ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г.о. <АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области - Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев материалы дела <НОМЕР> года об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.6 ч.1 КРФоАП в отношении Директора ТСЖ «<АДРЕС>, 34» (ИНН <НОМЕР>), <ФИО2>, <ДАТА2> г.р., уроженца с. <АДРЕС> края, гражданина РФ, проживающего по адресу: 445030, <АДРЕС> область, <АДРЕС>, улица <АДРЕС> дом 34 квартира 247,
установил:
<ДАТА3> при осуществлении государственным инспектором Межрайонной инспекции ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области приема сведений о доходах физических лиц за 2015 год по форме 2-НДФЛ в количестве 3- шт, было обнаружено несвоевременное предоставление директором ТСЖ «<АДРЕС>, 34» <ФИО2>, вышеуказанных сведений. Срок представления сведений о доходах физических лиц за 2015 год по форме 2-НДФЛ - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Отчетным периодом признаются год. Фактически директором ТСЖ «<АДРЕС>, 34» <ФИО2> сведения предоставлены <ДАТА4> За данные действия предусмотрена ответственность по ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директором ТСЖ «<АДРЕС>, 34» <ФИО2> в судебное заседание не явилась, о времени и месте которого была извещена надлежащим образом, а именно судебной повесткой, направленной заказным с простым уведомлением письмом на адрес указанный в протоколе,ходатайств об отложении не предоставляла.
Применяя положения п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КРФоАП ", согласно которому в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КРФоАП сроков рассмотрения дел, судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КРФоАП не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Директор ТСЖ «<АДРЕС>, 34» <ФИО2> извещался судебной повесткой, направленной заказным с уведомлением письмом, по месту регистрации юридического лица, по фактическому месту нахождения, а также регистрации должностного лица. Из изложенного, мировой судья считает возможным сделать вывод о том, что директор ТСЖ «<АДРЕС>, 34» <ФИО2> извещена надлежащим образом, последней был предоставлен достаточный срок для получения судебной повестки, однако ответственный работник юридического лица извещение своевременно не получил.
В силу ст. 8 ч.2 ФЗ от <ДАТА6> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
С момента возбуждения дела об административном правонарушении на лице, в отношении которого ведется производство по делу, лежит обязанность сообщать суду о перемене своего адреса. Невыполнение лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин, дает суду право рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица.
На основании вышеизложенного, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ТСЖ «<АДРЕС>, 34 в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КРФоАП, поскольку его дальнейшее отложение может привести к истечению срока давности привлечения директора ТСЖ «<АДРЕС>, 34» <ФИО2> к административной ответственности.
Факт совершения директором ТСЖ «<АДРЕС>, 34» <ФИО2> вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом <НОМЕР> от <ДАТА7> об административном правонарушении, протоколом <НОМЕР> от <ДАТА8> о приеме сведений о доходах физических лиц за 2015 год по средством ТКС, уведомлением, списком, выпиской из ЕГРЮЛ.
Суд считает, что данные доказательства собраны с соблюдением процессуальных норм.
Ч. 1 ст. 15.6 КРФоАП установлена ответственность должностного лица за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок, либо отказ от представления в налоговые органы, оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Объектом правонарушения предусмотренного ст. 15.6 КРФоАП, являются общественные отношения в сфере налогообложения и организации налогового контроля. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.
Объективная сторона правонарушения характеризуется неисполнением (неполным исполнением) обязанностей по представлению в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Субъективная сторона наказуемых действий (бездействия), предусмотренных ст. 15.6 ч.1 КРФоАП может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.
Налоговым кодексом РФ установлены обязанности налогоплательщиков по представлению в налоговый орган следующих документов и (или) сведений (кроме сведений об открытии и закрытии счетов и налоговой декларации, ответственность за непредставление которых установлена ст. 15.4 и 15.5 КоАП РФ): бухгалтерской отчетности; документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов в случаях, предусмотренных НК РФ.
Согласно ч. 5 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с ч. 2, 4 ст. 15 ФЗ «О бухгалтерском учете» (п. 4 введен Федеральным законом от <ДАТА9> N 123-ФЗ), срок предоставления сведений о доходах физических лиц за 2015 год по форме 2-НДФЛ по итогам отчетного периода не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Отчетными периодом признается год.
Таким образом, действующим законодательством установлен предельный срок представления сведений о доходах физических лиц за 2015 год по форме 2-НДФЛ.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 6 и п. 2 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА10> N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета. Если ведение бухгалтерского учета в организации производится на основании гражданско-правового договора третьими лицами, которые не представляли сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, либо представляли их с нарушением установленного законодательством срока или грубо нарушали правила ведения бухгалтерского учета и представления отчетности, то это обстоятельство не освобождает руководителя организации от административной ответственности, поскольку в соответствии со статьями 6 и 18 Федерального закона от <ДАТА10> N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" именно он несет ответственность за организацию бухгалтерского учета.
В соответствии со ст. 2.4 КРФоАП, ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями.
Таким образом, исходя из требований ст. 2.4 КРФоАП <ФИО2> является должностным лицом.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что действия директора ТСЖ «<АДРЕС>, 34» <ФИО2> следует квалифицировать по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как он, являясь должностным лицом, допустила непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Вину <ФИО2> в совершении административного правонарушения мировой судья считает полностью доказанной исследованными материалами дела.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность директора ТСЖ «<АДРЕС>, 34» <ФИО2>, а также исключающих производство по административному делу, мировым судьей не установлено.
Мировой судья, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, данные, характеризующие личность нарушителя, которая в судебное заседание не явилась, считает законным и обоснованным назначить <ФИО2> наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 15.6 ч. 1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
постановил:
Признать Директора ТСЖ «<АДРЕС>, 34» (ИНН <НОМЕР>), <ФИО2>, виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Федеральный суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> через мирового судью.
Мировой судья: <ФИО1> Е.Н. Толстых
Постановление вступило в законную силу: «___»________________2016 года
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, получатель УФК по <АДРЕС> области (МРИ ФЕС РФ <НОМЕР> по <АДРЕС> области), КБК 18211603030016000140, р/с 40101810200000010001, ОКТМО 36740000, Отделение <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>.