ДАТА6>, ответом ООО «ЖЭК 26-го квартала» в адрес <ФИО6> от <ДАТА7> за исх. <НОМЕР>.
При назначении административного наказания, мировой судья принимает во внимание все обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное и семейное положение. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.
Согласно ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом материального положения Харчева Е.М., его ежемесячного дохода в размере 20000,0 руб., мировой судья приходит к выводу, что назначение административного штрафа в сумме 50000,0 руб. в минимальном размере санкции ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ, может повлечь ухудшение материального положения Харчева Е.М. и его семьи, поэтому штраф подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, что составляет 25000,0 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 14.1.3 ч. 2, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление 26-го квартала» Харчева <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000,0 рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> области со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью, вынесшего постановление, либо непосредственно в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>.
Сумма административного штрафа должна быть уплачена не позднее шестидесяти дней с даты вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по <АДРЕС> области (Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области - л/с 04422000280), счет 40101810822020012001, банк получателя - Отделение Самара, БИК <НОМЕР> ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, КБК 73011690040040000140, ОКТМО 36740000, УИН 0319939420190131688210002.
Квитанция вместе с копией подлежат обязательному предъявлению в судебный участок. Разъяснить привлекаемому лицу, что согласно ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Мировой судья С.Ю. Винтаев